Занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с ТНР «Вместе веселей»
Цель:
Создать условия для двигательной деятельности детей.
Задачи:
Обогащать двигательный опыт детей.
Продолжать учить соблюдать дисциплину и технику безопасности на физкультурном занятии.
Закреплять основные виды движений:
умение сохранять правильную осанку при ходьбе на носках, пятках, с высоко поднятыми коленями;
умение подлезать под дугой в группировке правым и левым боком;
умение ползать по гимнастической скамье на животе, продвигаясь вперёд;
соблюдать правила игры в эстафете.
Воспитывать интерес к физкультурным занятиям.
Оборудование: мешочки с песком 200 гр. – по количеству детей., гимнастические скамейки 2шт.,гимнастические дуги для подлезания – высота 40-50 см 2шт., галоши 1 пара, рисунок – башмачок.
Ход занятия.
И.ф. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой, Будет стройная фигура . И, без всякого сомненья, Есть хорошее решенье - Бег полезен и игра, Поиграем детвора? (ответы детей)
Слушай мою команду! Равняйсь, смирно, по порядку – рассчитайсь! Направо, налево! Кругом! Налево! за направляющим в обход по залу - шагом марш!
I часть. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, бег обычный, подскоки. Спокойная ходьба в колонне с восстановлением дыхания. По ходу движения подаётся команда «Берём мешочки с песком». Перестроение через середину в два звена. Разомкнулись на вытянутые руки.
Положили мешочки на пол.
Пальчиковая гимнастика
Общеразвивающие упражнения с мешочком.
1. «Переложи мешочек над головой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх, переложить мешочек в другую руку, 2- вернуться в и.п.(8 раз)
2. «Переложи мешочек за спиной».
И.п.: то же. 1- руки вынести вперёд, переложить мешочек в другую руку, 2- руки за спину, переложить мешочек, вернуться в и.п.(8 раз)
3. «Переложи мешочек за ногой».
И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны.1- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за правой ногой; 2- вернуться в и.п. 3- наклон вперёд, переложить мешочек в другую руку спереди назад за левой ногой; 4- вернуться в и.п.(8 раз)
4. «Переложи мешочек под ногой».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мешочек в другую руку; 2- вернуться в и.п.3- поднять левую ногу согнутую в колене, переложить мешочек, 4 -вернуться в и.п.(6 раз)
5. «Возьми другой рукой».
И.п.: лёжа на спине, руки в стороны, ладошками вверх.1- повернуться, не отрывая от пола руку с мешочком, взять мешочек другой рукой; 2- вернуться в и.п.(8 раз)
6. «Захвати мешочек».
И.п.: сесть, ноги выпрямить, держа ступнями мешочек, руки в упоре сзади.1- сгибая ноги, подтянуть мешочек к себе; 2- вернуться в и.п.(6 раз)
7. Повторить 1-е упражнение.
Перестроение в одну колонну. Сдача инвентаря. Перестроение в две колонны для выполнения ОВД.
II часть. Основные движения ( поточные)
«Живая полоса препятствий» - ходьба «змейкой», перешагивание с высоким подниманием колена через препятствие, ползание по – пластунски.
Ползание по гимнастической скамье на животе, продвигаясь вперёд, хват сбоку; подлезание под дугой в группировке правым и левым боком.
Игра-эстафета«Не намочи ног».
Перед игроками 1 галоша. На расстоянии 6м ставится ориентир. Между линией старта и финиша ставят 3 кегли, расстояние между которыми 1,5м. Педагог читает стихотворение:
Если светит солнце утром – мы пойдём гулять,
Туфли будем надевать!
Если дождь с утра пошёл – это не беда!
Есть галоши у ребят,
В них гуляет детский сад!
Раз, два, три – беги!
После этих слов игроки надевают галоши на одну ногу и быстро передвигаются между кеглями к финишу. Передают галошу – снимают, ставят на линию старта. Вторые и следующие игроки выполняют те же движения.
Дыхательная гимнастика.
«Петушок». И.п. слегка расставив ноги в стороны, руки опущены. На вдох -широко разводим в стороны руки-крылья, а на выдохе громко произносим «Ку-ка-ре-ку», как можно дольше.
« Хорошо ».И.п. то же. На вдох - широко разводим в стороны, на выдохе громко говорим «Хорошо».
III часть. Игра малой подвижности «Большая потеря».
Дети становятся в круг. Педагог предлагает играющим присесть на корточки и закрыть глаза. Читая отрывок из англ. нар. песенки, педагог прячет башмачок в каком - то месте.
У маленькой мери большая потеря:
Пропал её правый башмак.
В одном она скачет и жалобно плачет –
Нельзя без другого никак!
После слов педагога «Раз, два, три – башмак найди!» дети встают, открывают глаза, начинают искать башмак. Когда его найдут, игра останавливается.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра закончена. В одну шеренгу становись.
Рефлексия.
Какие упражнения или игры вам сегодня запомнились? (ответы детей). В следующий раз я приготовлю вам другие интересные задания и игры. Желаю вам здоровья, до свидания.