Мотивациялық-қозғаушылық | . Картина отвернута от детей. В: Ребята, давайте сядем красиво. Молодцы! Послушайте и скажите, о каком времени года я говорю: «Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, кружится»
В: Правильно, это стихотворение о зиме. А скажите мне, пожалуйста, что можно делать зимой? Билингвальный компонент: снег- қар, санки – шана, зима- қыс, белый- ақ Игра «Пантомима» Мы зимой в снежки играем, По сугробам мы шагаем, И на лыжах мы бежим, На коньках по льду летим, И снегурку лепим мы, Гостью – зиму любим мы! - Любят зиму взрослые и дети. Как можно гулять зимой весело, чтоб было интересно? - Молодцы, ребята! Умеете проводить время. А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? | Дети сидят полукругом на стульчиках Дети повторяют за воспитателем слова на казахском языке. Дети имитируют игру в снежки, ходьбу на лыжах, коньках, перешагивание сугробов и т.д. Дети отвечают: лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки и т.д. -да. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Педагог демонстрирует картину «Катаемся на санках» Беседа:
- Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите. -Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? - Почему думаете, что снег липкий? - Какие лица у детей?
- Дети замерзли гулять?
- Какое настроение у детей? -Что мама надела? Одежда на маме теплая? Почему? Кто везет санки? Как одет Миша? Кого Миша везет на санках? Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? Что случилось с Сашей? Рассказ воспитателя: -Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Олю и Сашу на санках. Миша повез санки быстро, и Саша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Сашу на санки и говорит ему: держись за Олю. И дети поехали дальше. Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания. - Кто хочет рассказать по картине про детей? После рассказа детей воспитатель убирает картину. Физкультминутка. Ритмическое упражнения «На дворе». На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети, Ручки, ручки потирают, Ручки, ручки согревают. Игра с мячом. Педагог предлагает все зимние слова, которые услышат переделать в ласковые (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.) | Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы:-дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика. -белым, чистым, липким. -потому, что лепят снеговика. -веселые, радостные, улыбчивые. -нет, у всех щеки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду. -хорошее, веселое, приятное, радостное. Дети отвечают: Пальто, шапку, сапожки Дети составляют рассказ по схеме – время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота. Текст дети произносят, четко скандируя: | | |