1Этап Мотивационно- Побудительный | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Солнце» Солнце, я тебя люблю, Солнце, я тебя прошу: Подари мне мира и тепла, Подари мне счастья и добра! Цель: активизировать детей на занятие, создать дружескую атмосферу. Дидактическая игра «Играем в слова» Цель: С помощью метода фокальных объектов обучать детей переносу признаков объекта на другой объект, прививать интерес к поиску нестандартных решений, сравнений, словосочетаний. | Дети встают в круг, берут цветные ленты За концы друг перед другом. Дети рассматривают рисунки, нарисованные вне занятия и дают им названия: доброе дерево, апельсиновое кресло, весёлый мяч и т.д. |
2.Этап Организационно-поисковый | Беседует с детьми об окружающей природе, что видели на прогулках. Вопросы: Какие природные материалы они встречают? Что с ними можно делать? А рисовать шишками можно? А ещё чем можно? Дидактическая игра « Нарисуй шишками» Цель: учить детей использовать природный материал в качестве средств изображения, развивать творческое воображение. Дидактическая игра «Создай рисунок из семян» Цель: развивать фантазию, мелкую моторику рук, учить создавать изображения из предложенного материала. Воспитатель показывает камни разной формы и разного размера и обращает внимание детей на форму и размер камней. Спрашивает: - На что похож тот или иной камень? Предлагает рассмотреть камни, собранные на прогулках, рассказать о них. Предлагает на занятии нарисовать на небольших камушках галечного типа- рисунок. Пейзаж, цветы, насекомых, забавные портреты. Обращает внимание на то, что галька не требует особой обработки и рисовать на них можно сразу гуашью без специальной разметки. Показ рисования гуашью. Предлагает рисовать самостоятельно. Помогает детям индивидуально. Анализирует работы вместе с детьми. - Какие работы вам понравились больше всего? -Что понравилось в этих работах? - Чем отличаются эти работы от других? | Дети рассказывают, что видели на прогулке. Отвечают на вопросы. Делятся на 2 подгруппы и выполняют задания по парам. Меняются подгруппами, рисуют по парам. Дети рассматривают камни, сравнивают их, рассуждают. Рассказывают о них. Рисуют самостоятельно. Анализ детских работ. |
3 .Этап Рефлексивно- корригирующий | Вопросы к детям: - Что необычного было в рисовании? - На чем сегодня рисовали? - Какие игры вам понравились? Организует мини- выставку Работ. | Дети отвечают на вопросы. Помогают педагогу. |