Ұйымдастық-ізденістік Организационно -поисковый | Организует процесс познания. Обращает внимание детей на репродукцию картины, просит вспомнить ее название и уточняет имя художника. Напоминает, что дети уже рассматривали эту репродукцию. -Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас? Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой. Послушайте, как об этом времени года сказал поэт. И. Бунин отрывок Лес точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной, Стоит над светлою поляной - О чем это стихотворение? - Какая же здесь нарисована осень? - А как вы думаете, почему художник назвал ее «золотая»? - Какие цвета он использовал? - Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они? - Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник? - Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане. - Что это за деревья? - Расскажите о них. Какие они? - А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите? - Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны? - Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане. - А какого цвета трава на лугах? - Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень. - А речка какого цвета? Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая? - Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. - А чего больше – теплых красок или холодных? - А посмотрите на небо на картине. Какое оно? - А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной. - Давайте эту замечательную осеннюю красоту и мы попробуем отобразить в своих рисунках. Пальчиковая гимнастика Л.Яртова Закрепить последовательность рисования (что рисуем сначала, что потом? ) Воспитатель напоминает, что можно по разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием) Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) . Как изображать стволы деревьев? Поощряю детей за то что аккуратно выполняют работу. Напоминает, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку. | Включаются в процесс познания. Вспоминают ранее полученные знания, отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей Об осени Нарядная, золотая, веселая, красивая. приводят свои ответы Много желтых, оранжевых красок Теплые, радостные веселые. Лес, луг, речку. Художник нарисовал несколько деревьев Березки Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая. Видна группа березок Нет Зеленого. Ответы детей Беловато-голубая. Теплых Голубое, с легкими белыми облачками тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом! Берут заранее затонированные листы бумаги. Приступают к самостоятельной деятельности. При затруднении просят помощи. |