Организационно поисковый | Да, Корней Иванович Чуковский. Вот, мы с вами и перенеслись в мир сказок К. И. Чуковского. (На дереве висят картинки по сказкам К. И. Чуковского и из русских народных сказок) . Чудо-дерево стоит Не листва там шелестит, А листы — сюжеты сказок, Поглядишь — узнаешь сразу. Ребята, давайте мы с вами рассмотрим и скажем, что же изображено на картинках?
Ребята, а как вы думаете, здесь сюжеты одной сказки? Кто автор сказки «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»? А почему они называются русские народные сказки? А как вы думаете, кто автор сказки «Телефон», «Краденное солнце», «Тараканище»?
Правильно, на одних картинках изображены русские народные сказки, а на других — сказки одного и того же автора. А теперь пора тихонько Нам места свои занять. И гостям и всем ребятам О Чуковском рассказать. Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
А какая сказка была написана первой? Правильно! А ещё К. И. Чуковский в своей жизни много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английской культурой — английскими народными песнями. Почему народными? (Потому что их сочинил народ) . Эти песни Корнею Ивановичу очень понравились и он захотел познакомить с ними русских ребятишек. Ребята, а вы умеете читать на английском языке? . Поэтому автор перевёл для вас некоторые произведения. Человека, который переводит с одного языка на другой, называют переводчиком. Кто такой переводчик? Д/И «Зашумованные картинки». Ребята, я для вас приготовила интересную игру. На плакате спрятались животные из сказок К. И. Чуковского. Давайте их найдём и скажем, из каких они сказок. А сейчас, мне хочется узнать, как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского. Д/И «Узнай сказку по отрывку». Веселится народ Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого. КОМАРА И мне не надо Ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких Ну очень маленьких. ДЕТЕЙ Всех на свете он добрее Лечит птичек и зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит Кто же это?
Физминутка (музыкальная)
Ребята, Мойдодыру жалко стало посуду, и он спрятал её от Федоры. Но Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться к посуде. Давайте поможем Федоре и Мойдодыру Разрешить все споры миром! Д/И «Четвёртый лишний»
Ребята, давайте поможем Федоре! (Предлагаются карточки с изображениями одежды, обуви, мебели, электрическими приборами, школьными принадлежностями — нужно найти лишнее среди предложенного) .
Вед. : Ребята, Мойдодыру жалко стало посуду, и он спрятал её от Федоры. Но Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться к посуде. Давайте поможем Федоре и Мойдодыру Разрешить все споры миром! Д/И «Четвёртый лишний» Мойдодыр: Сейчас я проверю, не забыла ли ты, как выглядит посуда. Сможешь ли ты её найти. Федора: Ой, ребята, помогите И Федоре подскажите. Никогда вас не забуду! Я любить посуду буду! Вед. : Ребята, давайте поможем Федоре! (Предлагаются карточки с изображениями одежды, обуви, мебели, электрическими приборами, школьными принадлежностями — нужно найти лишнее среди предложенного) .
Присаживайтесь удобнее. Давайте с вами вспомним, почему ушка от Федоры посуда? А как вы думаете, смогла бы Федора прожить без посуды? Почему? Чему учит нас эта сказка К. И. Чуковского? (Быть бережливыми, уважению, чистоте) . А ещё Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил К. И. Чуковский. Был белый дом Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился и оттуда Живое выбежало чудо - Такое тёплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (Машина) Вед. : Молодцы! Скажу вам дети - Отгадали вы загадки! А теперь ещё сумейте Из частей собрать отгадки! У вас на столах лежат конверты с картинками-отгадками к нашим загадкам. Д/И «Разрезные картинки» (Дети собирают разрезные картинки)
| На картинках изображены сюжеты сказок Нет. (Дети рассматривают иллюстрации) Автор этих сказок — народ. Потому что их сочинил русский народ. К. И. Чуковский. «Крокодил» Нет Дети находят и отвечают «Муха-Цокотуха» «Бармалей» АЙБОЛИТ Входит ребёнок переодетый в Айболита Айболит: Лищь меня друзья назвали - Тут как тут я в этом зале. Что и где у вас болит? Вам поможет Айболит! (Входят два ребёнка: Федора и Мойдодыр. Дети отходят в сторону.) Мойдодыр: Не вернётся к тебе посуда! Федора: Нет, вернётся! Мойдодыр: К грязнуле? Федора: Обещаю я посуду любить, Обещаю её дочиста мыть! Воротись ко мне посуда, Тебя мыть и чистить буду. Мойдодыр: Сейчас я проверю, не забыла ли ты, как выглядит посуда. Сможешь ли ты её найти. Федора: Ой, ребята, помогите И Федоре подскажите. Никогда вас не забуду! Я любить посуду буду! Мойдодыр: Ну, Федора, молодец! Так и быть, верну посуду. Федора: Спасибо, ребята! Пора нам домой. Посуду помою Водой ключевой! Айболит: Вижу, вы ребята смелые! Крепкие, умелые. Под солнцем загорелые. Ну, а мне пора прощаться И к зверятам возвращаться. (Мойдодыр, Федора и Айболит уходят |