Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель достает коробку с массажными мячами. - Ребята, сегодня вам лесные звери послали посылку. Давайте посмотрим, что там. - Эти мячики непростые, они полезные. С ними можно поиграть, покатать на руке, делать друг другу массаж. Лесные звери хотят, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Посмотрите, какого они цвета? Вам они нравятся? На что они похожи? Что у них имеется? У кого есть иголочки? Воспитатель: Послушайте загадку. Лежала между елками Подушечка с иголками Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Давайте мы с мячиками немного поиграем-покатаем на руках. - Ребята, тихо, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет. Появляется игрушка-еж. - Здравствуй, ежик. - Здравствуйте, дети! Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный, может с тобой что-то случилось? Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал, весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии. Воспитатель: Да ты не переживай, ежик. Мы тебе найдем много друзей, нарисуем и подарим тебе, правда, ребята? Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть. | Дети следят за действиями воспитателя,рассматривают массажные мячи.
Дети: иголочки. Дети: У ежиков.
Дети отгадывают загадку.
Дети: Это ежик. Дети выполняют массажные движения.
Дети прислушиваются. Дети соглашаются. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Рассматривание картин про ежика. -Дети, они вам нравятся? Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки? Билингвальді компонен: кірпі- ежик, инелер- иголки, тікенді- колючий Физкультминутка Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки. Хором. Жа-жа-жа Мы в лесу нашли ежа. (Слегка касаясь пальцами , провести по лбу 7 раз) Жу-жу-жу Подошли мы к ежу. (Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз) Ужа-ужа-ужа Впереди большая лужа. (приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе). Жок-жок-жок Надень, ежик, сапожок. (кулачками массировать крылья носа) Воспитатель: А хотите, я прочту про ежика стихотворение? Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. Весь в иголках ёжик – Как нам взять его? Воспитатель просит детей нарисовать дорожку, вдоль которой бежит ёжик. Показывает, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обводить его(одной рукой придерживать, другой обводить вдоль контура)Затем воспитатель дорисовывает, удлиняя линию шаблона и закругляя кверху носик. Ёжик: Какие красивые у вас получились ёжики. Но чего-то не хватает? Воспитатель. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя. Воспитатель: Правильно, иголок. Давайте дорисуем иголки у своих ёжиков. Воспитатель показывает, как рисовать иголки (в сторону от головы к хвостику). Воспитатель помогает. Ёжик: Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы, ребята! Очень красивые ёжики получились. Воспитатель. Ёжик только проснулся после спячки и очень хочет кушать. Давайте его накормим! А что же любят ёжики? Правильно, а еще ежики очень любят молоко. Давайте представим, что ладошка это чашечка, налейте туда молочко. Ёжик подходит к каждому ребёнку и «лакает» молоко. Ёжик: Большое вам спасибо. Очень вкусное молоко Словарная работа: лакает. Воспитатель поясняет смысл слова |
Дети: иголки им нужны, чтобы защитится от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы. Дети: Шубка коричневая, глазки и носик-черные. Дети повторяют слова на казахском языке, запоминают их.
Дети проговаривают текст чистоговорки, выполняют движения.
Дети следят за воспитателем, затем выполняют работу.
Дети. Иголок.
Дети выполняют работу.
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Дети слушают, запоминают, повторяют вместе с воспитателем. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Друг наш - ежик, тебе нравятся ежики, которые нарисовали дети? Ежик: Да, они очень интересные, мне понравились. Теперь у меня стало много друзей. Воспитатель: Тогда, возьми их с собой в лес, покажешь их своим друзьям. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Вы хотите, чтобы к нам ежик еще пришел? В следующий раз мы покажем еще, что мы умеем. | Дети участвуют в беседе. Отвечают на вопросы воспитателя. Дети радуются, что смогли помочь Ежику. | | |