Воспитатель рассказывает детям о красоте гор и предлагает рассмотреть картины с изображением гор. Воспитатель читает стихотворение «Дедушка Алатау» Е.Утетлеуова Спрашивает, у детей как они понимают слова: Горы в небо упираются Ледниками. На вершинах гор вечно спит снег. Просит рассказать детям, кто видел горы. Обобщает ответы детей. Предлагает игры Волшебника Могутолько. Дидактическая игра «Волшебная спираль» Цель: учить детей дорисовывать спиралеобразные линии в изображения различных предметов. Дидактическая игра «Части – целое» Цель: учить по частям изображения представлять целый объект. Физминутка «Пальчики моя семья» Цель: активизировать моторику пальцев. Воспитатель: - Сегодня вы будете рисовать горы нетрадиционным способом. Кисточки заменят полоски картона. Объясняет и показывает метод рисования: 1.На бумажную палитру выкладывем из баночки гуашевые краски. 2. Заготовленные полоски картона ( длинной 3-5 см) торцом обмакиваем в краску. 3. Рисуем горные вершины торцом полоски картона как мастихином. 4. Последовательно обмакивая полоски картона в разные цвета гуаши, при рисовании можно добиться интересных эффектов. Предлагает выполнить работу самостоятельно. Анализ детских работ вместе с детьми. Рассматривают их. - Чьи работы вам больше понравились? - Что интересного в этих работах? | Дети рассматривают картины, рассказывают о красоте гор. Слушают стихотворение. Дети делятся на 2 подгруппы и выполняют задания. Меняются подгруппами. Выполняют физминутку. Слушают и запоминают последовательность рисования гор. Дети рисуют самостоятельно. Анализируют работы. |