kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД по рисованию "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ОУД по рисованию в старшей группе. Тема "Осень. По картине И. Левитана"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по рисованию "Осень"»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности

(1 неделя, октябрь).

05.10.2016.

Оқу облыстары- Образовательные области: Творчество

Бөлімдер - Разделы: Рисование

Тақырып - Тема: «Осень. По картине И.И.Левитана»

Мақсаты - Цель: Вызвать эмоциональное отношение к природе. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.Подвести детей к пониманию того, как художник передал свое настроение с помощью цвета, обратить внимание на особенности сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

Вызвать у детей желание нарисовать золотую осень. Формирование умения располагать изображения на всей плоскости листа бумаги. научить изображению смысловой связи между объектами, передаче пространственных отношений между ними;развивать чувство цвета.

Полиязычие:

Активизация словаря: золотая, жаркая, пышная, пейзаж, репродукция.

Технологическое обеспечение: Репродукция картины И.И.Левитана «Золотая осень» краски, кисти, листы бумаги.

Предварительная работа: 1.Рассматривание репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

2.Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.

2.Экскурсия в соседний парк рядом с д/с.

3.Рисование осенних деревьев, кустов

4.Лепка овощей, фруктов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций об осени, разучивание и чтение стихов, слушание отрывков музыкальных произведений.

5.Использование дидактических игр на темы: «Осень», «Овощи фрукты», «Времена года» в самостоятельной игровой деятельности.

Қызмет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Воспитатель заносит плотный мешочек (с сухими осенними листьями от деревьев, кистью и красками, не показывает детям). Просит предположить, что в нем может находиться.

Сообщает цель ОУД: сегодня мы будем рисовать осень по репродукции картины И.И. Левитана

Заинтересованы. Слушают шуршание листвы, нюхают. Высказывают предположения.


Слушают цель и принимают ее.

Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый

Организует процесс познания.

Обращает внимание детей на репродукцию картины, просит вспомнить ее название и уточняет имя художника.

Напоминает, что дети уже рассматривали эту репродукцию.

-Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? Какое настроение вызывает эта картина у вас?

Какие красивые слова вы нашли, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А хотите узнать, чем понравилась она мне? Мне понравилась эта картина тем, что она поднимает мне настроение. Рассматривая ее я думаю об осени, о том, как красива природа в это время года. Хочется побыстрее покинуть город и уехать на природу. Чтобы полюбоваться ее прощальной красотой.

Послушайте, как об этом времени года сказал поэт.

И. Бунин      отрывок               

Лес точно терем расписной,

 Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

- О чем это стихотворение?

- Какая же здесь нарисована осень?


- А как вы думаете, почему художник назвал ее «золотая»?

- Какие цвета он использовал?

- Как эти цвета можно назвать одним словом? Какие они?

- Золотая осень восхищала и радовала художника. Давайте внимательно рассмотрим картину. Что интересного, красивого увидел художник?

- Давайте рассмотрим, что изобразил художник на картине близко к нам, на переднем плане.

- Что это за деревья?

- Расскажите о них. Какие они?








- А еще дальше, на дальнем плане, что вы видите?

- Такую группу называют «роща». А листочки на этих березках видны?

- Действительно, не видны, ведь деревья далеко, поэтому художник нарисовал их выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- А какого цвета трава на лугах?

- Посмотрите внимательно: зеленая ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Благодаря этим оттенкам мы видим, что это осень.

- А речка какого цвета? Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она какая?

- Синие и фиолетовые тона – это холодные тона. Очень нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски.

- А чего больше – теплых красок или холодных?

- А посмотрите на небо на картине. Какое оно?

- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались?

Вот как может рассказать художник о том, что ему понравилось. Природа на картине кажется такой радостной, нарядной, теплой, светлой и даже торжественной.

- Давайте эту замечательную осеннюю красоту и мы попробуем отобразить в своих рисунках.

Пальчиковая гимнастика Л.Яртова

Закрепить последовательность рисования

(что рисуем сначала, что потом? )

Воспитатель напоминает, что можно по разному изобразить деревья, кусты, листья (мазком, тычком, примакиванием)

Обращает внимание детей на передачу в рисунках движения (деревья, кусты клонятся от ветра) .

Как изображать стволы деревьев?

Поощряю детей за то что аккуратно выполняют работу.

Напоминает, что перед тем как взять краску другого цвета, кисть надо промыть и осушить о салфетку.

Включаются в процесс познания.

Вспоминают ранее полученные знания, отвечают на вопросы воспитателя.

Ответы детей




















Об осени

Нарядная, золотая, веселая, красивая.

приводят свои ответы


Много желтых, оранжевых красок

Теплые, радостные веселые.


Лес, луг, речку.


Художник нарисовал несколько деревьев


Березки

Они тоненькие, с белыми стволами. На двух передних березках листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. Она золотая, желтая, коричнево-оранжевая.

Видна группа березок


Нет






Зеленого.






Ответы детей

Беловато-голубая.






Теплых


Голубое, с легкими белыми облачками

тени от деревьев, листва на деревьях пламенеет ярко желто-оранжевым светом!







Берут заранее затонированные листы бумаги.

Приступают к самостоятельной деятельности.




При затруднении просят помощи.



Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

Выставка детских работ.

- Чем понравилась картина?

- Почему?

Обращает внимание на работы, в которых отображены деревья, соотношение их по величине в зависимости от расположения.

Создает ситуацию успеха,

Анализируют работы товарищей.

При желании говорят о том, в чем испытывали затруднения и почему.

Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

ұдайы өндіру – воспроизводить: изображение смысловой связи между объектами, передача пространственных отношений между ними;

түсіну – понимать: чувство цвета, сочетания теплых и холодных цветовых тонов.

қолдану – применять: эмоциональное отношение к природе, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта ОУД по рисованию "Осень"

Автор: Жихарева Татьяна Борисовна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "ОУД "Золотая Осень""
    ["seo_title"] => string(18) "oud_zolotaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "388633"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486399459"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства