kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление описательного рассказа о фруктах используя карточки-схемы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у ребят»»

Конспект по речевому развитию в детском саду в средней группе «В гостях у ребят» Задачи:
1. Закреплять представления детей о фруктах, их разнообразии, свойствах; обогащать словарь, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными и местоимениями в роде и числе, составлять короткий рассказ, используя карточки-схемы.

2. Развивать речевое дыхание, внимание, мышление, находчивость, воображение, звуковую и интонационную культуру речи, умение правильно формулировать свои мысли.
3. Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Материал: компьютер, аудиозапись песни «Веселая карусель», дидактическое пособие «Речевая карусель», мешочек с муляжами фруктов (яблоко, банан, слива, персик, апельсин), корзинка с настоящими фруктами (яблоко, банан, слива, персик, апельсин).
Предварительная работа: ознакомление с карточками-схемами для описания предметов, работа с дидактическим пособием «Речевая карусель», просмотр обучающих видеороликов: «Геометрические фигуры», «Цвета», презентации «Фрукты». Речевые игры «Скажи, какой», «Добавь словечко». Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, чтение художественной литературы по теме, д/и «Где, что растет?», «Собери картинку», разучивание текста пальчиковой гимнастики.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Ход работы:

1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы).

Что за гость вы узнаете,если отгадаете загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног. (Ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто к нам пришел и правда ежик.

А скажите мне, пожалуйста, ежик какой?

Дети: колючий, маленький, у него есть маленький хвостик….

Воспитатель:

- А для чего ежу нужны колючки? Дети: чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А что любит кушать ежик? Дети:червячков, жучков…

Воспитатель:

- А где живет ёжик? Дети:- ежик живет в лесу.

Воспитатель:

- Ёжик ведь пришел не просто так. 

Воспитатель: Ежик, что это за мешочек у тебя, и почему ты грустный?
Ежик: Это подарок от моих друзей. Внутри что-то гремит, шуршит. Может, вы поможете мне узнать, что это?
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Ежику? Давайте посмотрим, что в коробке?

Но вначале, давайте представим, что наши пальчики – фрукты, поиграем с ними, а то что-то они заскучали. Ежик, и ты с нами поиграй.

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 1.


Дети соглашаются. Воспитатель предлагает посмотреть, что в нем находится. Дети на ощупь называют какой предмет и что там, достают по очереди муляжи фруктов и выкладывают на стол, называя их (яблоко, банан, слива, апельсин, персик). Ежик вместе с детьми рассматривает фрукты и сообщает о том, что никогда не видел их, и не знает, что с ними делать.
Воспитатель: Что это ребята? Как можно назвать одним словом?
Дети: Это фрукты.
Ежик: Какие они красивые! Расскажите мне, пожалуйста, о них!
Дети принимают задачу и соглашаются помочь Ежику.
2. Основная часть.


Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка». Приложение 2.

Ежик:
Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что у меня в мешочке. Это - фрукты. Они такие аппетитные! Пойду в лес к своим друзьям, угощу их. Они будет рада!
Воспитатель:
Ежик, подожди, не спеши! Ребята, скажите, фрукты, которые подарили Ежику, можно есть?
Дети:
Нет! Это ненастоящие фрукты, их нельзя есть. Нельзя, потому что их сделали люди, они не настоящие.
Воспитатель:
Фрукты, которые у Ежика в коробке делают люди и называются они муляжами.
Предлагает повторить слово муляж. Дети несколько раз повторяют слово муляж.
Воспитатель:
Скажите, ребята, а настоящие фрукты откуда берутся?
Дети:
Они на деревьях растут.
Ежик:
Вот здорово, у нас в лесу много разных деревьев: березы, клены, ели.
Воспитатель:
Ребята, разве на березах и елях растут фрукты?
Дети:
Нет, они не растут на березах, они растут на фруктовых деревьях.
Воспитатель:
А где растут фруктовые деревья?
Дети:
В саду.

Игра «Что где растет?»
Воспитатель:
Правильно, ребята, фруктовые деревья растут в саду. А сейчас в саду холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (Ввв-ввв-ввв).

Воспитатель:
Ребята, ветер утих, давайте отдохнем.

Дидактическая игра «Узнай на вкус» (Игровые правила. Не глядя на фрукт (завязать глаза), определять его вкус, или по запаху; правильно называть вкус словом)


Голосовое упражнение «Спелые фрукты». Приложение 4.(Физминутка)

Воспитатель:
Ребята, когда дул ветер, фрукты с веточек попадали на землю. Как вы думаете, было слышно, как они падают? Давайте, представим, как фрукты падают (громко, тихо, очень тихо).


Ребята пока мы играли ежик нам кое - что принес. Что это? Корзина с фруктами.


Воспитатель: А поможет нам рассказать о фруктах игра «Карусель», это не простая карусель, она волшебная. Вы любите кататься на карусели? Ну, тогда «поехали».
Игра «Речевая карусель». Приложение 1.
Дети подходят к «Карусели», становятся по кругу. Под звуки музыки «Веселая карусель» начинается игра. Дети с помощью карточек-схем составляют описательный рассказ про фрукты (яблоко, банан, апельсин, персик, слива).


- Это – яблоко;
- Оно красное;
- Яблоко круглое;
- Оно большое;
- Яблоко гладкое;
- Оно сладкое.
Один-два ребенка

по желанию повторяют полный рассказ о выбранных ими фруктах. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает наводящие вопросы.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы все правильно сказали.

Ежик:
Я столько интересного сегодня узнал, мне так понравилось с вами играть, но мне пора уходить.
Воспитатель:
Подожди, Ежик, ребята приготовили тебе подарок.
Дети дарят Ежику корзинку с настоящими фруктами и прощаются с ним.
Ежик благодарит детей и уходит.


3. Рефлексия.
Воспитатель:
Вот ребята, какое доброе дело мы с вами сделали - помогли Ежику. Давайте вспомним, а как мы ему помогли?
Дети:
Рассказали про фрукты, подарили корзиночку, поиграли с Ежиком…











Приложение 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Речевая карусель» Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа
Форма организации игры: подгрупповая, индивидуальная.
«Речевая карусель» - это напольная дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, изготовленная собственными руками. В состав игры входит один большой матерчатый круг и несколько карточек-схем. Большой круг, диаметром 1м 40 см сделан из ткани. Круг расстилается на полу, по краю круга выкладываются карточки-схемы, обозначающие признак или действие в зависимости от объекта, который нужно описать. В центр круга выкладывается объект по лексической теме (овощи ,игрушки, животные, транспорт и др.).

Приложение 1.1

Дидактическая игра «Речевая карусель»
Цель: формирование умения в составлении описательного рассказа по теме «Фрукты»
Форма организации игры: подгрупповая.
Описание игры:
Пособие расположено на полу. Дети подходят и выстраиваются по кругу. Воспитатель раскладывает карточки-схемы по секторам (название объекта, цвет, форма, величина, вкус). Один из детей кладет выбранный фрукт в центр пособия. Под музыку «Веселая карусель» дети движутся по кругу. Музыка стихает, ребята останавливаются возле карточек-схем. Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он берет в руки фрукт, называет его и передает следующему игроку по часовой стрелке. Каждый следующий игрок в соответствии со своей карточкой-схемой называет признак предмета. Последний из игроков повторяет полный рассказ о предмете.

Приложение 2

Пальчиковая игра «Фруктовая ладошка» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Данное упражнение поможет проработать каждый пальчик отдельно.


Этот пальчик – апельсин, (дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас (показывают вокруг и на себя).

Приложение 3

Голосовое упражнение «Спелые фрукты» Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить громко, тихо.

«Груши падают на травку» -
БАМ – БАМ – БАМ (громко).
«Сливы падают на травку» -
Бам – Бам – Бам (тихо).
«Вишни падают на травку» -
бам-бам-бам (шепотом).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у ребят»

Автор: Моделина Назгуль Мерхайдаровна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Сценарий праздника на день знаний «Карлсон в гостях у гостях ребят»"
    ["seo_title"] => string(70) "stsenarii_prazdnika_na_den_znanii_karlson_v_gostiakh_u_gostiakh_rebiat"
    ["file_id"] => string(6) "558842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1601481897"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированное мероприятие для детей подготовительной группы «Осень в гости просим!» с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(114) "intieghrirovannoie-mieropriiatiie-dlia-dietiei-podghotovitiel-noi-ghruppy-osien-v-ghosti-prosim-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "141284"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418092439"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие "В гостях у улыбки и смеха" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-ghostiakh-u-ulybki-i-smiekha"
    ["file_id"] => string(6) "200239"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428755420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»"
    ["seo_title"] => string(71) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_razvitiie_riechi_doshkol_nika_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "392265"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487179302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Новогодний утренник "Домовой в гостях у детей""
    ["seo_title"] => string(45) "novoghodniiutriennikdomovoivghostiakhudietiei"
    ["file_id"] => string(6) "270198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451036772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства