Мотивациялық – қозғаушылық Мотивационно – побудительный Motivational and incentive stage | Сюрпризный момент. Появление девочки Маши. Рассказ «как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась». Вопросы: -Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша? -Можно уходить из дома одному? Обращение: хотели бы вы помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? | Рассматривают куклу Машу. Здороваются с ней. Называют сказку «Три медведя» Рассматривают иллюстрации к сказке. Нельзя уходить из дома одному. Можно заблудиться, потеряться. Соглашаются помочь Маше найти дорогу домой. |
Ізденушілік –ұйымдастырушылық Организационно – поисковый Organizational and exploratory stage | Проблемный вопрос: Как можно помочь Маше? Предложение: выполнить задания и поможем Маше. Задание №1. Д/и «Один, много» Цель: закрепить понятие один, много. Задание №2 Д/и «Найди блок». Цель: учить находить блоки маленькие и большие. Развивать умение слушать, понимать и запоминать задание, действовать в соответствии с ним. Физминутка. Игрушки» Рассматривание образца. «Что это у домика?(Показывает на стены)а в стенах окошки. (Показывает отверстия на задней и передней стенах, образованные между перекрытием и лежащими на узких длинных гранях кирпичиками) Как установленны кирпичики? Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной. Какого цвета крыша домика? Просьба игрушек построить им тоже такой дом как у Маши. Благодарность Маши за помощь Упр «дом» Цель: развивать мускулатуру пальцев рук. | Высказывают свои варианты. Дети видят большую красную корзину с грибами, которые собрала Маша в лесу. Дети достают из корзинки картинки, где изображены грибы один или много и раскладывают их в маленькие корзины разного цвета, (где изображен один гриб в маленькую корзинку голубого цвета, где изображено много грибов, в маленькую корзинку желтого цвета). Рассказывают в какую корзину (цвета и величины) поместили картинку, и почему. Играют в игру. «Найди блок» На полу лежат обручи, красный и синий. Дети по заданию берут блоки и располагают их в обручи в соответствии с заданием: в красный все маленькие блоки, в синий все большие блоки. Отвечают на вопросы: какие блоки лежат внутри красного (синего) обруча. «Найди предмет». Воспитатель: Я говорю: найдите круглые предметы, вы ищете взглядом круглые предметы в группе и, найдя их, громко называете. Если квадратные, то произносите названия этих предметов. (Дети выполняют задание.) Ребята, вот оказывается, как много круглых и квадратных предметов вокруг нас Выполняют физминутку. «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Находят домик Маши, возле домика много игрушек. Рассматривают образец домика, построенного педагогом. Отвечают на вопросы: Как установлены стены домика? Как установлены кирпичики: все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной. Крыша у домика красного цвета. Соглашаются построить точно такие дома для игрушек. Один ребенок показывает какие детали необходимы для постройки стен, крыши и с чего начать строительство, как располагать кирпичики и пластины, в какой последовательности. Выбирают игрушку, для которой будут конструировать дом. Самостоятельная работа. Заселяют игрушки в дом, играют. По образцу педагога из палочек конструируют дом |