"В стране Звукоград" конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
"В стране Звукоград" конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте
Тема НОД: "В стране Звукоград". Интеграция областей: "Коммуникация", "Социализация". Возраст воспитанников: 6-7 лет. Цель: Формировать способность применять полученные знания и умения по обладению звуковым и буквенным анализом в практических и игровых ситуациях. Задачи: 1. Упражнять в умении определять согласные звукипо твердости и мягкости в словах; 2. Продолжать формировать навыки проведения звукового анализа слов; 3. Закрепить умение составлять слова из слогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В стране Звукоград" конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте »
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте Башниной Натальи Ивановны, педагога дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №10» г. Нефтеюганск
6.Воспитывать умение работать в команде, договариваться.
Оборудование:
Мультимедийные презентации «Расставь правильно звуки в словах»; игровое пособие «Каждому слову свое место», набор слогов; буквы из серии «Изографы»; карта острова; звездочки разного цвета для самооценки детей.
Ход НОД
Оргмомент
1. Педагог. Ребята, я сегодня получила письмо по электронной почте. К нам за помощью обращается Фея города Звукограда. У нее беда. Послушайте, пожалуйста.
Запись:
«Злой дед-Буквоед украл согласные буквы и спрятал в свой волшебный сундук на острове. Открыть этот сундук можно, если собрать 4 ключа. Ключ можно добыть, выполнив задания деда-Буквоеда. Поможет добраться до ключей карта острова, но сама я не справлюсь»
Педагог. Что будем делать? (ответы) Я хочу вас предупредить, что путь будет нелегким. Вам нужны будут знания, смелость и большая крепкая дружба. Вы готовы к этому? Я распечатала карту, которую прислала Фея. А как мы доберемся до острова? Как вы думаете, с чего мы начнем свой путь по карте?
(на карте обозначен путь с остановками от 1 до 4)
2.Игра «Подружи слова»
Цель: Упражнять в умении определять согласные звуки по твердости, мягкости в словах. Развивать фонематический слух.
Педагог. Наша первая остановка -это парк Дружбы. Как вы думаете, почему парк имеет такое название? Вот вам первое задание: вам необходимо «подружить слова». Перед вами две беседки: синяя и зеленая. Разместите слова по беседкам. Слова с первым твердым согласным звуком располагают в синей беседке, с мягким согласным- в зеленой.
Помидор-пальма
Пирамидка-пила
Лимон- лиса
Ласточка-лампа
Самовар-солнце
Сито- синица
Бинокль-белка
Баран-барабан
(Дети работают в 2 подгруппы)
После выполнения задания на экране появляется ключ.
Педагог. За выполненное задание мы получили первый ключ. Куда мы идем дальше?
3.Игра «Каждому звуку свое место»
Цель: Продолжить формировать навыки проведения звукового анализа слов. Развивать фонематический слух.
Педагог. Мы оказались с вами на площади «Звуков.» Тут какая-то неразбериха. Звуки суетятся, как- будто что-то потеряли. Оказывается, они не могут найти свое место в словах. Чем мы можем им помочь?
Педагог. Помогите найти место звуков в словах. Предлагаю вам работать в парах по очереди с каждым звуком. Распределитесь, пожалуйста, на пары.
(Дети выполняют задания, используя интерактивную доску. На экране появляется предметная картинка и цветные квадраты. Нужно собрать схему, соответствующую звуковому анализу слова. После выполнения задания на экране появляется ключ.)
Педагог. С заданием вы справились и получаете ключ. Куда же наш путь лежит дальше
4. Игра «Идем в гости»»
Цель: Закрепить умение составлять слова из слогов. Развивать фонематический слух.
Педагог. Ребята, мы прибыли на «Улицу слогов.» Чем слоги отличаются от слов? Задание следующее: подсказать слогам, кто к кому в гости сможет сходить.
(Дети составляют из слогов двусложные слова: «му-ха, ры-ба, ут-ка, ли-са, ко-за, ро-за, юб-ка» и выставляют на наборном полотне).
Педагог. Какие слова у вас получились из слогов? Прочитайте. Итак, вы получаете еще один ключ. Сколько нам еще осталось получить ключей, чтобы открыть сундук деда-Буквоеда? Какой наш следующий маршрут?
5. Творческое задание «Найди букву в рисунке»
Цель: Развивать зрительное восприятие, воображение. Упражнять в узнавании букв.
Педагог. Мы с вами на «Опушке загадок» Перед вами рисунки предметов, но если всмотреться, то можно увидеть буквы. Вам задание: найти буквы в рисунке и назвать их
(Дети работают индивидуально с последующей взаимопроверкой)
Педагог. Ребята, мы собрали 4 ключа. Что с ними делать?
(Дети открывают сундук, где лежат согласные буквы по количеству детей. Буквы появляются на экране, звучит музыка).
Ребята, буквы вернулись в свой город.
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по острову деда-Буквоеда. Какие задания были самыми непростыми? Как вы считаете, почему мы смогли справиться с заданиями? Почему вы так считаете? Что вам помогало в пути?
Я предлагаю вам оценить, как вы работали на занятии. Вот вам цветы разного цвета. Если вы считаете, что работали отлично- возьмите красный цветок; кто работал хорошо- возьмите желтый; синий цветок -«я мог бы работать лучше».
В знак благодарности за помощь Фея города Звукоград дарит каждому из вас эти буквы. А еще она просила, чтобы вы дома в своем альбоме наклеили буквы и нарисовали предметы или животных, названия которых начинаются на эту букву.