kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: знакомство с русской народной сказкой «Колобка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая деятельность педагога с развитием детей на занятиях с использованием триз-технологиями для детей дошколного возраста старшей группы

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в старшей группе

Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: знакомство с русской народной сказкой «Колобка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: знакомство с русской народной сказкой «Колобка».»

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности в старшей группе



Образовательные области: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: знакомство с русской народной сказкой «Колобка».

Цель: : Учить рассказывать русскую народную сказку и выстраивании последовательности событий, работать над структурой текста (по плану воспитателя). Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая образ героя. Активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка. Развивать творческое воображение, фантазию.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

Мотивационно-

побудительный

введение в тему Ребята а вы любите сказки?

Какие сказки вы знаете?

Послушайте загадку.

Прямо с полки, за порог

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок

К нам в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки? Воспитатель стимулирует интерес.

По столу катиться колобок. Устанавливают контакт с педагогом.

Проявляют неподдельный  интерес к происходящему.

 

Внимательно слушают воспитателя.

 

Слушают, проявляют желание отгадать загадку. Формирование эмоционально-ценностного отношения к совместной деятельности со взрослым.


Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает отправиться в путешествие с Колобком, чтоб разгадать его секрет.


Сейчас мы с вами вместе вспомним и расскажем сказку «Колобок». А поможет нам в этом наше волшебная полянка.

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:















От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.











От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.























От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

И нет больше нашего колобка.



Понравилась ребята вам сказка?



Игра: Кто это? – Какие животные могли встретиться колобку?



Какие это животные?






Физминутка

Колобок, Колобок    (приседают, руки на поясе)

 Колобок румяный бок

По дорожке покатился   (идут на месте)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку (изображают мишку, волка, зайку)

Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)

У лисы пел на носу (приседают)

Больше нет его в лесу.(разводят руками)



Игра: Чьи это звуки?

Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки.


- Ребята, а почему Колобка съела лиса?

• Хорошо хвастаться или нет?

• Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему?

• Хорошо ли, что он ушел от зверей?

• Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей?

• Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от

опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

- Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?


Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы!


Воспитатель:


• Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка?


Кто может помочь колобку?

• Какие предметы могут помочь Колобку?

• Как можем мы с вами ребята помочь Колобку?


- А как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил злую Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса

Дети слушают сказку





Песенку колобка стараются сами воспроизветсти













- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,









- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

















- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,








- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

















Игра расуждение, где дети вспоминают какие животные им встретились: Заяц,волк, медведь,лиса

дикие животные


разминка с детьми












Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки.






Дети размышляют в беседе с воспитаттелем:

хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей


















Колобок просит детей спасти его от Лисы.


(спрятаться, убежать, свернуть с дороги)



звери, баба с дедом, дети

деревья, листья


предложить спрятаться, изменить сюжет сказки.



Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог:

Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Какая же сказка потерялась?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные?

- Понравилась вам сказка?




Слушают

Отвечают на вопросы

Называют животных, обобщают одним словом – дикие.

Высказывают свое мнение о сказке.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: содержание сказки «Колобок»

Понимают: способы составления целостного образа(персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.

Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: знакомство с русской народной сказкой «Колобка».

Автор: Фираго Елена Евгеньевна – магистр педагогических наук

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок"
    ["seo_title"] => string(147) "itoghovoie-intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-uznai-i-pokazhi-liesnykh-zhivotnykh-na-osnovie-russkoi-narodnoi-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "269437"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450822726"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Мастер-класс с использованием интерактивной доски «Сказочная ярмарка»"
    ["seo_title"] => string(69) "master_klass_s_ispolzovaniem_interaktivnoi_doski_skazochnaia_iarmarka"
    ["file_id"] => string(6) "590187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1635761795"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на апрель"
    ["seo_title"] => string(80) "planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_nogho_protsiessa_v_starshiei_ghruppie_"
    ["file_id"] => string(6) "446798"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514301655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства