Мотивационно- побудительный | Приветствие учителя. Дети встают перед стульчиками. Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Ласковое слово». На стульчик присаживается тот. Кто называет ласковое слово. | Проявляют интерес к занятию. Зима- зимушка Мороз- морозик Лед-ледок Снежинка- снежиночка |
Организационно-поисковый | 1.Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Но сначала давайте вспомним какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зима ? какая погода зимой? 2. Педагог предлагает детям. Произнести чистоговорки для закрепления свистящих звуков З-С. | Зима. Декабрь. Холодная. Морозная. |
| ОЗЫ-ОЗЫ-ОЗЫ за окном морозы. ЗИ-ЗИ-ЗИ- саночки вези. ОЗА- ОЗА-ОЗА –на окне ледяная роза. ОЗЕ-ОЗЕ-ОЗЕ- озябнешь на морозе. ИСКО-ИСКО-ИСКО- зимой солнце низко. АСКА-АСКА-АСКА- вокруг из снега сказка. ИСТА-ИСТА-ИСТА- снег все спрятал чисто. Игра «Беги ко мне!» Дети берут фигурки понравившегося вида. У педагога разные фигурки. Воспитатель показывает одну фигурку и говорит: «Беги ко мне!» 3. Зима – чудесная время года, не правда ли? Дети не хотят уходит с прогулки домой, потому, что на улице интересно. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? 4. На доске две сюжетные картинки, изображающие забавы детей, зимой и летом, предметные картинки. Зима –коньки, лыжи и тд. Лето-велосипед, самокат и тд. Физминутка (имитация движении) Снег, снег белый снег Засыпает он нас всех Дети все на лыжи встали И по снегу побежали Игра –понтамимо «Зимние забавы». Педагог раздает роли: одни имитирует катание на лыжах, или на коньках, другие играют в снежках, а третьи- отгадывают, чем они занимаются. | Повторяют (к воспитателю подбегают только те на которых фигурки совпадают по виду с фигурками воспитателя) Отвечают на вопросы: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Описывать картинки, зимние и летние забавы. Повторяют движения. Ребенок 1 катается на коньках. Ребенок 2 и 3 играют снежки. |