kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Тема: "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: « Коммуникация»

Подобласть:  Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Транспорт»                                                                                                   Цель:  обогащать словарного запаса по теме; образовывать  существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; существительные с уменшительно – ласкательным значением ;падежные формы существительных ед.ч. В.п., согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе.                                                     Предворительная работа: выяснить, знает ли ребенок названия и виды транспорта. Объяснить, кто управляет транспортом. Загадывание загадок.                                                                                                                          Словарная работа:  самалет, верталет, машина, автомобиль, автобус, кораблик, лодка, пароход, шофер, летчик, капитан, дорога, улица, груз, транспорт, кабина, руль, колеса, сиденья, дверь, кузов, фара, окно.Билингвальный компонент: вертолет – тік?шак,                          автомобиль авток?лік,водитель – ж?ргізіші,  летчик -  ?ш?ыш.Дидактический материал: игрушка Ежик, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением транспорта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей группе Тема: "Транспорт"»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для второй младшей группы.

Возраст: 3-4 года

Образовательная область: « Коммуникация»

Подобласть: Русский язык в группах с государственным языком обучения

Тема: «Транспорт» Цель: обогащать словарного запаса по теме; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; существительные с уменшительно – ласкательным значением ;падежные формы существительных ед.ч. В.п. , согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Предворительная работа: выяснить, знает ли ребенок названия и виды транспорта. Объяснить, кто управляет транспортом. Загадывание загадок. Словарная работа: самалет, верталет, машина, автомобиль, автобус, кораблик, лодка, пароход, шофер, летчик, капитан, дорога, улица, груз, транспорт, кабина, руль, колеса, сиденья, дверь, кузов, фара, окно.Билингвальный компонент: вертолет – тікұшак, автомобиль автокөлік,водитель – жүргізіші, летчик - ұшқыш.Дидактический материал: игрушка Ежик, сюжетные картинки, иллюстрации с изображением транспорта.


Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный



Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за учителем:


-Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.


Приглашение детей в учебный уголок, где находится Ежик с конвертом.


Вопрос:


-Как вы думаете, что находится в конверте?


Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.









Рассуждения детей о том, что находится в конверте.

Организационно-поисковый

Предложение открыть конверт и посмотреть что там.



Предлагаю назвать предметы, изображенные на картинках.





Вопрос:

-Как можно назвать это все одним словом?






Темп – ритмическое упражнение.

Предлагаю вместе со мной отхлопать ритм, сначала медленно, потом быстро.

Пи-лот, шо-фер, ма-ши-нист, са-мо-лет, ка-пи-тан.


Предлагаю отгадать загадку от Ежика.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком. Конечно, с ней.

Носит обувь из резины, А зовут ее ... ( машина)

Вывешиваю картинки с изображением транспорта: автобус, самолет, корабль, автомобиль, лодка, вертолет, троллейбус.

Физкультминутка:

Самолеты загудели, (Руки вытянуть в стороны)

Самолеты полетели,

(Имитация «полета»)

На поляну тихо сели,

(Присидание на месте)

Да и снова полетели.

(Подняться вверх)


Предлагаю угадать транспорт по описанию:


Что за чуда – длиный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины.

И питается бензином ( автобус)



Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? ( самолет)



Предложение поиграть в игру

«Один-много»

Автобус-...

Машина-...

Корабль -...

Самолет -...

Вертолет -...



Предложение поиграть в игру

« Назови ласково»


Машина - …

Самолет - …

Корабль - …

Вертолет - …

Предлагаюпоиграть в Д.и.

«Закончи предложение».

Машинист – это тот, кто управляет...

Шофер – это тот, кто управляет...

Летчик – это тот, кто управляет...

Капитан – это тот, кто управляет...




Ребенок походит к конверту, открывает его и достает картинки, вывешивает их на доску.


Речевое высказывание детей о том, что изображено на картинках ( автобус, автомобиль, корабль, троллейбус).


Речевое высказывание детей о том, как можно назвать предметы, изображенные на иллюстрациях ( транспорт)


Дети тренируются в отхлопывании слогов.






Отгадывание детьми загадки.







Рассматривание иллюстраций детьми, фиксирование внимания на деталях транспорта.



Выполнение детьми движений совместно с учителем.








Слушание и высказывание детей о описанном транспорте.












Дети образовывают множественное число имен существительных от единственного.






Дети образовывают существительные с уменьшительно – ласкательным значением.



Речевые высказывания детей о том, кто каким транспортом управляет, употребляя падежные формы имен существительных.

Рефлексивно-корригирующий


Предлагаю подвести итог занятия.


Вопросы:

-О чем мы говорили на занятии?

-Какие виды транспорта вы узнали?



Предлагаю поиграть в словесную игру.


-Выберите себе любой транспорт и изобразите сигнал этого транспорта: сначала громко, потом тихо.

Речевые высказывания детей о том, что мы изучили на занятии.







Дети выбирают один из видов транспорта и изображают сигнал.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: названия и виды транспорта.

Понимает: отличие видов транспорта.

Применяет: навыки в образовании существительных падежные формы, образовывать единственное и множественное число глаголов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласования прилагательных с существительными, употребление предлогов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Молдашева Лаззат Мухаметжанкызы

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Тема: «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(26) "tiema_v_ghosti_k_babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "344858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474428293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства