kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«В гостях у Солнышка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».

Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««В гостях у Солнышка»»

Кулик Марина Васильевна

Воспитатель мини – центра «Балдырған»

при Кирилловской средней школе

Северо – Казахстанская область

Айыртауский район


Тема: «В гостях у Солнышка».

Открытое занятие по математике.


Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «Поровну».

Совершенствовать умение определять положение предметов, используя слова «далеко – близко». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. Закреплять умение уравнивать группы предметов способом приложения.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развивать психические способности детей: логическое мышление, зрительную память, внимание, наблюдательность.

Билингвальный компонент: түн - ночь, күн - день, таң - утро, кеш - вечер,

бір - один, екі - два, үш - три, төрт - четыре, бес - пять, көктем - весна,

наурыз - март, қызыл - красный, сары - желтый, күлгін - фиолетовый, қызғылт - розовый.

Словарная работа: части суток, расстояние, результат счета.

Технологическое обеспечение: ноутбук, магнитная доска, фланелеграф, игрушка медвежонок, классическая музыка, картинки «части суток», картинки зверюшек.

4 круга одинакового размера, разного цвета: розового, желтого, красного, черного с загадками о временах суток; цветы красного цвета (5 шт.), бабочки синего цвета (5 шт.), ленты (желтого и синего цвета) для игры «Прыгни далеко – прыгни близко». Карточки и фломастеры для каждого ребенка.



Этапы деятельности

Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно- побудительный

- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

- А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.

Встаньте, дети, в полукруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие, а занятие у нас – математика. На занятии мы будем считать до 5, поиграем в игры и вспомним части суток.

А сейчас, внимание!

Сегодня к нам на занятие пришел Мишка. Он очень любит математику и во всем будет нам помогать, а мы ему.

Итак, за дело!

Приветствуют на двух языках.


Становятся полукругом.



Повторяют слова стихотворения.









Проявляют интерес.


Организационно-поисковый

Мишка принес с собой конверт для вас, а что в нем посмотрим.

Здесь лежит листок с загадками о частях суток: внимательно послушайте их и отгадайте:

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В мини – центр собираются.

Когда это бывает?

- Алина, когда это бывает?

- Данила, скажи, пожалуйста, когда дети просыпаются?

- Богдан, а как ты думаешь, когда дети идут в школу, в мини – центр?

Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли ответили?

Правильно, утро я обозначу розовым кружочком и закреплю его на магнитной доске.

Солнце в небе ярко светит

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает?

- Артем, когда это бывает?

- Как вы догадались, что это день?

Посмотрите на картинку и проверьте свои знания о времени суток – дне.

День я обозначу желтым кружком и закреплю его на магнитной доске.

- Слушаем следующую загадку.

Говорит Зайчиха – мать:

- Ну-ка, дети,

Все в кровать!

Спать пора давным – давно,

На дворе уже темно!

Когда это бывает?

- Альбина, как ты думаешь, когда это бывает?

- Что вы делаете вечером?



Правильно, вечер я обозначу красным кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

- В какое время суток все спят?

Правильно, ночь я обозначу фиолетовым кружочком, и закреплю его на магнитной доске.

Посмотрите на доску и назовите время суток.



Билингвальный компонент.

- Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т.е. будет исчезать какое –то время суток?

Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.

- А когда дети делают зарядку?

Наш Мишка тоже любит делать зарядку и построил на нее своих друзей, назовите их.

Билингвальный компонент.


Давайте посчитаем, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку? Считаем всегда слева направо.

- Кто стоит первым?

- Который по счету стоит ежик?

- Которая по счету стоит белка?

- Какой по счету стоит лиса?

Молодцы! С заданием справились хорошо. Давайте отдохнем!

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь пошел домой,

Поскакал и заинька.

- Дети, какое сейчас время года? А после зимы какое время года наступит?

Просмотр слайдов.

Звучит запись «Весенние звуки».

Какой первый весенний праздник скоро наступит, к какому празднику мы готовимся?

А что дарят женщинам на праздник. Правильно, подарки, цветы.

Сегодня у нас на занятии тоже будут цветы, а над ними будут порхать первые весенние бабочки.

Посмотрите на фланелеграф, что вы на нем видите?

Какого цвета цветы?

Какого цвета бабочки?

Посмотрите внимательно, и сравните, одинаковое ли расстояние между цветами и бабочками?

Как расположены цветы? Далеко или близко друг от друга?

Как расположены бабочки?

Чего больше – цветов или бабочек?

Мнения разошлись, одни считают, что больше цветов, другие, что больше бабочек. Я тоже не знаю, чего больше, зрительно кажется, что больше цветов, а бабочек меньше.

Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов и бабочек?





- А если бы не могли считать, что нужно сделать для того, чтобы узнать, поровну ли цветов и бабочек.

- Как вы думаете, расстояние между предметами влияет на результат счета?

Правильно, ребята, мы сегодня узнали, что расстояние между предметами

( неважно как они расположены, далеко или близко друг от друга) не зависит от результата счета.

Мишутка зовет вас на ковер.

Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

На ковре расположены ленты: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга.

- Какого цвета ленты на ковре?

- Как расположены друг к другу зеленые ленты?

Как расположены синие ленты?

Сейчас мы поиграем в игру «Прыгаем близко, прыгаем далеко».

Я буду называть ребенка, и говорить через какие ленты прыгать.








Выполнение задания с палочками Кюизенера.


Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Всё рисует карандаш,


Когда ему работу дашь.

Сам без дела не сиди


Карандашом руководи!

Предлагаю вам выполнить новое задание.

Перед детьми лежат карточки с двумя полосками.






- Я буду выполнять задание вместе с вами на фланелеграфе.

- Дети, посмотрите на фланелеграф и скажите, правильно ли я выполнила задание?

Что я нарисовала на верхней полоске?

Проверьте у себя.


А что я нарисовала на нижней полоске?


Проверьте это задание у себя и у своего соседа, нет ли ошибки.

Все молодцы, с заданием справились.

Рассматривают.



Внимательно слушают.


Отгадывают загадки.





Это бывает утром.


Утром.

Дети идут в мини – центр утром.


Правильно.







Это бывает днем.

Дети идут на прогулку днем.

Рассматривают картинку.












Вечером.

Приходим из мини – центра домой, смотрим телевизор, играем, готовимся ко сну.








Все спят ночью.




Розовый кружок – это утро,

желтый – это день, красный – это вечер, фиолетовый – это ночь.

Повторяют и запоминают.

Закрывают глаза, открывают и называют какого кружочка не стало и что он обозначает.




Утром.



Заяц, лиса, волк, белка, ежик. Называют на двух языках.



Считают.


Отвечают.






Выполняют движения.




Зима.

Весна.

Праздник бабушек и мам – 8 Марта!



Высказывания.




Цветы и бабочки.


Красные.

Синие.

Расстояние разное.



Далеко.


Близко.


Высказывания.






Посчитать.

Считают цветы и бабочки. Приходят к выводу, что цветов и бабочек поровну, по пять.

Нужно под каждый цветок расположить бабочку и сразу видно, что их поровну.


Нет.




Делают вывод.


Проходят на ковер.





Синего и зеленого.


Близко.

Далеко.



Прыгают. Называют, как они прыгали – далеко или близко.

Считают синие, зеленые полоски.

Приходят к выводу, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.

Присаживаются за столы.

Составляют числовую лесенку.

Держат в руке воображаемый карандаш.

Стучат пальцами по столу.

Сжимают и разжимают пальцы.

Рисуют карандашом.



На верхней полоске рисуют две красные линии, расположенные близко друг к другу.

На нижней полоске две синие линии, расположенные далеко друг от друга.





Две красные линии, расположенные близко друг к другу.

Две синие линии, расположенные далеко друг от друга.

Проверяют.


Рефлексивно-корригирующий

- Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке очень понравилось заниматься с вами математикой, спасибо вам, ребята!

А вы приготовили своим мамам и бабушкам на праздник сюрпризы?





- Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, спели замечательную, веселую песню!



Благодарят Мишку за то, что он приходил в гости, приглашают еще.

Да! Мы выучили стихотворения, песни, сделали подарки своими руками.

Исполняют песню «Солнышкино платьице» Е. Гомоновой. Танцуют с разноцветными воздушными шарами.

Прощаются с гостями на двух языках.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: определяют последовательность частей суток, называют их на двух языках. Уравнивают группы предметов способом приложения.

Понимают: результат счета не зависит от расстояния между предметами

Применяют: навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«В гостях у Солнышка»

Автор: Кулик Марина Васильевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373813

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕНЧЕНИЯ « В гости Солнышко зовем» (для средней группы)"
    ["seo_title"] => string(68) "stsenarii_razvlencheniia_v_gosti_solnyshko_zovem_dlia_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "651461"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1716743640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_v_iasiel_noi_ghruppie_riechievoie_razvitiie_vyidi_vyidi_soln"
    ["file_id"] => string(6) "352775"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477589604"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект интегрированного занятия(ФЭМП и нетрадиционное рисование)во второй младшей группе "В гости к Зайчику""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiektintieghrirovannoghozaniatiiafempinietraditsionnoierisovaniievovtoroimladshieighruppievghostikzaichiku"
    ["file_id"] => string(6) "326278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1463136646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "8 марта, солнышко, 1 мл."
    ["seo_title"] => string(22) "8-marta-solnyshko-1-ml"
    ["file_id"] => string(6) "300178"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456674334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект в первой младшей группе по сенсорному воспитанию на Тему: "Солнышко лучистое""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_v_pervoi_mladshei_gruppe_po_sensornomu_vospitaniiu_na_temu_solnyshko_lu"
    ["file_id"] => string(6) "578266"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618497477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства