kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе "Комната куклы Айгерим"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тақырыбы / Тема / Theme: «Комната куклы Айгерим»  (вопросы – ответы)

Мақсаты / Цель / Aims: Цель: Составлять  простые предложение  по картине 2-3  предложения, продолжать отвечать на вопросы воспитателя. Называть предметы мебели и их детали (стол, стул, диван, кровать, у них есть ножки, сидение, спинка). 

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков(б, м)

Развивающая / Developmental: Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: стол, стулья, кровать, шкаф, мебель.

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, игрушечные чашки, картинки с предметами мебели

Билингвальді  компонент: кукла- қуыршақ- doll,      мебель- жиһаз- furniture

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе "Комната куклы Айгерим"»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Жыл/год/year 2017 күні/дата/date:29.03 топ / группа/group: 2 младшая «В» тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А.

Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Комната куклы Айгерим» (вопросы – ответы)

Мақсаты / Цель / Aims: Цель: Составлять простые предложение по картине 2-3 предложения, продолжать отвечать на вопросы воспитателя. Называть предметы мебели и их детали (стол, стул, диван, кровать, у них есть ножки, сидение, спинка).

Міндеттері / Задачи / Tasks:

Образовательная / Educational: Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение. Активизировать слуховое внимание. Закреплять правильное произношение звуков(б, м)

Развивающая / Developmental: Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: стол, стулья, кровать , шкаф, мебель.

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: уголок с мебелью, бутафорские конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечная машина, игрушечные чашки, картинки с предметами мебели

Билингвальді компонент: кукла- қуыршақ- doll, мебель- жиһаз- furniture


Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Есеп

+

-

Мотивациялық-қозғаушылық

Воспитатель: Дети, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо, в котором кукла Айгерим приглашает детей в гости.

Воспитатель: Вы согласны пойти в гости к кукле Айгерим? Но в гости с пустыми руками не ходят. Давайте возьмем угощение для Айгерим. Чем мы можем угостить ее?

Воспитатель:К кукле Айгерим мы идем

И конфеты ей несем.

Дети сидят на стульчиках, слушают, соглашаются отправиться в гости к кукле.

Дети: Да, согласны.



Дети: Конфетами. (Дети берут конфеты).

Дети шагают на месте, затем садятся.




Ұйымдастыру-іздестіру



Воспитатель: А вот мы и пришли. Здравствуй, кукла Айгерим!

Кукла сидит на полу.

Воспитатель: Айгерим , а что ты такая грустная?

Кукла: В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кукле Айгерим? Где нам взять стол, стулья, кровать ?


Правильно, мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Айгерим.

Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти. - Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

Подъезжает машина с мебелью.

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дидактическая игра «Загадки о мебели»  Цель: Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Айгерим кровать? (Спать). Айгерим, посмотри, какая кровать! Наша кукла будет в кровати крепко спать.

Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем кукле Айгерим стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем кукле Айгерим стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем кукле диван? (Сидеть и спать).

Воспитатель: Вот и устроили мы кукле Айгерим комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».


Воспитатель проводит словарную работу: стол, стулья, шкаф, кровать, мебель, закрепляет смысл новых слов.


Билингвальді компонент: кукла- қуыршақ- doll, мебель- жиһаз- furniture



Физкультминутка

с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».


Вот для куколки кроватка(разводят руки в стороны).

Чтоб спала Айгерим сладко(приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала(медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала(встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком мы поедим(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).


Воспитатель: Айгерим, тебе нравится твоя комната? 

Айгерим: Конечно, так хорошо и уютно стало.

Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом.

Кукла говорит детям:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

Воспитатель: А мы угостим конфеткой сладкой

нашу куклу Айгерим .

Игра- имитация: Дыхательная гимнастика «Чаепитие»

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Айгерим живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его  с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика «Поиграем с котенком».

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал. Воспитатель: Как кричит котенок?

Дидактическая игра «Поищем котенка» Цель: Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под». Раздается мяуканье. Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в  комнате куклы Айгерим, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. 

Дети здороваются с ней.








Дети: можно купить в магазине.


Дети внимательно слушают, следят за происходящим.


Дети имитируют звук работающего двигателя.













Дети по очереди берут картинки с предметами мебели, рассказывают о назначении предмета мебели, затем ищут и достают из кузова машины мебель, о которой рассказали.










Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл и предназначение предметов.


Дети повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках.





Дети выполняют движения в соответствии со смыслом стихотворения.
















Дети рассказывают кукле о мебели.

Дети замечают и исправляют ошибку.















Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.









Дети выполняют движения в соответствии с текстом.








Дети: Мяу – мяу – мяу!







Дети: Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д.



Рефлексивті- түзетушілік

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Скажите кукле Айгерим и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.



Дети прощаются с героем.



күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: правильное произношение звуков (б), (м). Нені игерді/ Понимает / understands: Называть предметы мебели и их детали (стол, стул, диван, кровать, у них есть ножки, сидение, спинка). Нені білді/ Применяет / applies: умение составлять предложения по вопросам воспитателя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе "Комната куклы Айгерим"

Автор: Крюкова Н.А.

Дата: 28.03.2017

Номер свидетельства: 404259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Технологическая карта. Образовательная область: Коммуникация. Раздел: Развитие речи. Тема: Знакомство с группой (экскурсия). "
    ["seo_title"] => string(131) "tiekhnologhichieskaia-karta-obrazovatiel-naia-oblast-kommunikatsiia-razdiel-razvitiie-riechi-tiema-znakomstvo-s-ghruppoi-ekskursiia"
    ["file_id"] => string(6) "216420"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432982013"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства