Ізденушілік –ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | (На полу обозначены: речка и ручеек) Ребята, что это? Давайте попробуем воду! Холодная! Не будем в нее входить, перепрыгнем через ручеек Идем дальше. На пути река. Можем мы ее перепрыгнуть? Почему? А почему мы смогли перепрыгнуть через ручеек? Идемте дальше. Пришли на полянку. А как себя нужно вести в лесу Теперь мы можем отправиться в лес Как вы думаете, как живется зверям в лесу зимой? Пришли на полянку. Посмотрите все ли здесь правильно? На столе разложены картинки животных. Кто из зверей зимой уходит в спячку? (Медведь, еж, барсук, мыши). Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек» Ребята посмотрите, что это? Сугроб. Под сугробом, какой - то мешочек. Интересно, что там? Предлагает пройти за столы. Ребята посмотрите, какие интересные фигуры. Ребята, а давайте мы с вами из геометрических фигур сделаем домики, тем зверям у которых из нет? Физкультминутка. Зайка по лесу скакал, Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушке Поднялись, как стрелки, ушки. Заяц путает следы, Убегает от беды. Прыгнул в бок и обернулся, И под кустиком свернулся, Словно беленький клубок – Чтоб никто найти не смог. У каждого две одинаковые полоски одинаковой длинны, но разные по цвету и ширине. - Это два полотенца: для Зайчат: Тилли и Вили. Чем отличаются полотенца? А как вы думаете, каким полотенцем будет удобно вытираться большому зайчику? Почему? А как вы думаете, каким полотенцем будет удобно вытираться маленькому зайчику? Почему? Выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом воспитатель побуждает детей к рассказу о том, что получилось: «Голубое полотенце шире, чем оранжевое, поэтому его дадим большому зайцу. Оранжевое уже, чем голубое – его дадим маленькому зайцу» Работа с раздаточным материалом. Игра: «Домик зайца». У детей на столах домик с прорезью и три двери: одна точно закрывает прорезь, а другая немного уже, а третья – немного шире. - Приплыли к домику зайца. Он прыгает около домика и вдруг видит волка. Серый трусишка бросается в дом – хочет спрятаться. Помогите ему закрыть дверь. Молодцы! Помогли зайчишке! Какая дверь подошла - узкая или широкая? А чтобы случилось, если бы взяли ту дверь, которая уже? Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем! Предлагает дидактическую игру «Когда это бывает?» - вспомнить части суток. | Слушают, проявляют интерес. Дети легко перепрыгивают через ручеек. Дети отвечают (нет, река широкая). Ответы детей (Он узкий) Дети проходят за столы. Отвечают на вопросы: -не мусорить, не рвать цветы, не ломать ветки. -не пугать животных. - холодно, голодно Подбирают для зверей круги разных размеров- норки, берлога по величине животного. Находят в сугробе чудесный мешочек, рассматривают содержимое, называют геометрические фигуры, проходят за столы строят домики для зверят, называют для кого сделали домик. Говорят текст и выполняют движения. Дети отвечают (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.) Ответы детей –широкое и узкое Дети пытаются самостоятельно наложить полоски, находят широкое для большого зайца и узкое для маленького; называют, показывают. просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем Подбирают нужную по ширине дверь, прячут зайца Объясняют какая дверь подошла, почему. Рассматривают картинки понимают о какой части суток идет речь, вспоминают что они делают в это время- играем, умываемся, смотрим телевизор, ложимся спать |