kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта: Золотое зерно (Художественная литература)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Организационный момент.

          - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

          Воспитатель загадывает загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    

  1. Сообщение темы занятия.

          - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

          Беседа.

                   - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

         

          - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

          - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

          а) – В колоске живут зёрнышки.

         

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-

       вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются

       хлеборобы.

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

       Зерно.

          (Показ иллюстрации).

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

       Поэтому зерно везут на мельницу.

          (Показ иллюстрации).

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

       час покажу.

          (Показ наглядного пособия).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

          (Вращательные движения руками перед собой).

       А теперь вращаем жернова.

            Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

             Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

            Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

            Получается мука!

          (Показ муки на тарелочке).

          Чтение произведение А Ахметова «» Золотое зерно»

          Динамическая пауза.

          - А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

          - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

       ряйте все действия.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

          - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

          -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

  1. Итог:          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

         

          - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

       Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                    (Баранка).

             

          - Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Золотое зерно (Художественная литература) »

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 мл группы 30.09.14.г

Образовательная область: Социум Раздел :Художественная литератутра Тема: « Золотое зерно» К . Ахметова Цель: Формировать интерес к труду, уважительное отношение к

его результатам.

Билингвальный компонент :. Алтынның дәні- золотое зерно.


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

  1. Организационный момент.

          - Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

          Воспитатель загадывает загадку:

            Отгадать легко и быстро:

            Мягкий, пышный и душистый,

            Он и чёрный, он и белый,

            А бывает подгорелый.

            Без него плохой обед,

            Вкусней его на свете нет!    

 

 



(Дети стоят у воспитателя).






Хлеб).

Организационно

-поисковый

  1. Сообщение темы занятия.

          - Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.

          Беседа.

                   - Ребята, в гости к нам пришёл колосок. Посмотрите, что он нам принёс.

         

          - Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас любят сушки,

      печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из чего всё это делают?

          - А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым караваем.

  1. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с профессиями

хлебороба, мельника, пекаря.

          а) – В колоске живут зёрнышки.

         

       Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его пригре-

       вало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти люди называются

       хлеборобы.

       И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин собирают

       Зерно.

          (Показ иллюстрации).

          б)  – Эти зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную.

       Поэтому зерно везут на мельницу.

          (Показ иллюстрации).

       Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку. А как работают жернова, я сей-

       час покажу.

          (Показ наглядного пособия).

            За работу, жернова,

            Зёрна перетрём сперва!

          А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной.

       Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

          (Вращательные движения руками перед собой).

       А теперь вращаем жернова.

            Чтобы сделать каравай,                                 (вращательным движением тереть

             Жернова быстрей вращай!                            ладонью о ладонь).

            Крепче трём зерну бока,                               (поменять движения рук).

            Получается мука!

          (Показ муки на тарелочке).

          Чтение произведение А Ахметова «» Золотое зерно»

          Динамическая пауза.

          - А теперь давайте поиграем.

          (Дети встают в круг).

          - Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повто-

       ряйте все действия.

            Дрожжи воздух собирали,                             (дети раздувают щёки, выпускают

            Дрожжи тесто раздували.                                воздух).

            Вдох и выдох, вдох и выдох:                          (глубокий вдох, выдох через рот)

            Пух! Пух! Ох! Ох!                                                (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Ну-ка, тесто, вширь и ввысь                            (показать руками размеры теста)

            Разрастись и поднимись!

            Тесто белое пыхтело – ох! Ох!                        (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

            Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

            Мы его слегка помяли -                                   (имитация взбивания теста)

            И весёлкой повзбивали.

          - Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

       Это тесто пекарь помещает в печку, приговаривая:

            В печку жаркую садись -                                   (вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

            Порумянься, испекись!                                     (грозят пальчиком).

          -  Какое это чудо, хлебный каравай! Спасибо пекарю!

          (В руках у воспитателя круглый ржаной хлеб).

       






(Появляется наглядное пособие – колосок).

(На столе появляется каравай – круглый хлеб).







Смотрят зерно в тарелочке).





Смотрят картинку с хлеборобом






Рассматривают картинки








Повторяют за воспитателем










































Рассматривают хлеб

Рефлексивно -

корригирующий

  1. Итог:          - Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с хрустящей короч-

       кой, трудятся много людей. Давайте вспомним, кто это?

         

          - Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо за то, что

       вы внимательно его слушали и выполняли все задания.

       Ребята, у нашего каравая есть младшие сестрёнки. Они тоже испеклись в жаркой

       печке. Что это?

            Маленькое, сдобное, колесо съедобное.

            Я одна его не съем, разделю ребятам всем.                    (Баранка).

             

          - Это угощение от колоска. Давайте скажем ему спасибо.

       До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными рассказами.

.Называют что это хлебороб.





Принимают подарок от колоска.


Ожидаемый результат:

Знать:. О труде хлебороба

Иметь: Навык и интерес к труду, уважительное отношение к

его результатам.

Уметь:. Называть  что получаеться из колоска , из пшеницы

Воспиататель: Рыбалкина ОВ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта: Золотое зерно (Художественная литература)

Автор: Рыбалкина Ольга Викторовна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Золотое зерно» К. Ахметова"
    ["seo_title"] => string(28) "zolotoie_zierno_k_akhmietova"
    ["file_id"] => string(6) "385041"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485676495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства