| Воспитатель А поедем мы в поезде. Заводим паровоз Ту-ту-ту! Все ребята ехали в лес, в гости к старику-лесовику приехали. Здравствуй, лес, дремучий лес Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таится, Что с деревьями творится. Всё открой, не утаи, Ты же видишь, это мы. Воспитатель: Посмотрите, лес нам открыл свои владения Посмотрите, что растет в лесу? А кто под деревом сидит? Кто под пенёчком ?А кто это? Воспитатель: Ребята, птичка хочет с вами поиграть. (воспитатель перемещает птичку ) Где сидит птичка? На ёлке.А сейчас? Под ёлкой.А сейчас? За ёлкой. Воспитатель: Кто это плачет? Маша, ты почему плачешь? Маша: Я заблудилась в лесу, пошла в лес за грибами да и заблудилась. Воспитатель: А ты звала на помощь? Маша: Нет. Воспитатель: Ребята, давайте сядем на пенечки и поговорим. Ребята, а если кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы нас услышали? Выходит на крик Старичок-лесовичок. Воспитатель: Смотрите вот и старичок лесовичок. Что нужно сказать? Лесовичок: Я услышал ваш крики и поспешил на помощь. Ребята, я очень рад, что вы не заблудились и сказали Маше о том, что если заблудишься в лесу, нужно кричать А-у, А-у, А-у. Правильно. Молодцы! Маша ты поняла, что нужно кричать Ау-Ау-Ау? Воспитатель: Ребята посмотрите, что за сказка у Старичка-лесовичка? Вопросы: Куда пошла Маша?Что случилось с Машей? Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сочиним сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Давайте вместе придумаем, как звали нашу девочку? Воспитатель выкладывает схему-алгоритм (картинки) сказки и рассказывает -Жила-была девочка Алёна. Взяла она корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Насобирала Алёна полную корзинку грибов и пошла домой. Воспитатель: Старичок-лесовичок поиграй с нами. Физминутка «Как у наших у зверят» Как у наших у зверят Лапки весело стучат (Хлопки в ладоши) Лапками потопали, Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами) А потом вприсядочку (Приседания) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте) А как пустятся бежать (Бег на месте) Никому их не догнать. Воспитатель: Ребята, кто расскажет Старичку-лесовичку и Маше сказку,которую сочинили? Воспитатель: Где растут грибы? Воспитатель: Сколько грибов растёт в лесу? Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Поедем обратно в поезде Воспитатель проводит словарную работу: звери, лесовичок.поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: лес- орман, лиса- түлкі, медведь –аю, заяй-қоян | Дети имитируют движение поезда, затем садятся. Дети рассматривают картинки с изображением леса, отвечают: -В лесу растут елки. _Под елочкой сидят зайка, волк, лиса. Под пенечком –ежик, медведь. -Птичка. Дети следят и отвечают на вопросы. Дети замечают куклу Машу, отвечают на вопрос: Девочка Маша Дети: А-у, а-у, а-у. (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче) Дети здороваются с Лесовичком. Дети радуются встрече с лесовичком. Ребята называют сказку « Маша и медведь», отвечают на вопросы по содержанию сказки. Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Дети слушают. Дети имитируют движения животных. Дети выполняют движения в соответстви с текстом. Дети по схеме повторяют сказку 2-3 ребенка Дети: В лесу Дети: Много. Детистроятся паровозиком, прощаются со Старичком-лесовичком и девочкой Машей, «возвращаются в группу» Дети садятся на стульчики. звери поменяли свои шубки. Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл. | | |