kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА" конспект по экспериментированию с детьми 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты/ Цель/: Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы. Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Активизация словаря. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА" конспект по экспериментированию с детьми 3-4 лет»

Теміртау қаласы әкімдігі Теміртау қаласының

Білім беру бөлімінің «№4 «Дельфинчик» бөбекжай»

Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад №4 «Дельфинчик» акимата города Темиртау

Отдела образования города Темиртау












Конспект совместной деятельности

по экспериментированию во 2 младшей группе


ТЕМА: «Волшебная вода»














Составила:

воспитатель

2 категории ВУК

Лащухина С.Б.




город Темиртау

2015 учебный год

Тақырыбы/ Тема: «Волшебная вода» (экспериментирование)

Білім беру саласы/ Образовательная область: Әлеуметтiк орта/Социум

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности: Экология/Экология

Мақсаты/ Цель/: Учить детей понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе. Активизация словаря. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать).

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы: круг приветсвия, сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемная ситуация, игра.

Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние», загадывание загадок.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: кукла, две емкости с холодной и тёплой водой, чашка для умывания куклы, полотенца по количеству детей для вытирания рук,

гуашевые краски, кисточки по количеству детей.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: су – вода.



















Ход занятия:

Здороваются на казахском и русском языках.


Круг приветствия «Здравствуй, солнце!»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мои друзья!

(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)

 

Воспитатель обращается к кукле:

- Ну, что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

 

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)  

 

В. - Вот, Танечка, посмотри на Дениса. Видишь, какой он опрятный,  лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?

 

(Дети предлагают различные  варианты ответов).

 

В. - Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, где стоят две чашки с холодной и теплой водой. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? 

 

(Ответы детей).

 

(Воспитатель начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

В. - Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

В. - Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?

В. - Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.

В. - А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?

 (Ответы детей).


В. - Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

- Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

В. - Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? 

(Ответы детей).

 

В. - А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

 

(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на подносах лежат мелкие камешки, краски тёмных оттенков: синяя, красная и кисточки).

 

В. - Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно.

- Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.

- А вы видите в водичке свои камешки? А почему вы их видите?

- Водичка прозрачная и через неё всё видно. 

(Дети опускают камешки в воду).

 

В. - Получилось? А  почему, не получилось? 

(Ответы детей).


В. - А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на палец возьмём много-много, а теперь вымоем пальчик в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?

(Ответы детей).


В. - Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему? 


В. - Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте положим кисточки, пройдем на коврик и поиграем.


Игра «Уточки»

Мы уточки, мы уточки,

Мы топаем по улочке.

Идем себе вразвалочку,

И крякаем считалочку.

Кря-кря-кря-кря-кря,

Что нам реки и моря,

1,2,3,4,5 – нас водой не испугать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ВОЛШЕБНАЯ ВОДА" конспект по экспериментированию с детьми 3-4 лет

Автор: Лащухина Светлана Борисовна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Конспект НОД в старшей группе по развитию речи через экспериментальную деятельность/ Тема: "Развитие речи через экспериментальную деятельность. Свойства бумаги""
    ["seo_title"] => string(184) "konspiekt-nod-v-starshiei-ghruppie-po-razvitiiu-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-tiema-razvitiie-riechi-chieriez-ekspierimiental-nuiu-dieiatiel-nost-svoistva-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "204855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429736303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства