"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА" конспект по экспериментированию с детьми 3-4 лет
"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА" конспект по экспериментированию с детьми 3-4 лет
Ма?саты/ Цель/: Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Активизация словаря. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Мақсаты/ Цель/: Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Активизация словаря. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать).
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние», загадывание загадок.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: кукла, две емкости с холодной и тёплой водой, чашка для умывания куклы, полотенца по количеству детей для вытирания рук,
гуашевые краски, кисточки по количеству детей.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: су – вода.
Ход занятия:
Здороваются на казахском и русском языках.
Круг приветствия «Здравствуй, солнце!»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуйте мои друзья!
(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)
Воспитатель обращается к кукле:
- Ну, что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?
(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)
В. - Вот, Танечка, посмотри на Дениса. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?
(Дети предлагают различные варианты ответов).
В. - Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, где стоят две чашки с холодной и теплой водой. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу?
(Ответы детей).
(Воспитатель начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).
В. - Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?
В. - Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?
В. - Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.
В. - А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?
(Ответы детей).
В. - Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.
(Воспитатель моет кукле лицо и руки).
- Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
В. - Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?
(Ответы детей).
В. - А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.
(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки).
В. - Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно.
- Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.
- А вы видите в водичке свои камешки? А почему вы их видите?
- Водичка прозрачная и через неё всё видно.
(Дети опускают камешки в воду).
В. - Получилось? А почему, не получилось?
(Ответы детей).
В. - А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на палец возьмём много-много, а теперь вымоем пальчик в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?
(Ответы детей).
В. - Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему?
В. - Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.