Мотивационно- Побудительный | ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ: Обращаю внимание детей на присутствующих гостей, предлагаю их поприветствовать. - Скажите, а какое сейчас время года? - Верно, расскажем гостям, а схемы нам в этом помогут! - Ребята, а вы сказали, что в лесу осенью много грибов, а вы хотите их собрать? - А у меня и корзинка есть! Готовы в лес идти! - Тогда превращаемся в грибников и идем в лес. Сто грибов в лесу найдем, обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем бледную поганку. Мы обшарим все дубы если и осинки, И хорошие грибы соберем в корзинки. - Вот ребята, мы и в лесу, представьте, как красиво вокруг – осень раскрасила деревья в желтые и красные краски. Посмотрите сколько листьев под ногами! Прислушайтесь как листья под ногами шуршат. Можно даже послушать тишину осеннего леса. | Приветствуют гостей: «Здравствуйте гости» Сейчас время года – осень. Рассказывают об осени по схемам: Осенью желтеют листья; часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, созревают грибы и т.д. Да. Готовы! «Идут» в лес как грибники. Закрывают глаза, представляю красоту осеннего леса. |
Организационно - поисковый | -Ш-ш-ш. Я что-то слышу! Вы тоже слышите? - Давайте еще раз внимательно послушаем ш-ш-ш. - Так поют свою песенку осенние листочки. - А вы хотите спеть песенку осенних листочков. - Давайте все вместе споем песенку осенних листьев. - Регина споет песенку осенних листьев. - Даша споет песенку осенних листьев. - Вова споет песенку осенних листьев. - А теперь только мальчики споют песню осенних листочков. - А теперь только девочки споют песню осенних листочков. - Ребята, а как же звучит песенка осенних листочков громко или тихо. Интересно!? - а я уже увидела лесную лабораторию, что же там. Я уже нашла себе местечко. - Что нас здесь встречает? - Верно, а я возьму один листочек и сожму его. - А теперь потру его сильно, сильно как звучит песенка громко или тихо. - А теперь слегка как звучит песенка громко или тихо. - Значит ребята, какая песенка бывает у осенних листочков. - Закончили работу, покидаем лабораторию, я уже жду вас на полянке! Давайте представим, что мы все осенние листочки, ветер их кружит и споем песню листочков. Вот так ш-ш-ш-ш (3-4 раза). - А я на нашей полянке увидела стульчики – пенечки, найду себе местечко и вспомним правило. - Споем еще раз вместе песенку осенних листочков. - Как зовут звук, который живет в песенке осенних листочков. - Звук, который живет в песенке осенних листочков зовут –ш-, послушайте как его необходимо правильно произносить: губы трубочкой, слегка вытянуты вперед, язык широкий как лопатка, при произношении воздух выдыхается равномерно посередине язычка, поднесите ладонь ко рту вы почувствуете теплую струю воздуха. - Попробуем произнести звук –ш- правильно. - Ребята, а как звучит звук коротко или протяжно. - А теперь только мальчики произнесут звук –ш- . - А теперь только девочки произнесут звук –ш-. - как звучит звук, как звучит песенка? - А теперь я произнесу или звук, или песенку, а вы отгадайте. 1. –ш- (звук) 2. песенка (ш-ш-ш-ш-ш-ш-). Засиделись мы с вами ребята, а мы ведь с вами за грибами в лес пришли, идем их искать, а по дороге отдохнем. По дорожкам листики, весело летели. Только осенью бывают желтые метели. Я ветерок, а вы листья, закружились. - Ой ребята посмотрите коробка, а что же в ней. - А вот здесь что-то написано, чтобы ее открыть надо загадку отгадать! Он на нитке – поводке Нитка держится в руке Легкий, праздничный, смешной И к тому же надувной. - Открывается, посмотрите это и вправду шарик. Он нас приветствует, а мы. - Шарик мне по секрету сказал, что ему очень понравилась песенка осенних листочков, но он не знает какой звук живет в песенке осенних листочков? - Шарику интересно, а в его слове шарик есть звук –ш-. - Схема нам поможет! Все вместе: надо произнести слов «шарик» так, чтобы звук –ш- был хорошо слышен и послушать есть он или нет. Давайте все вместе скажем так же как я сказала ш-ш-ш-шарик, и рука нам поможет, услышали!? - Верно в слове «шарик» есть звук –ш-, расскажем об этом нашему гостью - шарику. - Как мы нашли звук в слове шарик, кто расскажет гостю? - Интересно, а здесь в лесу есть еще слова со звуком –ш- может быть с лаборатории есть или где-нибудь еще. Д/и Найди предмет, определи есть или нет звук –ш- Шуба Шапка Шарф Шишка Штаны Шоколад Шина Шмель Шахматы Шиповник - Пока мы с вами играли наш гость – шарик улетел и даже с нами не попрощался! А мы вспомним за чем пришли - Ну что ж соберем их в корзинку все, все, все, можем даже гостей угостить. | Прислушиваются. Вновь прислушиваются. Хотим. Поют песенку ш-ш-ш-ш все вместе хором Индивидуально поют песню осенних листочков ш-ш-ш-ш Мальчики, девочки поют песню осенних листочков ш-ш-ш-ш. Интересно. Занимают места в лаборатории. Листочки. Повторяют действия за педагогом. Песенка звучит громко. Песенка звучит тихо. Делают вывод песенка бывает громкая и тихая. Уходят из лаборатории, поют песенку осенних листьев. Занимают места. Поют песню. Могут выдвинуть предположение, что звук зовут –ш-. Слушают как произнести звук –ш- правильно. Произносят звук –ш- правильно, следя за артикуляцией. Звук – звучит коротко, как точка. Произносят звук –ш- правильно, следя за артикуляцией. Звук как точка он короткий, а песенка протяжная. Отгадывают. «Идут» по пути выполняют имитационные движения. Могут сказать откроем, посмотрим. Отгадывают загадку, обосновывают свой ответ - шарик. Приветствуют шарик. Отвечают, что в песенке осенних листочков живет звук –ш-. Выдвигают предположения. Закрепляют способ интонирования, подтверждают в слове «шарик» есть звук –ш-. Рассказывают по схеме. Находят изображения предметов, определяют есть или нет звук –ш- по схеме (способ интонирования). Говорят, что пришли за грибами. |