Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать, что это? Тогда отгадайте загадку:К нам из сказки приплыла, Там царицею была. Рыбка эта непростая, Рыбка эта... Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней. А где жила золотая рыбка в сказке? Воспитатель: Правильно. Ну, раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас. Сегодня рыбка золотая у нас в гостях, но живет она не в море-океане, а в стеклянном домике. Как он называется? Правильно, рыбка живет в аквариуме. Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный Нету номера на нем И жильцы в нем не простые Не простые, золотые. Хотите познакомиться с рыбкой,узнать ,как она живет? | Дети сидят на стульчиках. Дети: Да. Дети слушают и отгадывают загадку: -золотая. Дети: В море - океане.
Дети проявляют заинтересованность, слушают и следят за воспитателем, соглашаются узнать о золотой рыбке.
-Аквариум.
-Да. | | |
| Беседа. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы. Воспитатель:Кто это? Воспитатель:Как вы догадались? Почему она так назывется? Воспитатель:Что делает золотая рыбка? Воспитатель: Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке. Воспитатель:Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она? Воспитатель:Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники.. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники? Воспитатель:Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники». Воспитатель:А чем питается золотая рыбка? Воспитатель: Правильно, её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка». Физкультурная минутка «Рыбка» Рыбка плавает в водице Рыбке весело гулять. (Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (Закручивают руками вперед - назад) Рыбка спинку изогнула, (Приседают, крутя туловищем) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (Приседают, крутя туловищем) Очень быстро уплыла. Индивидуальная работа по подгруппам Дидактическая игра: Разрезные картинки «Аквариумные рыбки». Воспитатель раздает детям картинки, предлагает выложить изображения, рассмотреть рыб, изображенных на них. Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения Дифференцированный подход: дополнительное задание: выложить рыбку по контуру из фасоли. Воспитатель проводит словарную работу: чешуя, плавники, аквариум поясняет смысл новых слов. Билингвальді компонент: рыбка-балық | Дети: Золотая рыбка. Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке. -Плавает -Рыбка больше улитки -красивая -чтобы плавать -кормом Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель делит детей на две подгруппы: первая подгруппа – складывает разрезные картинки. Вторая подгруппа работает с воспитателем : дети составляют рассказ о рыбке из 2-3 предложений, описывают ее внешний вид, Дети повторяют, запоминают новые слова. Дети повторяют слово на казахском языке. | | |