kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение дошкольников к общемировой музыкальной культуре посредством знакомства с классическими музыкальными произведениями;

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомства детей с музыкой отечественных композиторов (на примере музыкальных произведений П. И. Чайковского).
  • Развивающие: формировать желание слушать и узнавать произведения классической музыки; эстетическое развитие и воспитание духовно – нравственной, всесторонне развитой личности.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к классической музыке. Воспитывать навыки правильного и культурного слушания музыки; Воспитывать эмоционально верный отклик на музыкальное произведение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Времена года"»

Тема: П. И. Чайковский «Времена года».

Цель: приобщение дошкольников к общемировой музыкальной культуре посредством знакомства с классическими музыкальными произведениями;

Задачи:

  • Образовательные: продолжать знакомства детей с музыкой отечественных композиторов (на примере музыкальных произведений П. И. Чайковского).

  • Развивающие: формировать желание слушать и узнавать произведения классической музыки; эстетическое развитие и воспитание духовно – нравственной, всесторонне развитой личности.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к классической музыке. Воспитывать навыки правильного и культурного слушания музыки; Воспитывать эмоционально верный отклик на музыкальное произведение.

Целевые ориентиры: Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

Средства реализации: наглядные(портрет П.И. Чайковского), мультимедийные (аудиозапись «Времена года»), вербальные (беседа).

Оборудование и материалы: карандаши, листы белой бумаги.

Словарная работа: активизация в речи детей существительных (оркестр, композитор, опера, балет).

Методика проведения:

  1. Вводная часть

Предлагаю детям разместиться на полу, на ковре так, как им будет комфортно.

- Ребята, скажите мне, сколько есть времён года? Какие?

- (ответы детей) Четыре времени года. Зима, весна, лето, осень.

- Правильно, чем они отличаются друг от друга?

- (ответы детей) Погодой. Летом жарко, зимой холодно. Осенью опадают

листья, весной – наоборот распускаются цветы, тает снег и т.д.

- Какое время года сейчас? Что особенного происходит в это время года?

- (ответы детей в зависимости от времени проведения занятия).


  1. Основная часть

- Ребята, сегодня мы послушаем произведения Петра Ильича Чайковского из его альбома «Времена года». Петр Ильич Чайковский – русский композитор, который создал много произведений, среди них различные оперы, балетные спектакли.

Задаю вопросы: «Кто знает, что такое опера, балет, кто видел или слушал такие произведения в театре? (Ответы детей).

Фортепианный цикл времена года состоит из 12 произведений, по количеству месяцев в году. Мы послушает с вами 4 композиции. Слушайте произведения внимательно, потому что после прослушивания я буду задавать вам вопросы.

(дети слушают произведения). Каждое произведение озаглавливаю эпиграфами русских поэтов:


«У камелька». Январь:

«И мирной неги уголок 

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

И свечка нагорела.»

А.С.Пушкин


«Подснежник»;. Апрель:

«Голубенький чистый

Подснежник: цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слезы

О горе былом

И первые грезы

О счастьи ином..»

А.Н.Майков


«Песнь косаря». Июль:

«Раззудись, плечо Размахнись рука!

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!»

А.В.Кольцов


«Осенняя песнь». Октябрь:

«Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят...»

А.К.Толстой

Физкультминутка

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. 


После каждого прослушанного отрывка говорим о характере музыкального

произведения и эмоциях, которые он вызвал.

Ребята, как называется произведение, которое вы только что прослушали?

- (ответы детей) «Времена года».

- Верно. А кто автор этого произведения?

- (ответы детей) Петр ИльичЧайковский.

- Правильно, молодцы. Как называется инструмент на котором исполняли

произведение?

- (ответы детей) фортепиано.(те дети, которые не отвечают на вопросы вместе со всеми, спрашиваю отдельно).


- Ребята, а теперь давайте сядем за столы, каждый вспомнит музыку прослушанного произведения и постарается нарисовать то, что представлял себе во время прослушивания произведения П.И. Чайковского «Времена года». Вы можете выбрать только одно время года – весну, лето, осень или зиму.

  1. Заключительная часть:

Вывод: С каким композитором мы сегодня познакомились? Какое произведение мы прослушали сегодня? Какие времена года вы знаете? Что такое оркестр, балет, опера? Вам понравилось произведение? Какое настроение оно передает?

Рефлексия: « Солнышко и тучка». Детям раздаются тучки и солнышко. Воспитатель предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.

Используемая литература:

  1. С.А. Козлова, Т.А. Куликова «Дошкольная педагогика» ».-М:. Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.

Дополнительные источники:

  1. http://dou520.caduk.ru/p93aa1.html (целевые ориентиры)

  2. http://nsportal.ru/shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/library/2013/09/30/vozmozhnye-priyomy-refleksii-na-urokakh (рефлексия)

  3. http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-vremena-goda.html (загадки)

  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/06/zagadki-dlya-detey-o-vremenakh-goda (загадки)

  5. http://stranatalantov.com/publications/5286.html (элементы методики проведения)

  6. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/23/fizminutki-dlya-doshkolnikov (физкультминутка)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Времена года"

Автор: Жуган Анна Сергеевна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта по ООД музыка в подготовительной группе "Времена года"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_ood_muzyka_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_vriemi_1"
    ["file_id"] => string(6) "420209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496435883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства