Мотивационно-проблемный | Здравствуйте ребята. Посмотрите внимательно какая у нас теплая, ясная погода, какие красивые у нас в садике растут деревья. А еще, в нашем садике, растет красивое, чудесное дерево. А отличается она от всех деревьев тем, что на ней растут сережки. Вы догадались о каком дереве я говорю? Правильно ребята, это береза. Но а сейчас, я вам прочитаю стихотворение о березе. Люблю берёзку русскую, То светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, С платочками в карманчиках. С красивыми застёжками. С зелёными серёжками. Люблю её нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую. Люблю берёзку русскую, Она всегда с подружками Весною хороводится, Целуется, как водится, Идёт, где не горожено, Поёт, где не положено, Под ветром долу клонится И гнётся, но не ломится! | Дети становятся в полукруг. О березе | Стоят возле воспитателя | Словесный метод-беседа, рассказ, похвала. |
Деятельностный | Ой, ребята, посмотрите кто там? Ой, да это же старичок-боровичок. Здравствуй. Как ты тут оказался? Что тебя сюда привело? Старичок-боровичок: Я здесь ищу одно красивое, чудесное дерево, а вот как оно выгдядит и как называется, я забыл. Вы мне поможете его найти? Ну что ребята, мы поможем старичку-боровичку? - Ребята, расскажите старичку-боровичку, что это за дерево? - Да, это береза. - Посмотрите, ствол у березы белого цвета, а на нем черные полоски, они нужны ей, чтобы дышать. Она вдыхает грязный воздух и выдыхает чистый, чистым воздухом дышим мы с вами. Посмотрите, как расположены ветки у березы. Они направлены вверх, как будто тянутся к солнышку. Давайте покажем старичку -боровичку, как веточки березки тянутся к солнышку: Ручки поднимаем и тянемся, тянемся, тянемся. Давайте потрогаем ствол березы, посмотрите кора у березки твердая, как камень, шершавая, похожа на шкурку, она очень толстая и дереву тепло. - А еще наша березка модница, она носит сережки, на одних желтые, на других зеленые. - Давайте рассмотрим листочки березы. Посмотрите, какой они формы и цвета? Потрогайте их. Сверху листья гладкие, снизу шершавые, цвет: темно-зеленый, похожи на овал; кругленький как шарик. Ну что старичок –боровичок, ты познакомился с березкой? Теперь ты как и все мы, знаешь березку и ты можешь о ней рассказать своим друзьям. | Да Это береза Ответы детей Ответы детей Дети показывают движения Дети трогают листья березы Да | Возле березы | Словесный метод-беседа, показ, помощь |
Контрольный | Ребята, вы хотите поиграть? А вы знайте, что старичок-боровичок принес с собой очень интересную игру, в которую он любит играть со своими друзьями. А игра называется «Да-нетки». А еще, боровичок, любит играть со своими друзьями в игру «Найди домик». Береза-это домик, вы всего ходите, гуляйте, а когда боровичок начнет бегать за вами, то вы все бежите в домик. - А теперь давайте мы соберем с вами разноцветные листочки, для осеннего букета и подарим его нашему старичку-боровичку | Да Дети гуляют, а как слышат рычание, бегут в домик. Дети собирают листья для осеннего букета | Дети находятся на площадке | Словесный метод-беседа. Практический, игровой, помощь, похвала |
Рефлексорный | Ребята, с каким новым деревом вы сегодня познакомились? Кто к нам приходил в гости? Чем мы ему помогли? Хотели бы вы еще сюда вернуться? К сожалению, нам всем пора идти, но мы обязательно сюда еще вернемся. Ребята, старичок боровичок, приготовил вам подарок. Старичок – боровичок: Ребята, спасибо вам за то, что вы мне все дружно помогли и я хочу вам на память подарить эти эмблемы и помните, что всегда нужно беречь и хранить красоту нашей природы. Но а сейчас пришло время с вами попрощаться До свидания ребята. До новых встреч. | С березой К нам приходил старичок-боровичок Да, нам очень понравилось и мы с удовольствием вернемся. Прощаются со старичком – боровичком. Получают в подарок эмблемы | Дети собираются возле входа в группу | Словесный-беседа, похвала. Сюрпризный момент |