Организационно-поисковый | Мишка принес с собой конверт для вас, а что в нем посмотрим. Здесь лежит листок с загадками о частях суток: внимательно послушайте их и отгадайте: Солнце яркое встает, Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В мини – центр собираются. Когда это бывает? - Алина, когда это бывает? - Данила, скажи, пожалуйста, когда дети просыпаются? - Богдан, а как ты думаешь, когда дети идут в школу, в мини – центр? Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли ответили? Правильно, утро я обозначу розовым кружочком и закреплю его на магнитной доске. Солнце в небе ярко светит На прогулку пошли дети. Когда это бывает? - Артем, когда это бывает? - Как вы догадались, что это день? Посмотрите на картинку и проверьте свои знания о времени суток – дне. День я обозначу желтым кружком и закреплю его на магнитной доске. - Слушаем следующую загадку. Говорит Зайчиха – мать: - Ну-ка, дети, Все в кровать! Спать пора давным – давно, На дворе уже темно! Когда это бывает? - Альбина, как ты думаешь, когда это бывает? - Что вы делаете вечером? Правильно, вечер я обозначу красным кружочком, и закреплю его на магнитной доске. Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. - В какое время суток все спят? Правильно, ночь я обозначу фиолетовым кружочком, и закреплю его на магнитной доске. Посмотрите на доску и назовите время суток. Билингвальный компонент. - Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т.е. будет исчезать какое –то время суток? Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись. - А когда дети делают зарядку? Наш Мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее своих друзей, назовите их. Билингвальный компонент. Давайте посчитаем, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку? Считаем всегда слева направо. - Кто стоит первым? - Который по счету стоит ежик? - Которая по счету стоит белка? - Какой по счету стоит лиса? Молодцы! С заданием справились хорошо. Давайте отдохнем! У медведя дом большой, А у зайки маленький. Наш медведь пошел домой, Поскакал и заинька. - Дети, какое сейчас время года? А после зимы какое время года наступит? Просмотр слайдов. Звучит запись «Весенние звуки». Какой первый весенний праздник скоро наступит, к какому празднику мы готовимся? А что дарят женщинам на праздник. Правильно, подарки, цветы. Сегодня у нас на занятии тоже будут цветы, а над ними будут порхать первые весенние бабочки. Посмотрите на фланелеграф, что вы на нем видите? Какого цвета цветы? Какого цвета бабочки? Посмотрите внимательно, и сравните, одинаковое ли расстояние между цветами и бабочками? Как расположены цветы? Далеко или близко друг от друга? Как расположены бабочки? Чего больше – цветов или бабочек? Мнения разошлись, одни считают, что больше цветов, другие, что больше бабочек. Я тоже не знаю, чего больше, зрительно кажется, что больше цветов, а бабочек меньше. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов и бабочек? - А если бы не могли считать, что нужно сделать для того, чтобы узнать, поровну ли цветов и бабочек. - Как вы думаете, расстояние между предметами влияет на результат счета? Правильно, ребята, мы сегодня узнали, что расстояние между предметами ( неважно как они расположены, далеко или близко друг от друга) не зависит от результата счета. Мишутка зовет вас на ковер. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко». На ковре расположены ленты: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. - Какого цвета ленты на ковре? - Как расположены друг к другу зеленые ленты? Как расположены синие ленты? Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко». Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать. Выполнение задания с палочками Кюизенера. Пальчиковая гимнастика «Карандаш». Всё рисует карандаш, Когда ему работу дашь. Сам без дела не сиди Карандашом руководи! Предлагаю вам выполнить новое задание. Перед детьми лежат карточки с двумя полосками. - Я буду выполнять задание вместе с вами на фланелеграфе. - Дети, посмотрите на фланелеграф и скажите, правильно ли я выполнила задание? Что я нарисовала на верхней полоске? Проверьте у себя. А что я нарисовала на нижней полоске? Проверьте это задание у себя и у своего соседа, нет ли ошибки. Все молодцы, с заданием справились. | Рассматривают. Внимательно слушают. Отгадывают загадки. Это бывает утром. Утром. Дети идут в мини – центр утром. Правильно. Это бывает днем. Дети идут на прогулку днем. Рассматривают картинку. Вечером. Приходим из мини – центра домой, смотрим телевизор, играем, готовимся ко сну. Все спят ночью. Розовый кружок – это утро, желтый – это день, красный – это вечер, фиолетовый – это ночь. Повторяют и запоминают. Закрывают глаза, открывают и называют какого кружочка не стало и что он обозначает. Утром. Заяц, лиса, волк, белка, ежик. Называют на двух языках. Считают. Отвечают. Выполняют движения. Зима. Весна. Праздник бабушек и мам – 8 Марта! Высказывания. Цветы и бабочки. Красные. Синие. Расстояние разное. Далеко. Близко. Высказывания. Посчитать. Считают цветы и бабочки. Приходят к выводу, что цветов и бабочек поровну, по пять. Нужно под каждый цветок расположить бабочку и сразу видно, что их поровну. Нет. Делают вывод. Проходят на ковер. Синего и зеленого. Близко. Далеко. Прыгают. Называют, как они прыгали – далеко или близко. Считают синие, зеленые полоски. Приходят к выводу, что расстояние между предметами не влияет на результат счета. Присаживаются за столы. Составляют числовую лесенку. Держат в руке воображаемый карандаш. Стучат пальцами по столу. Сжимают и разжимают пальцы. Рисуют карандашом. На верхней полоске рисуют две красные линии, расположенные близко друг к другу. На нижней полоске две синие линии, расположенные далеко друг от друга. Две красные линии, расположенные близко друг к другу. Две синие линии, расположенные далеко друг от друга. Проверяют. |