Просмотр содержимого документа
««Весна в родном городе»»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по конструированию
«Весна в родном городе»
Цель: Формировать умения строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего
Задачи: Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО. Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивать способности осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе, желание создавать и беречь цветы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, ноутбук, наборы для творчества Lego Education 45020, Конструктор LEGO DUPLO Шкатулка-сердечко, Конструктор LEGO Disney Princess (тематические), пластина лего зеленого цвета, схемы цветов, интерактивная презентация «Весенние цветы».
Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Предполагаемые ответы детей: весна)
А что происходит с природой весной? (Предполагаемые ответы детей: тает снег, появляются почки, потом листочки, греет солнышко, появляется травка, распускаются цветочки).
(На доске первый слайд презентации «Весенняя полянка»)
Посмотрите, какая у нас красивая весенняя полянка!
Давайте послушаем и угадаем, что за звуки на нашей полянке.
(Нажатие на пчелку - жужжание пчелы, нажатие на птичку - пение птиц, нажатие на дерево - шум ветра, нажатие на небо - звук грома, нажатие на тучку - шум дождя).
А кто же живёт на нашей весенней полянке? (Предполагаемые ответы детей: Птичка, бабочка, пчела, гусеница).
А что растёт? (Трава, цветы, дерево).
А какие весенние цветы Вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, незабудка, мимоза, тюльпан и т.д).
Какие вы молодцы! Сегодня мы с Вами познакомимся с разными весенними цветами и сделаем нашу цветочную лего-полянку.
2. Знакомство с новым материалом:
Ребята, цветы бывают дикорастущие, это значит, что они растут сами на полях, лугах и в лесу. И садовые - это те, которые люди сами сажают и выращивают на своих садовых клумбах.
Давайте попробуем отгадать загадки:
1) Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
(открываем слайд с соответствующей картинкой).
Обсуждение: Как вы считаете подснежник - это дикорастущий цветок или садовый? Почему?
2) Стоит в саду кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
(открываем слайд, на котором ромашка дикорастущая и садовая)
Обсуждение: Ребята, а ромашка дикорастущий цветок или садовый? Почему? А бывает садовая ромашка? Посмотрите, чем они отличаются?
3) Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках... (мимоза)
(Открываем слайд, на котором изображена мимоза)
Обсуждение: Садовый или дикорастущий? В какой праздник принято дарить веточку мимозы женщинам?
4) Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный… (тюльпан)
(Открываем слайд, на котором изображены тюльпаны)
Обсуждение: Дикорастущий или садовый? Почему? Какого цвета бывает?
Ребята, а какие еще дикорастущие цветы вы знаете? Где они растут? (на лугу, в поле, в лесу)
А как можно одним словом назвать все дикорастущие цветы, которые растут в лесу? (лесные), а в поле? (полевые), а на лугу? (луговые).
А что общего у всех цветов? (стебель, листья, лепестки) А чем отличаются?
Физкультминутка:
А теперь, давайте встанем и представим себя цветами, которые растут на лугу.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивания-руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (потягивания-руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая цветы на ветру)
Наклоняются цветочки
Опуская лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (поднимаем руки вверх и прыгаем на месте).
(Плакат разделен на 2 части: 1) клумба, 2) полянка)
Ребята, посмотрите, все цветы садовника перепутались. В его клумбе должны расти только садовые цветы, а на полянке дикорастущие. Давайте поможем пересадить цветы правильно. (Дети по очереди подходят к доске и переносят цветы в нужное место, объясняя свой выбор.)
Работа над новым материалом
Молодцы! Вы справились с заданием и помогли садовнику!
Рассматривание схем, обсуждение с чего начинать постройку, называем используемые детали.
Просмотр пошаговой схемы сборки цветов
Самостоятельная работа детей
Постройка цветов по схемам и инструкциям.
Рефлексия
Ребята, давайте теперь все наши цветочки посадим на полянку! Посмотрите, как красиво, когда много цветов! Как вы думаете, можно ли срывать цветы на лугах и полянах? Почему?
А что Вам сегодня понравилось больше всего? Что получилось? Что не получилось? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Вместо конструирования можно взять цветы способом оригами и изменить цель и задачи ООД