Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Свинухова Анастасия Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
" Навык правильной речи, как все добрые
навыки, приобретается в семье".
(Е. И. Тихеева)
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?
1. В общении с ребёнком следите за своей речью.
2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не
забывайте о выразительности.
3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
5. Не смейтесь над речью малыша.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут
в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится):кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил (положил?".
Как знакомить дошкольника с окружающим миром?
Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку " из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу,.).
Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.
Как развивать связную речь?
Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки " Репка" задаются примерно такие вопросы: " Что посадил дед?" Какая выросла репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?" и. т. д. Такие вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).
Звуковая культура речи - что это?
Способность ребёнка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчётливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности. Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например: " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек);заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала. Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»»
Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
Свинухова Анастасия Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»
" Навык правильной речи, как все добрые
навыки, приобретается в семье".
(Е. И. Тихеева)
Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие.
Какие условия необходимо создать в семье для развития речи ребёнка?
1. В общении с ребёнком следите за своей речью.
2. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не
забывайте о выразительности.
3. Не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами.
4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка.
5. Не смейтесь над речью малыша.
6. Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.
7. Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. Такие записи не только помогут
в работе над речью, но и со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Играя с малышом, можно поупражнять его в правильности согласования имён существительных с разными частями речи. Скажите: " Сейчас к нам в гости приедут игрушки, а ты скажешь, кто приехал". Возьмите куклу и спросите: " Кто к нам приехал в гости?" Ребёнок должен дать полный ответ: " К нам в гости приехала кукла (кошка, собака)". Называя количество предметов, ребёнок употребляет слова " один ", " много ". Во время уборки игрушек необходимо обратить внимание ребёнка на то, куда " разбежались " игрушки (что (кто) где находится):кубики лежат на полу; зайчик спрятался за шкаф; машина заехала под стол и. т. д. Взрослый говорит: " Давай всё расставим по местам: кубики сложи в коробку; зайчика посади между куклой и медведем; машину поставь на полку". Затем спрашивает: " Что ты убрал? Куда поставил (положил?".
Как знакомить дошкольника с окружающим миром?
Гуляя, например, в парке, объясните ребёнку " из чего состоит дерево "(ствол, корни, ветки, листья, научите его узнавать наиболее распространённые породы деревьев (берёзу, липу,.).
Когда вы приходите из магазина с покупками, не торопитесь выкладывать их на стол. Сделайте это вместе с сыном или дочерью. Вынув из сумки продукт, задайте малышу вопросы: " Что это?"; " Какой он по цвету, по форме, по размеру?";" Что можно приготовить из этого продукта?"; " Как назвать одним словом?". После возвращения малыша с прогулки можно спросить: кого (или что) он видел на улице? С кем играл? Какие игрушки были у Миши (у Маши? Добивайтесь, чтобы ребёнок давал полные, развёрнутые, подробные ответы.
Как развивать связную речь?
Учить ребёнка пересказывать сказки, рассказы надо начинать с вопросов по содержанию текста (сначала предлагайте пересказывать такие сказки, в которых сюжет раскрывается последовательно, с часто повторяющимися действиями, персонажами). Например, при пересказе сказки " Репка" задаются примерно такие вопросы: " Что посадил дед?" Какая выросла репка? Кто первый тянул репку? Кого позвал дед?" и. т. д. Такие вопросы облегчают пересказ текста. Ребёнок с удовольствием договаривает в знакомом ему стихотворении целые слова, строчки. При чтении следует чаще делать паузы, чтобы дать возможность ребёнку вставить нужное слово (получается как бы совместное чтение).
Звуковая культура речи - что это?
Способность ребёнка легко подражать речи взрослых благоприятствует формированию звуковой стороны речи: малыш учится правильно произносить звуки родного языка, внятно и отчётливо воспроизводить слова и фразы, говорить достаточно громко, правильно пользоваться темпом, употреблять интонационные средства выразительности. Развитию слухового восприятия помогают разные звуковые игры, например: " Угадай, что звучит". Например, подберите 3-4 звучащие игрушки: погремушку, детские музыкальные инструменты (барабан, дудку, звоночек);заводную машинку. Сначала дайте малышу послушать, какой " голос" у каждой игрушки; затем предложите ему отвернуться и воспроизведите звуки. Ребёнок должен отгадать, какая игрушка звучала. Закладывайте семейную традицию ежедневного обмена впечатлениями о прожитом дне, о семейных и детсадовских мероприятиях, стройте планы на будущее, при этом вопросы задаёт не только взрослый ребёнку, но и ребёнок взрослому. Во время беседы с ребёнком демонстрируйте культуру ведения диалога (внимательно слушать собеседника, не перебивать, задавать вопросы, отвечать на поставленные вопросы).