Мотивациялық-қозғаушылық | Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Игровое задание «Веселые мышки». Воспитатель дает указания: по сигналу «Мышки!» перейти к ходьбе на носках | Стоятся в колонну по одному. Выполняют ходьбу друг за другом по кругу под бубен, по сигналу воспитателя бегут по кругу, затем переходят на ходьбу, останавливаются. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | II часть. Основные виды движений. «В лес по тропинке». Формировать умение ходить по доске. На землю положены параллельно друг другу две доски (ширина 25 см, длина 2-3 м) – «тропинки в лес». Воспитатель строит детей в одну колонну. Предлагает пройти по тропинкам (по доскам). Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. «Зайки – мягкие лапочки». Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Воспитатель предлагает «зайкам» на мягких лапах попрыгать до опушки. «Подлезанье под шнуром за погремушкой». Педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: «Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как „жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею». После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Мыши в кладовой». На противоположной стороне зала протянута вере высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель - «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут кладовую . Малоподвижная игра «Найди игрушку». Воспитатель показывает детям какую-нибудь игрушку. Предлагает всем сесть на корточки в конце площадки лицом к стене, а сам быстро прячет игрушку и предупреждает детей о том, что тот, кто первым найдет игрушку, не должен показывать на нее пальцем и говорить вслух, где она спрятана | Дети строятся в одну колонну при помощи воспитателя. Идут друг за другом по доске одной, затем по другой, балансируя руками для поддержания равновесия. Дети-«зайки» становятся в одну шеренгу. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке (расстояние 3–4 м). Обратно, на исходную линию, дети возвращаются шагом. Слушают указания воспитателя, выполняют подлезание под шнур, ползут за погремушкой. Участвуют в игре. Дети-«мышки» сидят в «норках» - на скамей поставленных вдоль одной стены зала. Проникая в кладовую, дети наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они присели на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). И возобновляется. Через некоторое время при повторении игры роль кошки может выполнять наиболее подготовленный ребенок Дети запоминают игрушку. По команде: «Ищем» дети встают, спокойно ходят и ищут. Кто нашел первым — подходит к воспитателю и говорит так, чтобы остальные не услышали. | | |