Мотивационно-побудительный | Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за учителем: -Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Приглашение детей в учебный уголок, где находится Ежик с конвертом. Вопрос: -Как вы думаете, что находится в конверте? | Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики. Рассуждения детей о том, что находится в конверте. |
Организационно-поисковый | Предложение открыть конверт и посмотреть что там. Предлагаю назвать предметы, изображенные на картинках. Вопрос: -Как можно назвать это все одним словом? Темп – ритмическое упражнение. Предлагаю вместе со мной отхлопать ритм, сначала медленно, потом быстро. Пи-лот, шо-фер, ма-ши-нист, са-мо-лет, ка-пи-тан. Предлагаю отгадать загадку от Ежика. Пьет бензин как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей Ты знаком. Конечно, с ней. Носит обувь из резины, А зовут ее ... ( машина) Вывешиваю картинки с изображением транспорта: автобус, самолет, корабль, автомобиль, лодка, вертолет, троллейбус. Физкультминутка: Самолеты загудели, (Руки вытянуть в стороны) Самолеты полетели, (Имитация «полета») На поляну тихо сели, (Присидание на месте) Да и снова полетели. (Подняться вверх) Предлагаю угадать транспорт по описанию: Что за чуда – длиный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины. И питается бензином ( автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? ( самолет) Предложение поиграть в игру «Один-много» Автобус-... Машина-... Корабль -... Самолет -... Вертолет -... Предложение поиграть в игру « Назови ласково» Машина - … Самолет - … Корабль - … Вертолет - … Предлагаюпоиграть в Д.и. «Закончи предложение». Машинист – это тот, кто управляет... Шофер – это тот, кто управляет... Летчик – это тот, кто управляет... Капитан – это тот, кто управляет... | Ребенок походит к конверту, открывает его и достает картинки, вывешивает их на доску. Речевое высказывание детей о том, что изображено на картинках ( автобус, автомобиль, корабль, троллейбус). Речевое высказывание детей о том, как можно назвать предметы, изображенные на иллюстрациях ( транспорт) Дети тренируются в отхлопывании слогов. Отгадывание детьми загадки. Рассматривание иллюстраций детьми, фиксирование внимания на деталях транспорта. Выполнение детьми движений совместно с учителем. Слушание и высказывание детей о описанном транспорте. Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного. Дети образовывают существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Речевые высказывания детей о том, кто каким транспортом управляет, употребляя падежные формы имен существительных. |
Рефлексивно-корригирующий | Предлагаю подвести итог занятия. Вопросы: -О чем мы говорили на занятии? -Какие виды транспорта вы узнали? Предлагаю поиграть в словесную игру. -Выберите себе любой транспорт и изобразите сигнал этого транспорта: сначала громко, потом тихо. | Речевые высказывания детей о том, что мы изучили на занятии. Дети выбирают один из видов транспорта и изображают сигнал. |