Конспект ООД
"В гости к солнышку"
(первая младшая группа)
Цель : дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир, учить детей узнавать и называть животных, развивать мелкую моторику рук, воспитывать добрые чувства к животным.
Задачи :
1.Образовательные :
- учить фиксировать внимание на форме, цвете;
- способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе.
- стимулировать познавательную активность детей
2.Развивающие :
- развивать словарный запас по теме : «весна» ;
- развивать познавательный интерес у ребёнка;
- развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные :
- воспитывать наблюдательность, любознательность;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми
Оборудование :
Игрушки – зайка, мишка, белка, грецкие орехи, морковка, макеты деревьев.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Грею я своим теплом
И поля, и лес, и дом,
И мышат. И лисят.
И котят, и лягушат,
Утром я смотрю в оконце.
Угадайте! Кто я? солнце
- Молодцы, ребятки! А солнышко уже здесь, услышало, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовём :
Воспитатель :
- Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
Платье яркое надень,
Подари нам ясный день!
(открывается окошко и появляется солнышко .)
Воспитатель :
- Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”.
- А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- Да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своими ласковыми лучиками.
Воспитатель :
- Ребята, а какое время года сейчас: Весна!
- Проснулись звери после зимнего сна, зазеленела травка, расцветают цветочки.
- Ребятки, давайте украсим нашу полянку цветами.
(дети украшают поляну цветами, любуются) .
- Ребятки, а какого цвета солнышко? Жёлтое!
(проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками) .
Хлоп – хлоп, лапоточками, (ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут детки на лужайке. (поскоки.)
Воспитатель : А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
- Давайте мы с вами встанем в кружок и посмотрим, какое солнышко у нас получилось.
- Солнышко приглашает нас, ребятки погулять с ним. Согласны? (приходят в лес)
Воспитатель : Ребята куда мы с вами попали? В лес.
Дети садитесь на стульчики. (после того как дети сели) . - Посмотрите, что я нашла. (показывает коробочку)
Воспитатель : Коробочку. Кто-то её потерял. Давайте посмотрим, что в коробочке есть?
Воспитатель открывает коробочку (там орешки, морковка)
Воспитатель : Ребята, да это орешки. Вот послушайте стихотворение.
(выполняется массаж пальчиков)
Мой орешек покатился
Прямо по дорожке,
Покрутился, покружился
На моей ладошке.
В кулачок орешек – прыг!
Притаился озорник!
Где орешек покажись,
Кулачок наш разожмись!
Воспитатель : Дети, давайте мы с вами найдём того, кто потерял эти орешки. Вставайте со стульчиков, будем искать. Идут. Под деревом сидит заяц.
Воспитатель : Посмотрите-ка, кто это?
Дети : Зайчик.
Воспитатель : Зайка, скажи нам, не ты ли потерял орешки?
Заяц : Нет. Это не я. Я люблю морковку.
Воспитатель : Ребята, угостим зайчика морковкой.
Проводится подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети прощаются с зайцем.
Воспитатель : Посмотрите, кто это под ёлкой спит?
Дети : Мишка.
Воспитатель : Давайте разбудим мишку :
Мишка, мишка
Хватит спать.
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, Ты – один, спать тебе мы не дадим!
Воспитатель : Ребята, давайте повеселим мишку.
(дети кружатся, веселятся, радуют мишку под музыку)
Воспитатель : Мишка, это ты потерял орешки?
Мишка : Нет, не я. Вот может белочка, что на дереве сидит. Она любит орешки грызть.
Воспитатель : Белочка, не ты ли потеряла орешки?
Белочка : Да, я потеряла орешки.
Воспитатель : Не печалься белочка, мы нашли твои орешки.
Белочка : Спасибо, вам дети.
Воспитатель : Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Сидит белочка на тележке,
Продает она орешки :
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапоток.
(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому) .
Белочка : Ребята, у меня много орехов и я хочу угостить вас ими. Они очень вкусные и полезные. Дети угощаются, благодарят белочку.
Воспитатель : Спасибо, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, белочка.
(далее подводится итог занятия)