| 
 Ұйымдастыру-іздестіру 
 
   | Воспитатель: А вот мы и пришли. Здравствуй, кукла Айгерим! Кукла сидит на полу.  Воспитатель: Айгерим , а что ты такая грустная? Кукла: В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде. Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кукле Айгерим? Где нам взять стол, стулья, кровать ? 
 Правильно, мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Айгерим.   Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти. - Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?  Подъезжает машина с мебелью.  К нам во двор вы заезжайте,  Мебель быстро выгружайте.  Вот и стулья к нам пришли,  И друзей своих привели.  Мебель дружно называем,  Что с ней делать, точно знаем! Дидактическая игра «Загадки о мебели»  Цель: Закрепление названий предметов мебели, их назначения. Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Айгерим кровать? (Спать). Айгерим, посмотри, какая кровать! Наша кукла будет в кровати крепко спать. Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем кукле Айгерим стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом). Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем кукле Айгерим стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем кукле диван? (Сидеть и спать). Воспитатель: Вот и устроили мы кукле Айгерим комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель». 
 Воспитатель проводит словарную работу: стол, стулья, шкаф, кровать, мебель, закрепляет смысл новых слов.   
 Билингвальді компонент: кукла- қуыршақ- doll,  мебель- жиһаз- furniture 
 
 Физкультминутка   с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель». 
 Вот для куколки кроватка, (разводят руки в стороны). Чтоб спала Айгерим сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку). Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются). Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх). Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»). Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой). И за столиком мы поедим. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой). 
 Воспитатель: Айгерим, тебе нравится твоя комната?  Айгерим: Конечно, так хорошо и уютно стало. Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом.   Кукла говорит детям:  Вы трудились все, устали, Мебель в комнате расставляли.  Хочу спасибо вам сказать,  Всех буду чаем угощать. Воспитатель: А мы угостим конфеткой сладкой нашу куклу Айгерим .  Игра- имитация: Дыхательная гимнастика «Чаепитие»    Возьмите в руки чашки.  Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!  Чай горячий какой!  Перед тем как чай попить,  Его нужно остудить! Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку.  Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Айгерим живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его  с помощью язычка и губ.    Артикуляционная и звуковая гимнастика «Поиграем с котенком».  Котенок серенький гуляет,  Сладко-сладко так зевает.  Молочко он лакает.  Котенок губки облизал,  Котенок зубки показал. Воспитатель: Как кричит котенок?   Дидактическая игра «Поищем котенка» Цель: Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под». Раздается мяуканье. Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в  комнате куклы Айгерим, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался.    | Дети здороваются с ней. 
 
 
 
 
 
 
 Дети: можно купить в магазине. 
 Дети внимательно слушают, следят за происходящим. 
 Дети имитируют звук работающего двигателя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дети по очереди берут картинки с предметами мебели, рассказывают о назначении предмета мебели, затем ищут и достают из кузова машины мебель, о которой рассказали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл и предназначение предметов. 
 Дети повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках. 
 
 
 
 Дети выполняют движения в соответствии со смыслом стихотворения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети рассказывают кукле о мебели. Дети замечают и исправляют ошибку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать. 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 
 
 
 
 
 
 
 Дети: Мяу – мяу – мяу! 
 
 
 
 
 
 Дети: Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д. | 
 | 
 |