Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА интегрированной организованной учебной деятельности второй младшей группы Тема: «Любимые игрушки нашего Илюши»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
интегрированной организованной учебной деятельности
Формировать умение соотносить содержание произведений с личным опытом детей.
Формировать навыки бережного отношения к игрушкам, правила хранения игрушек.
Воспитательная:
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведений.
Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Формы организованной учебной деятельности: игра - путешествие
Оборудование и материалы: кукла Илюша, сказка, игра «Разрезные картинки», вагоны, паровоз, прищепки, мелки, дорожка для рельс без шпал, цветы, солнышко, птичка, деревья, тучки; птички, рыбки, елочки с пришитыми пуговицами; наборное полотно с кармашками.
Словарная работа: игрушки, шпалы
Билингвальный компонент: доброе утро – қайырлы таң
доброе утро - good morning
Предварительная работа:
Работа с детьми: разучивание круга радости, физминуток, составление описательных рассказов по игрушкам, проведение игр с прищепками, работа с пуговицами.
Работа с родителями: поучить детей застегивать и расстегивать пуговицы, привлечение родителей к пополнению игрового уголка игрушками.
Ход занятия:
Организует утренний круг
«Здравствуй детский сад веселый»
- Ребята, садитесь поудобнее, я расскажу вам удивительную историю.
- Слушайте. Жил – был мальчик. Звали его Илюша. Он был очень злым мальчиком. Покажите, каким он был? (показывают злость мимикой)
- И папа, и мама, и бабушка покупали ему много разных игрушек: машины, пирамидки, самолётики, плюшевые мишки, зайчики. Но Илюша не берёг игрушки.
Плюшевому мишке он оторвал лапу, у машины сломал все колёса, самолёту оторвал крылья, колёсики пирамидки рассыпал по полу. Однажды, обиделись все игрушки на Илюшу, и ушли от него. Остался Илюша один. И поиграл бы он, да не во что. Загрустил Илюша. (показывают грусть мимикой)
- Оказывается, грустно, когда остаёшься без игрушек.
Заплакал мальчик.
Стал он звать игрушки. Какие только волшебные слова не говорил: пожалуйста, милые игрушки, вернитесь, я не буду вас больше обижать, ломать, а игрушки не возвращаются, обиделись сильно.
- Но однажды, на день рождения подарили Илюше разные игрушки. Пришла Олечка и принесла в подарок мячик, пирамидку, машинку. Пришла Светочка и принесла в подарок юлу и шарик. Задумался Илюша (покажите, как задумался), игрушек то много подарили, а как играть с ними он не знает, привык всё ломать.
Физминутка «Мой веселый звонкий мяч»
- Вот мы ему и расскажем, как играть с игрушками. (Рассказывают, как играть с игрушками: машину можно катать и возить на ней разные грузы; шарик можно надувать и подбрасывать высоко; пирамидку можно собирать; в мячик можно играть с друзьями, бросать и ловить его и т. д.)
- Молодцы, ребята. Ой, смотрите, Илюша наш заулыбался (покажите, как он улыбается), рад – радёшенек, что мы научили его играть. Будем надеяться, что больше он никогда ломать игрушки не будет, а будет их беречь и любить.
- Скажите, можно рвать игрушки?
- Почему нельзя?
- А если упадут, что может случиться?
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
Вывод: Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали.
- Посмотрите, наши игрушки тоже порвались, давайте их починим.
Игра «Разрезные картинки»
Предлагаю собрать игрушку из частей.
- Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Физминутка «Раздувайся пузырь»
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на поезде, рассадите игрушки в вагончики.
- Игрушки мы рассадили. Поедем?
Сделаем длинный красивый поезд.
Вывешивание и соединение вагончиков в единый поезд
Работа с прищепками
Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
- Ребята, как поедет поезд, если нет рельс?!
-Сделаем рельсы?
Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий - шпал.
- Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко.
Вот теперь мы с вами и поедем.
- Давайте построимся друг за другом и сделаем поезд из ребят.
Физминутка «Веселый поезд»
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
Вот мы и приехали.
- А как вы думаете можно построить поезд из рыбок, елочек, птичек.
Предлагает соеденить птичек, елочек и рыбок в длинный поезд путем застегивания пуговок.
Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
Давайте расскажем Илюше, правила обращения с игрушками.
Вспоминают и называют правила:
У каждой игрушки есть своё место.
Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
После игры игрушки надо убирать на место.
Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам.
Предлагают Илюше остаться в группе и посмотреть как дети играют с игрушками.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Знать: правила хранения игрушек, содержание сказки
Иметь: навыки бережного отношения к игрушкам, навыки работы с прищепками, пуговицами
Уметь: правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, слушать сказки, следить за развитием действий, понимать смысл произведений, пользоваться мелками