Мотивационно-побудительный | Перед началом занятия познакомить детей с предметами, лежащими на столе. Все дети любят рисовать. Красиво рисовать, можно научиться. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами и другими предметами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать». | |
Организационно-поисковый | Послушайте и отгадайте загадку: Если ты его отточишь. Нарисуешь все, что хочешь: Море, горы, солнце, пляж. Что же это? (Карандаш). — Чем еще можно рисовать? А что помогает нам рисовать? — Пальчики! Наши пальчики! Давайте поиграем с ними. Упражнение «ПЯТЬ И ПЯТЬ» Пять и пять пошли гулять, Стали весело играть, Вернулись, и улыбнулись, Вот так свернулись Постучали кулачки, какие молодцы! Педагог напоминает детям, где правая и где левая рука обращается к ним: «Наденьте, пожалуйста, резинки на левую руку. А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом». Игра-упражнение 1. Возьмите неотточенный карандаши зажмите его между ладонями и потрите. — Послушайте, как он «шуршит». Разогреем ладошки. «Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послушаю как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному ребёнку, то к другому). Молодцы! Игра-упражнение 2 . Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад. Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими. Игра-упражнение 3. А сейчас мы поиграем в другую игру. Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните по четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и направлен в сторону. Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, раскрыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. (повторить 2-3 раза) Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогните большой палец. Физминутка Игра-упражнение 4. Зажмите карандаши в четырех пальцах правой и левой рук, согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место (повторить 3-4 раза). Игра-упражнение 5. Поиграем с камешками. Правой рукой выложите камешки по одному из тарелки. Левой рукой сложите их обратно в тарелку. А теперь левой рукой выложи все камешки по одному, а правой рукой сложите обратно. Упражнения для глаз. Педагог: Ребята, сегодня к нам пришла посылка из леса, а прислал её маленький гномик. Хотите узнать, что в ней? А в ней прописи по занимательному письму, в которых вы будете рисовать, и учиться писать. (Раздать прописи детям). | Ладошки широко разведенных рук раскрываются. Затем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу, пальцы обеих рук «растягиваются в улыбку», показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок (повторить 2 раза.)
|