Мотивационно - побудительный | Создание сюрпризного момента: видео-письмо от Деда Мороза. Дед Мороз очень хочет узнать, что такое лето, потому что он никогда его не видел. Проблемные вопросы. Можем ли мы пригласить Деда Мороза, чтобы он узнал, что такое лето? Как можно решить эту проблему? | Смотрят видео-сюжет, проявляют интерес, удивление. Устанавливают причинно-следственные связи: если он приедет, то растает, потому что наступило лето, предлагают свои варианты решения проблемы. |
Организационно - поисковый | Побуждает к размышлению: чем различаются зима и лето. Дидактическая игра «Назови противоположности». Я буду говорить, что бывает летом, а вы отвечайте, что бывает зимой. Летом - жарко, а зимой... Летом на деревьях листья, а зимой... Летом день длинный, а зимой... Зимой солнце низко, а летом... Летом на улице гуляет много детей, а зимой... Зимой рябина сладкая, а летом... Зимой птицы голодные, а летом... Зимой земля покрыта снегом, а летом... Дидактическая игра «Ассоциации» (с мячом). Какие ассоциации возникают на названные слова. Например, снег - зима, снеговик, снежки. Лето - Цветок - Солнце - Мороз – Физкультминутка «Хлопаем - топаем». Читает стихотворение о лете. Если дети согласны с выражением - хлопают в ладоши, если нет - топают. Летом птицы улетают на юг. Летом жарко. Летом в лесу много ягод. Летом звенит капель. Летом после дождя можно увидеть радугу. Летом животные готовятся к зиме. Январь - первый летний месяц. Летом у школьников каникулы. | Называют противоположные слова. Холодно. Их нет. Короткий. Высоко. Мало. Горькая. Сытые. Травой. Рассказывают о своих ассоциациях: море, радуга, солнце. бабочка, трава, солнце, жарко, светло, лето, холодно, зима, Дед Мороз. Выполняют задание. |
Билингвальный компонент: лето - жаз, солнце - кун, отдых - демалыс, жара -ыстық, радуга - кемпірқосақ, насекомые - жәндіктер, солнце высоко - кун жоғары көтерілді, июнь - тамыз, июль-шілде, август — маусым, птицы поют-құстар ән шырқайды, цветут цветы - гүлдер гүлдейді | Повторяют и закрепляют: лето - жаз, солнце - кун, отдых - демалыс, жара -ыстық, радуга - кемпірқосақ, насекомые - жәндіктер, солнце высоко - кун жоғары көтерілді, июнь - тамыз, июль-шілде, август — маусым, птицы поют-құстар ән шырқайды, цветут цветы - гүлдер гүлдейді |
Предлагает рассказать Деду Морозу о лете с помощью рисунков-схем. Составление коллективного рассказа по картине «Летние забавы». Какое солнце летом? Какое небо? Какая погода? Какое настроение у детей? Какие забавы у детей? Какие деревья, цветы летом? Дед Мороз будет очень рад нашему письму. | Составляют коллективный рассказ, подбирают определения. Выполняют задание в рабочей тетради (с. 51, зад. 2): схематично «пишут» письмо Деду Морозу. |