Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в средней группе
Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в средней группе
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание
Развивать интерес к комнатным растениям
Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \
Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \
Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.
Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Труд в природе "Уход за комнатными растениями" в средней группе»
МДОУ «ЦРР-д/с №104»
Конспект
открытого занятия в средней группе
«Уход за комнатными растениями»
Составила: Витушкина И.С.
Воспитатель высшей категории
г. Магнитогорск, 2015
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Программное содержание
Развивать интерес к комнатным растениям
Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы, мотивируя способы выполнения, в зависимости от характера поверхности листьев, прочности, количества и величины. \ Например: лист большой, жесткий, гладкий, прочный, расположен редко-поэтому можно протирать тряпкой \
Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Делать выводы и заключения на основе обследования объектов \посмотреть, потрогать, рассмотреть в лупу \
Закрепить представления детей о различных способах ухода за растениями. Развивать логическое мышление, воображение \ использование анимации \ память \ запоминать алгоритм трудовых действий по очистке любых растений от пыли в зависимости от характера листьев, используя схемы \
Закреплять умение работать с разными видами инструментов по уходу за растениями \ тряпка, опрыскиватель, кисть.
Воспитывать желание ухаживать за растениями. Стремление доводить начатое дело до конца \ оценка воспитателем объема и качества работы, поощрение воспитателя \.
Словарная работа: фикус, драцена, кактус, фиалка,
Предварительная работа:
1. Физкультминутка «Цветы»;
2. Беседа о комнатных растениях;
3. Чтение стихотворений и загадок о растениях;
Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, лейки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли; письмо с загадкой; лопатка, палочки для рыхления.
Ход занятия:
Стук в дверь: Почтальон принес письмо от Незнайки.
Дети: Хотите узнать, что в нем?
Дети: Да.
Загадка: «Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют, и зимой цветут» (Ответ: цветы )
Слайд №1 комнатные растения
Воспитатель: В письме Незнайка просит помочь ему. Он говорит , что цветы его заболели и как им помочь он не знает. Поможем ему спасти его цветы?
Воспитатель :Для того чтобы приступить к спасению, давайте рассмотрим :Что есть у цветка? (Это стебель листья, бутон).
А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Слайд №2 показ схемы растения
Воспитатель :Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня?
Ответы детей: Не сможет
Воспитатель Почему?
Ответы детей: Растение упадет, не сможет есть - погибнет
Воспитатель: Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения! Ребята, а вы хотите посмотреть как растение пьет водичку?
\ показ опыта с корнем растения \.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю Вам превратиться в разные, красивые цветы.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изобр. ветер.)
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением?
Дети: Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, одинаковые растения у нас на столе?
Воспитатель Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. Раз растения разные, то и уход за ними должен быть разным.А помогут нам узнать как ухаживать за цветами, семы ухода за цветами составленные вами . Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены карточки с условными изображениями\ листья разные повели чине и конфигурации, орудия труда\ рядом стоит мольберт .
Воспитатель: Маша, покажи, пожалуйста ,нам Фикус, выбери карточки, которые подходятдля ухода за Фикусом.
Воспитатель Расскажи , как ухаживать за Фикусом по схеме составленной Машей.
Воспитатель :Если у Фикуса листья большие, гладкие , жесткие, то , значит каким способом нужно удалять пыль с листьев?
Ребенок: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем, рыхлим землю, поливаем.
Воспитатель :А кто удаляет пыль с листьев? Человек. Значит, какой карточки не хватает в нашей схеме?
Воспитатель: Чтобы человек не запачкал свою одежду в процессе своего труда, что ему для этого нужно? \ схема фартука/
Слайд № 3 орудий труда по уходу за цветами
Слайд №4 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Кто составит схему ухода за драценой?
Воспитатель Кто , расскажет по схеме, как ухаживать за драценой?
Воспитатель :Правильно, их надо опрыскивать, потому - что у него узкие листья ,а протирать тряпочкой трудно, прорыхлить землю, полить. Слайд №5 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Ребята, кто помнит какие листья у Фиалки и как за ней надо ухаживать?
Дети: листья у Фиалки небольшие, хрупкие, пушистые.
Воспитатель : Можно их вытирать тряпочкой, как у фикуса?
Воспитатель Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,можем повредить волоски, и еще листья фиалки бояться воды. Слайд №6 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: Посмотрите ребята, а у этого цветка нет листьев, А только один ствол, и тот весь в колючках
.Что это за цветок? - кактус
Воспитатель : Кто составит схему ухода за кактусом.
Как узнать, необходим липолив этому растению?
Дети: необходимо потрогать рукой землю, если мокрая земля , поливать не надо.
Слайд №7 схемы последовательности ухода за растениями
Воспитатель: у кого желтые наклейки – тот идет ухаживать за драценой;
у кого синие наклейки – тот ухаживает за фиалкой;
у кого зеленые наклейки – тот ухаживает за Фикусом
Дети приступают к работе, предварительно надев фартуки.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете , что необходимо для жизни растения
Слайд № 8 схемы - почва, вода, тепло, свет
Воспитатель: Молодцы , ребята.
Почва есть у наших цветов? - да, мы ее взрыхлили, корни растения дышат; Растение мы на поили,.?
Света и тепла достаточно растению ?
Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят чистым воздухом комнату Незнайки. Я отправлю ему цветы и ваши схемы, чтобы он не забывал правильно ухаживать за цветами.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для чего? Что нового вы узнали?