«Только тот народ, который чтит своих героев, может стать великим»,
посвященный 135- летию со дня рождения К.Е. Ворошилова, и 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова
Цель: популяризация среди молодежи жизненного пути, военной службы, героических побед и славных дел великих полководцев Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, прославивших Отечество;
Задачи:
формировать у учащихся методы и приемы научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
развивать творческие способности учащихся и приобщить учащихся к отечественной истории, культурному и патриотическому наследию России через организацию исследовательской деятельности;
развивать мотивацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
развивать интеллектуальное и личностное развитие школьников;
воспитывать духовно- нравственное и патриотическое чувства молодежи на примере личностей героев и полководцев Великой Отечественной войны;
Оборудование и материалы: компьютер, ноутбуки- 2 штуки, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint 2007, документальные хроники, стенд «Великие полководцы ВОВ», карточки с алгоритмов работы в группе, карточки с заданиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Единый урок ОБЖ "Великие полководцы"»
Лень Юрий Николаевич
353631 Краснодарский край Щербиновский район
поселок Щербиновский улица Азовская, 90
сотовый телефон 89604711619
муниципальное образование Щербиновский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13
муниципального образования Щербиновский район
поселок Щербиновский
Единый урок мужества
«Только тот народ, который чтит своих героев, может стать великим»,
посвященный 135- летию со дня рождения К.Е. Ворошилова, и 120-летию со дня рождения Г.К. Жукова
Цель: популяризация среди молодежи жизненного пути, военной службы, героических побед и славных дел великих полководцев Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов, прославивших Отечество;
Задачи:
формировать у учащихся методы и приемы научно-исследовательской работы в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий;
развивать творческие способности учащихся и приобщить учащихся к отечественной истории, культурному и патриотическому наследию России через организацию исследовательской деятельности;
развивать мотивацию поисковой и исследовательской деятельности учащихся;
развивать интеллектуальное и личностное развитие школьников;
воспитывать духовно- нравственное и патриотическое чувства молодежи на примере личностей героев и полководцев Великой Отечественной войны;
Оборудование и материалы: компьютер, ноутбуки- 2 штуки, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint 2007, документальные хроники, стенд «Великие полководцы ВОВ», карточки с алгоритмов работы в группе, карточки с заданиями.
Ход урока.
Мотивация. Определение темы урока. Целеполагание.
Здравствуйте! В рамках проведения месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы сегодня во всех школах района проходит Единый урок мужества. В нашей школе урок мужества пройдет в уголке боевой славы. На уроке сегодня присутствуют приглашенные гости:
- учитель истории и кубановедения нашей школы, заслуженный учитель Кубани, родоначальник создания «Книги памяти поселка Щербиновского» и уголка боевой славы Демьяновская Валентина Алексеевна;
- председатель Щербиновского общества ветеранов – Ченокалова Наталья Григорьевна;
- руководитель волонтерского движения «Искра» Шаголкина Анна Александрована;
- участники волонтерского движения «Икра».
Приглашаю вас на экскурсию в уголок боевой славы.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
Экскурсию проведет Заяц Виктория – волонтер отряда «Искра».
Слово о работе волонтерского отряда предоставляется руководителю Шаголкиной А.А. : в нашей школе с 2013 года организован и работает волонтерский отряд «Искра», что в переводе звучит:
И - инициатива,
С – смелость,
К – креатив,
Р – решительных,
А – активистов.
Волонтеры занимаются научно-исследовательской работой в области изучения исторических событий в соответствии со сложившимися традициями развития научных знаний и современными тенденциями развития информационных технологий, благотворительностью, вовлечением учащихся в свой отряд и работой в разных направлениях.
(проведение экскурсии)
Спасибо, Вика, за познавательную и интересную экскурсию.
А теперь слово предоставим родоначальнику уголка боевой славы в нашей школе Демьяновской В.А.
- Что подвигло Вас заняться исследовательской работой и создать «Книгу памяти поселка Щербиновский»?
- С чего начиналось открытие уголка боевой славы?
- Какие экспонаты вам дороги? Почему?
- Что вы можете рассказать о создании стенда «Учителя-ветераны»?
- Какой стенд, по вашему мнению, необходимо сегодня открыть в нашем уголке боевой лавы?
Зададим вопросы председателю Щербиновского общества ветеранов Ченакаловой Н.Г.
-Сколько человек насчитывает ваша организация?
- В чем заключается ваша работа в этой организации?
-А вы за или против возрождения волонтерских отрядов?
3.Выявление места и причины затруднения
Сегодня на уроке я предлагаю открыть стенд «Великие полководцы ВОВ».
(открытие стенда под гимн Российской Федерации и Краснодарского края)
Начнем оформлять стенд для нашего уголка боевой славы с заметок о двух полководцах, которые в этом году отмечают знаменательные даты с момента рождения, и я вам предлагаю сегодня на уроке вступить отряд «Искра» и начать исследовательскую работу.
Построение проекта выхода из затруднения
слайд 1-2
Для работы разделимся на две группы. Перед вами лежит алгоритм работы в группе. Соблюдайте этапы работы и в колонке об отметки не забывайте ставить знак, что вы этот этап выполнили, а конце урока проанализируем вашу работу в группе.
(приложение 1)
Реализация построенного проекта
Сейчас ваша задача распределить роли:
Редактор - ответственный за работу на ноутбуке и выпуск заметки о полководце;
Художник – ответственный за оформлением заметки на стенде;
Корректоры – специалисты, комбинирующие подборку материала по теме.
Экскурсовод – ответственный за презентацию получившегося стенда.
Итак, начнем работу в группах.
На карточках у вас указанны даты жизни великих полководцев ВОВ, выберите 2 даты, которые в этом году являются знаменательные: 120 лет со дня рождения и 135 лет со дня рождения.
(приложение 2)
Теперь вам необходимо узнать фамилию этих героев ВОВ и подобрать фотографию. Посмотрите фрагмент документального фильма «Великие полководцы» и подберите к датам жизни фамилию и фотографию полководца.
( просмотр видеофильма)
Первичное закрепление учебного материала
Прошу назвать имена великих полководцев ВОВ, которые в этом году празднуем мы знаменательные даты. Что вы можете рассказать о великих полководцах из уроков истории.
Самостоятельная работа
Теперь следующая задача: корректорам разделить, прочитать сообщения о жизненном пути К.Е. Ворошилова и Г.К. Жукова и подобрать информацию для заметки на стенд, а редакторам внести изменения в документе на ноутбуке, распечатать и отдать художнику для оформления.
8.Включение в систему знаний и повторений
Сейчас приглашаю вас на презентацию своей заметки. Вы должны рассказать о выполненных работах по плану, а также провести экскурсию. А участники другой группы слушать внимательно и подготовить один вопрос по содержанию экскурсии.
( ответы на вопросы)
9.Рефлексия учебной деятельности Вот теперь в нашем уголке боевой славы появился стенд «Великие полководцы ВОВ», я надеюсь, что вы продолжите поисковую работу по этой теме и останетесь участниками волонтерского движения «Искра». Признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Я надеюсь, что вы расскажите учащимся нашей школы и заинтересуете их продолжить исследовательскую работу по этой теме, пригласите учащихся начальной школы на экскурсию.
И в завершении урока прошу высказать свое мнение об участии в работе группы.
- Что получилось лучше всего?
- Какие трудности испытывали?
Спасибо за работу! Поблагодарим наших приглашенных гостей за познавательную беседу. Позвольте вручить Вам памятные открытки с девизами нашего урока и месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы. Всекубанский урок мужества окончен.
(исполнение гимна Российской Федерации и Краснодарского края)