Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель: А вот мы и пришли. Здравствуй, кукла Айгерим! Кукла сидит на полу. Воспитатель: Айгерим , а что ты такая грустная? Кукла: В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде. Воспитатель: Дети, как же нам помочь Кукле Айгерим? Где нам взять стол, стулья, кровать ? Правильно, мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Айгерим. Воспитатель звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти. - Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина? Подъезжает машина с мебелью. К нам во двор вы заезжайте, Мебель быстро выгружайте. Вот и стулья к нам пришли, И друзей своих привели. Мебель дружно называем, Что с ней делать, точно знаем! Дидактическая игра «Загадки о мебели» Цель: Закрепление названий предметов мебели, их назначения. Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Айгерим кровать? (Спать). Айгерим, посмотри, какая кровать! Наша кукла будет в кровати крепко спать. Воспитатель: А это что? (Стол). Зачем кукле Айгерим стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом). Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем кукле Айгерим стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Что это? (Диван). Зачем кукле диван? (Сидеть и спать). Воспитатель: Вот и устроили мы кукле Айгерим комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель». Воспитатель проводит словарную работу: стол, стулья, шкаф, кровать, мебель, закрепляет смысл новых слов. Билингвальді компонент: кукла- қуыршақ- doll, мебель- жиһаз- furniture Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель». Вот для куколки кроватка, (разводят руки в стороны). Чтоб спала Айгерим сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку). Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются). Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх). Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»). Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой). И за столиком мы поедим. (вращательные движения рукой с воображаемой ложкой). Воспитатель: Айгерим, тебе нравится твоя комната? Айгерим: Конечно, так хорошо и уютно стало. Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Кукла говорит детям: Вы трудились все, устали, Мебель в комнате расставляли. Хочу спасибо вам сказать, Всех буду чаем угощать. Воспитатель: А мы угостим конфеткой сладкой нашу куклу Айгерим . Игра- имитация: Дыхательная гимнастика «Чаепитие» Возьмите в руки чашки. Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Чай горячий какой! Перед тем как чай попить, Его нужно остудить! Воспитатель: Остудите чай – подуйте на чашку. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Айгерим живет маленький серенький котенок? Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его с помощью язычка и губ. Артикуляционная и звуковая гимнастика «Поиграем с котенком». Котенок серенький гуляет, Сладко-сладко так зевает. Молочко он лакает. Котенок губки облизал, Котенок зубки показал. Воспитатель: Как кричит котенок? Дидактическая игра «Поищем котенка» Цель: Развитие пространственных ориентировок, умения использовать предлоги «в, на, под». Раздается мяуканье. Воспитатель: Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в комнате куклы Айгерим, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. | Дети здороваются с ней. Дети: можно купить в магазине. Дети внимательно слушают, следят за происходящим. Дети имитируют звук работающего двигателя. Дети по очереди берут картинки с предметами мебели, рассказывают о назначении предмета мебели, затем ищут и достают из кузова машины мебель, о которой рассказали. Дети повторяют новые слова за воспитателем, усваивают их смысл и предназначение предметов. Дети повторяют и запоминают слова на казахском и английском языках. Дети выполняют движения в соответствии со смыслом стихотворения. Дети рассказывают кукле о мебели. Дети замечают и исправляют ошибку.
Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети: Мяу – мяу – мяу! Дети: Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т. д. | | |