kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "По сказкам Корнея Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с творчеством Корнея Ивановича Чуковкого.чтение отрывка сказок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "По сказкам Корнея Чуковского"»

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».


Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Учить детей определять основную идею произведения. Совершенствовать умение выразительно декламентировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной речи.

Развивать познавательный интерес. Развивать познавательные процессы (внимание, память, воображение, мышление, восприятие) .

Воспитывать желание принимать участие в инсценировках, драматизациях, развивая творческие способности детей.

Обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями.

Закрепить обобщающие понятия. Развивать связную речь; обогащать словарь детей прилагательными.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости.

Словарь: переводчик, сказочник, поэт.

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, картинки по сказкам К. И. Чуковского, картинки к русским народным сказкам, чудо-дерево, разрезные картинки в конвертах, костюмы Федоры, Айболита и Мойдодыра.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе». Рисование по сказкам К. И. Чуковского.

Билингвальныйкомпонент:кітап- книга

Этапы действий

Действия воспитателя

Действия детей

Эмоционально побудительный

Здравствуйте уважаемые гости!

А где же дети?

Нет, я их не потеряла -

Ждёт сюрприз меня из зала.

Просто мы играли в «прятки»,

А теперь игра «загадки».

Психогимнастика «Образы» (по сказкам К. И. Чуковского) .

Раз, два, три — на месте замри!

В руки пёрышко возьму,

Всех героев оживлю!

Я как в сказках побывала,

Всех увидела, узнала:

Это Муха -Цокотуха,

Ей комар жужжит на ухо.

Вот и заинька.

Он под деревом лежал

И по-заячьи лопотал.

Это Бабочка красавица

Та, что море погасила.

Это — страшный крокодил,

Тот, что солнце проглотил.

Ну, а это Бармалей

Всех придумал вас.













В зал входят дети,

изображая героев сказок К. И. Чуковского.


















Все: Корней!
















Организационно поисковый

Да, Корней Иванович Чуковский. Вот, мы с вами и перенеслись в мир сказок К. И. Чуковского.

(На дереве висят картинки по сказкам К. И. Чуковского и из русских народных сказок) .

Чудо-дерево стоит

Не листва там шелестит,

А листы — сюжеты сказок,

Поглядишь — узнаешь сразу.

Ребята, давайте мы с вами рассмотрим и скажем, что же изображено на картинках?



Ребята, а как вы думаете, здесь сюжеты одной сказки?

Кто автор сказки «Колобок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка»?

А почему они называются русские народные сказки?

А как вы думаете, кто автор сказки «Телефон», «Краденное солнце», «Тараканище»?



Правильно, на одних картинках изображены русские народные сказки, а на других — сказки одного и того же автора.

А теперь пора тихонько

Нам места свои занять.

И гостям и всем ребятам

О Чуковском рассказать.

Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки?



А какая сказка была написана первой?

Правильно! А ещё К. И. Чуковский в своей жизни много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английской культурой — английскими народными песнями. Почему народными? (Потому что их сочинил народ) . Эти песни Корнею Ивановичу очень понравились и он захотел познакомить с ними русских ребятишек.

Ребята, а вы умеете читать на английском языке?

. Поэтому автор перевёл для вас некоторые произведения. Человека, который переводит с одного языка на другой, называют переводчиком. Кто такой переводчик?

Д/И «Зашумованные картинки».

Ребята, я для вас приготовила интересную игру. На плакате спрятались животные из сказок К. И. Чуковского. Давайте их найдём и скажем, из каких они сказок.

А сейчас, мне хочется узнать, как хорошо вы знаете сказки К. И. Чуковского.

Д/И «Узнай сказку по отрывку».

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого. КОМАРА

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

а только маленьких

Ну очень маленьких. ДЕТЕЙ

Всех на свете он добрее

Лечит птичек и зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Кто же это?











Физминутка (музыкальная)























Ребята, Мойдодыру жалко стало посуду, и он спрятал её от Федоры. Но Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться к посуде.

Давайте поможем Федоре и Мойдодыру

Разрешить все споры миром!

Д/И «Четвёртый лишний»





Ребята, давайте поможем Федоре!

(Предлагаются карточки с изображениями одежды, обуви, мебели, электрическими приборами, школьными принадлежностями — нужно найти лишнее среди предложенного) .









Вед. : Ребята, Мойдодыру жалко стало посуду, и он спрятал её от Федоры. Но Федора осознала свою вину и впредь будет бережно относиться к посуде.

Давайте поможем Федоре и Мойдодыру

Разрешить все споры миром!

Д/И «Четвёртый лишний»

Мойдодыр: Сейчас я проверю, не забыла ли ты, как выглядит посуда. Сможешь ли ты её найти.

Федора: Ой, ребята, помогите

И Федоре подскажите.

Никогда вас не забуду!

Я любить посуду буду!

Вед. : Ребята, давайте поможем Федоре!

(Предлагаются карточки с изображениями одежды, обуви, мебели, электрическими приборами, школьными принадлежностями — нужно найти лишнее среди предложенного) .



Присаживайтесь удобнее. Давайте с вами вспомним, почему ушка от Федоры посуда?

А как вы думаете, смогла бы Федора прожить без посуды? Почему?

Чему учит нас эта сказка К. И. Чуковского? (Быть бережливыми, уважению, чистоте) .

А ещё Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил К. И. Чуковский.

Был белый дом

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёжик)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машина)

Вед. : Молодцы! Скажу вам дети -

Отгадали вы загадки!

А теперь ещё сумейте

Из частей собрать отгадки!

У вас на столах лежат конверты с картинками-отгадками к нашим загадкам.

Д/И «Разрезные картинки» (Дети собирают разрезные картинки)
















На картинках изображены сюжеты сказок




Нет.

(Дети рассматривают иллюстрации)

Автор этих сказок — народ.

Потому что их сочинил русский народ.


К. И. Чуковский.



















«Крокодил»
















Нет












Дети находят и отвечают







«Муха-Цокотуха»





«Бармалей»







АЙБОЛИТ

Входит ребёнок переодетый в Айболита

Айболит: Лищь меня друзья назвали -

Тут как тут я в этом зале.

Что и где у вас болит?

Вам поможет Айболит!

(Входят два ребёнка: Федора и Мойдодыр. Дети отходят в сторону.)

Мойдодыр: Не вернётся к тебе посуда!

Федора: Нет, вернётся!

Мойдодыр: К грязнуле?

Федора: Обещаю я посуду любить,

Обещаю её дочиста мыть!

Воротись ко мне посуда,

Тебя мыть и чистить буду.







Мойдодыр: Сейчас я проверю, не забыла ли ты, как выглядит посуда. Сможешь ли ты её найти.

Федора: Ой, ребята, помогите

И Федоре подскажите.

Никогда вас не забуду!

Я любить посуду буду!


Мойдодыр: Ну, Федора, молодец! Так и быть, верну посуду.

Федора: Спасибо, ребята!

Пора нам домой.

Посуду помою

Водой ключевой!

Айболит: Вижу, вы ребята смелые!

Крепкие, умелые.

Под солнцем загорелые.

Ну, а мне пора прощаться

И к зверятам возвращаться.

(Мойдодыр, Федора и Айболит уходят

Рефлексивно коррегирующий

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного детского писателя.

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?А ещё есть такая поговорка «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок! » Как вы её понимаете?

Чему учат на сказки К. И. Чуковского?

Ребята, я знаю, что вы нарисовали много рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Я приглашаю вас и наших гостей посмотреть на выставку рисунков.













Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.


Рассматривают выставку работ












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта "По сказкам Корнея Чуковского"

Автор: Комок Марина Михайловна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 405151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(68) "oud-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-k-chukovskii-fiedorino-ghorie"
    ["file_id"] => string(6) "287975"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ОУД по художественной литературе К. Чуковский «Федорино горе»"
    ["seo_title"] => string(70) "oud-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-k-chukovskii-fiedorino-ghorie-1"
    ["file_id"] => string(6) "287976"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454571823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства