kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по обучению грамоте для детей средней группы "Знакомство со звуком "ш"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте представлен алгоритм знакомства дошкольников со звуком "ш" с применением экспериментальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по обучению грамоте для детей средней группы "Знакомство со звуком "ш"".»


Шилкина Любовь Васильевна воспитатель, вторая квалификационная категория, ДУВЦ «Искорка», СКО, г. Петропавловск, ул. Алма-атинская 33.

















































Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для средней группы

Образовательные области: Коммуникация

Разделы: Обучение грамоте

Тема: Знакомство со звуком «ш».

Цель: Продолжать учить детей слышать и называть песенку листье ш-ш-ш; формировать умение слышать искомый звук; закрепить способ произношения искомого звука «ш» в слове (надо произнести слово так, чтобы первый звук было хорошо слышно искомый звук – громко и протяжно); учить детей самостоятельно использовать способ интонирования при нахождении заданного звука в слове; закрепить признаки осени; способы работы с рисунчатыми схемами.

Материал: рисунчатые схемы, корзинка, изображения грибов, лаборатория, силуэты осенних листьев из бумаги.

Словарная работа: осень, интонировать, звук, песенка, коротко, протяжно.




Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

Побудительный

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ:

Обращаю внимание детей на присутствующих гостей, предлагаю их поприветствовать.

- Скажите, а какое сейчас время года?



- Верно, расскажем гостям, а схемы нам в этом помогут!








- Ребята, а вы сказали, что в лесу осенью много грибов, а вы хотите их собрать?

- А у меня и корзинка есть! Готовы в лес идти!

- Тогда превращаемся в грибников и идем в лес.

Сто грибов в лесу найдем, обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем бледную поганку.

Мы обшарим все дубы если и осинки,

И хорошие грибы соберем в корзинки.

- Вот ребята, мы и в лесу, представьте, как красиво вокруг – осень раскрасила деревья в желтые и красные краски. Посмотрите сколько листьев под ногами! Прислушайтесь как листья под ногами шуршат. Можно даже послушать тишину осеннего леса.

Приветствуют гостей: «Здравствуйте гости»

Сейчас время года – осень.

Рассказывают об осени по схемам:

Осенью желтеют листья; часто идет дождь, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зиме, созревают грибы и т.д.

Да.


Готовы!



«Идут» в лес как грибники.



Закрывают глаза, представляю красоту осеннего леса.

Организационно

- поисковый

-Ш-ш-ш. Я что-то слышу! Вы тоже слышите?

- Давайте еще раз внимательно послушаем ш-ш-ш.


- Так поют свою песенку осенние листочки.

- А вы хотите спеть песенку осенних листочков.

- Давайте все вместе споем песенку осенних листьев.


- Регина споет песенку осенних листьев.

- Даша споет песенку осенних листьев.

- Вова споет песенку осенних листьев.

- А теперь только мальчики споют песню осенних листочков.

- А теперь только девочки споют песню осенних листочков.

- Ребята, а как же звучит песенка осенних листочков громко или тихо. Интересно!?

- а я уже увидела лесную лабораторию, что же там. Я уже нашла себе местечко.

- Что нас здесь встречает?

- Верно, а я возьму один листочек и сожму его.


- А теперь потру его сильно, сильно как звучит песенка громко или тихо.

- А теперь слегка как звучит песенка громко или тихо.

- Значит ребята, какая песенка бывает у осенних листочков.


- Закончили работу, покидаем лабораторию, я уже жду вас на полянке! Давайте представим, что мы все осенние листочки, ветер их кружит и споем песню листочков. Вот так ш-ш-ш-ш (3-4 раза).

- А я на нашей полянке увидела стульчики – пенечки, найду себе местечко и вспомним правило.

- Споем еще раз вместе песенку осенних листочков.

- Как зовут звук, который живет в песенке осенних листочков.


- Звук, который живет в песенке осенних листочков зовут –ш-, послушайте как его необходимо правильно произносить: губы трубочкой, слегка вытянуты вперед, язык широкий как лопатка, при произношении воздух выдыхается равномерно посередине язычка, поднесите ладонь ко рту вы почувствуете теплую струю воздуха.

- Попробуем произнести звук –ш- правильно.



- Ребята, а как звучит звук коротко или протяжно.


- А теперь только мальчики произнесут звук –ш- .

- А теперь только девочки произнесут звук –ш-.


- как звучит звук, как звучит песенка?



- А теперь я произнесу или звук, или песенку, а вы отгадайте. 1. –ш- (звук)

2. песенка (ш-ш-ш-ш-ш-ш-).

Засиделись мы с вами ребята, а мы ведь с вами за грибами в лес пришли, идем их искать, а по дороге отдохнем.

По дорожкам листики, весело летели.

Только осенью бывают желтые метели.

Я ветерок, а вы листья, закружились.

- Ой ребята посмотрите коробка, а что же в ней.


- А вот здесь что-то написано, чтобы ее открыть надо загадку отгадать!

Он на нитке – поводке

Нитка держится в руке

Легкий, праздничный, смешной

И к тому же надувной.


- Открывается, посмотрите это и вправду шарик. Он нас приветствует, а мы.

- Шарик мне по секрету сказал, что ему очень понравилась песенка осенних листочков, но он не знает какой звук живет в песенке осенних листочков?



- Шарику интересно, а в его слове шарик есть звук –ш-.

- Схема нам поможет! Все вместе: надо произнести слов «шарик» так, чтобы звук –ш- был хорошо слышен и послушать есть он или нет. Давайте все вместе скажем так же как я сказала ш-ш-ш-шарик, и рука нам поможет, услышали!?




- Верно в слове «шарик» есть звук –ш-, расскажем об этом нашему гостью - шарику.

- Как мы нашли звук в слове шарик, кто расскажет гостю?


- Интересно, а здесь в лесу есть еще слова со звуком –ш- может быть с лаборатории есть или где-нибудь еще.

Д/и Найди предмет, определи есть или нет звук –ш-

  1. Шуба

  2. Шапка

  3. Шарф

  4. Шишка

  5. Штаны

  6. Шоколад

  7. Шина

  8. Шмель

  9. Шахматы

  10. Шиповник

- Пока мы с вами играли наш гость – шарик улетел и даже с нами не попрощался! А мы вспомним за чем пришли

- Ну что ж соберем их в корзинку все, все, все, можем даже гостей угостить.

Прислушиваются.

Вновь прислушиваются.


Хотим.

Поют песенку ш-ш-ш-ш все вместе хором

Индивидуально поют песню осенних листочков ш-ш-ш-ш

Мальчики, девочки поют песню осенних листочков ш-ш-ш-ш.



Интересно.

Занимают места в лаборатории.

Листочки.

Повторяют действия за педагогом.

Песенка звучит громко.

Песенка звучит тихо.

Делают вывод песенка бывает громкая и тихая.

Уходят из лаборатории, поют песенку осенних листьев.

Занимают места.

Поют песню.



Могут выдвинуть предположение, что звук зовут –ш-.

Слушают как произнести звук –ш- правильно.






Произносят звук –ш- правильно, следя за артикуляцией.

Звук – звучит коротко, как точка.

Произносят звук –ш- правильно, следя за артикуляцией.

Звук как точка он короткий, а песенка протяжная.

Отгадывают.



«Идут» по пути выполняют имитационные движения.



Могут сказать откроем, посмотрим.



Отгадывают загадку, обосновывают свой ответ - шарик.



Приветствуют шарик.



Отвечают, что в песенке осенних листочков живет звук –ш-.

Выдвигают предположения.



Закрепляют способ интонирования, подтверждают в слове «шарик» есть звук –ш-.



Рассказывают по схеме.






Находят изображения предметов, определяют есть или нет звук –ш- по схеме (способ интонирования).





Говорят, что пришли за грибами.



Рефлексивно –

корригирующий


-Давайте расскажем нашим гостям, в каких словах мы услышали звук «ш».

Подходят и рассказывают гостям.



Ожидаемый результат:

Знать: что в песенке живет звук , песенка звучит протяжно и громко , а звук коротко.

Иметь: представление о способе произношения искомого звука в слове .

Уметь: слышать и называть песенку осенних листьев.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шилкина Любовь Васильевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Письмо заглавной буквы Р"
    ["seo_title"] => string(25) "pis_mo_zaghlavnoi_bukvy_r"
    ["file_id"] => string(6) "350590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476897070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства