Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей) Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.) В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц: «Я первый!» А Ёжик: «Нет, я!» Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!» Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей) Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Зайчик и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Заяц качели к себе потянул Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья» Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей : уметь договариваться) А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) А когда друг вам помог, что ему надо сказать? (спасибо) Поблагодарить. Ребята, а вы знаете, что с друзьями вместе легко можно справиться с любым делом. Как вы думаете что легко делать вместе? (ответы детей) Физкультурная минутка Дружно за руки берись Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) Будем веселиться (хлопки) Прыгать (прыжки) И кружиться (кружение) Много радостных людей (идём по кругу) Добрых верных нам друзей. Ссориться не будем (подходим к центру) Про печаль забудем (отходим назад). Пальчиковая гимнастика Кулачек мы сжали, сжали, а теперь его разжали. Одновременно оба кулачка сжимаем, а затем их разжимаем. Сжимание разжимание кулачков по очереди. Пальчиками поиграли, сделали перебирающие движения как будто играем на пианино. Массаж пальчиков. Покатаем орешек между ладонями. Я вам сейчас предлагаю нарисовать подарок для друга. Что мы будем рисовать сейчас послушайте. Хочу предложить вам придумать нарисовать необычные предметы круглой и овальной формы. Скажите, что бывает круглой формы?, что бывает овальной формы? Воздушные шарики, зеркало, велосипед (у него кругдые колеса), яблоко, тарелка, кепка, и т.д. Скажите кто из вас, что сейчас будет рисовать.дети должны определить предмет для рисования. Показ техники выполнения работы и образца. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь |