Технологическая карта №6
организованной учебной деятельности
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Раздел: Конструирование
Тема: Птица (из природного материала)
Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом - шишка, при изготовлении игрушки учить соизмерять ее части, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Развивать аккуратность, внимание, память. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к живой природе, интерес к своей работе. Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Оборудование: перышки, пластилин, шишка, киндер, иллюстрация птицы в кормушке, операционная карта
Билингвальный компонент: птица- ??с- bird
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационный момент «Ласковушки»
Дети говорят друг другу ласковые слова
Организационно-
поисковый
А чем мы можем помочь птицам зимой? А куда можно насыпать птичкам корм? «Готовим угощение для птиц». Кормушка и стол с угощениями. Из всего предложенного надо выбрать только то, чем питаются птицы и объяснить свой выбор.
Воспитатель сообщает, что из природного материала – шишек, будут изготавливать птиц для кормушек.
Предлагает вспомнить, какие они знают птиц.
А как будет слово птица на казахском языке?
А на английском языке будет bird
- А еще можно сделать птиц из природного материала
- А сейчас ??с мы сами своими руками сделаем. Рассмотрите разные природные материалы, и подумайте, из каких материалов можно сделать bird.
Показ, объяснение воспитателя выполнения работы, для туловища подобрать сосновую шишку среднего размера, для головы берем маленький киндер, ноги и шею из палочек,а для хвоста и крыла берем перышки и их соединяем с пластилином. Просит нескольких детей повторить, как нужно сделать птиц.
3. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел.
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик, нам достать,
Надо на носочки встать,
Ну вот, Буратино и развеселился,
Видно ключик он теперь нашел.
Предлагает детям сесть за столы и приступить к работе. При самостоятельной работе детей провожу индивидуальную работу, помогаю затрудняющимся детям.
Ответ детей
Называют
Ответ - ??с
Дети повторяют
Рассматривают разный бросовый материал и все, что приготовлено к поделке игрушки.
Смотрят на показ и слушают объяснение выполнения задания, повторяют устно, последовательность работы.
Дети выполняют соответствующие движения.
Самостоятельная работа детей проводится с помощью операционных карт, соблюдая последовательность
Рефлексивно-корригирующий
Выставка детских работ, все рассматривают их, анализируют их.
Просит детей рассказать о своей работе, в чем они затруднялись, отмечает хорошие работы, прочные.
Поощрения детей.
Выставляют свои работы на столе, рассматривают все работы, обсуждают, рассказывают, в чем были затруднения.
Ожидаемый результат:
Знать:
- навыки работы с природным материалом;
Иметь:
- представления о птице
Уметь:
- изготавливать птиц из природного материала;
- радоваться результатам своего труда
- оказать помощь другу.