Организационно –поисковый | Предлагает отправиться в путешествие с Колобком, чтоб разгадать его секрет. Сейчас мы с вами вместе вспомним и расскажем сказку «Колобок». А поможет нам в этом наше волшебная полянка. Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: - Испеки мне, старая, колобок. - Да из чего испечь-то? Муки нет. - Эх, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется. Надоело колобку лежать, он и покатился с окна. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою. Заяц уши поднял, а колобок запел: - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, От тебя, зайца, не хитро уйти. И покатился колобок дальше - только его заяц и видел. Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк: - Колобок, колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:
От тебя, волка, не хитро уйти. И покатился колобок дальше - только его волк и видел. Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт. - Колобок, колобок, я тебя съем! - Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку. Колобок запел, а Миша и уши развесил.
От тебя, медведь, полгоря уйти. И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел. Катится колобок, а навстречу ему лиса: - Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный! - Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
От тебя, лиса, не хитро уйти. - Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел: - Я колобок, колобок. А лиса его - гам! - и съела. И нет больше нашего колобка.
Понравилась ребята вам сказка?
Игра: Кто это? – Какие животные могли встретиться колобку? Какие это животные?
Физминутка Колобок, Колобок (приседают, руки на поясе) Колобок румяный бок По дорожке покатился (идут на месте) И назад не воротился Встретил мишку, волка, зайку (изображают мишку, волка, зайку) Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке) У лисы пел на носу (приседают) Больше нет его в лесу.(разводят руками)
Игра: Чьи это звуки? Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки. - Ребята, а почему Колобка съела лиса? • Хорошо хвастаться или нет? • Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? • Хорошо ли, что он ушел от зверей? • Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? • Что плохого в этом? (звери могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо). - Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел? Колобок: -Ребята, помогите мне спастись от Лисы! Воспитатель: • Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? Кто может помочь колобку? • Какие предметы могут помочь Колобку? • Как можем мы с вами ребята помочь Колобку? - А как мы изменим сказку? (сделать так, чтобы Колобок не встретил злую Лису, чтобы Дед и Бабка вернули его, звери заступились, встретилась добрая Лиса | Дети слушают сказку Песенку колобка стараются сами воспроизветсти - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, - Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, Игра расуждение, где дети вспоминают какие животные им встретились: Заяц,волк, медведь,лиса дикие животные разминка с детьми Воспитатель включает звуки животных, а дети должны определить на слух по звуку кому принадлежат звуки. Дети размышляют в беседе с воспитаттелем: хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей Колобок просит детей спасти его от Лисы. (спрятаться, убежать, свернуть с дороги) звери, баба с дедом, дети деревья, листья предложить спрятаться, изменить сюжет сказки. |