kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое занятие "Небылицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие "Небылицы" для детей старшей группы дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие "Небылицы"»

Тематическое занятие по  для детей старшей группы

Тема: Небылицы

Цель: 

  • сформировать у детей представления о действительности и выдумках.

Задачи:

  • учить детей замечать небылицы, нелогичные ситуации, отличать действительность от вымысла;

  • развивать внимание, память;

  • развивать у детей воображение, фантазию;

  • развивать словарный запас детей;

  • воспитывать чувство гордости за достижения сверстников.


Ход занятия


Воспитатель: 

Ребята сегодня мы наше занятие начнем с игры. Я сейчас прочитаю отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Рады, рады, рады

Темные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким медом потекли.

Воспитатель: 

Ребята, вам понравилось стихотворение? Какое интересное стихотворение, а вы ничего необычного не заметили?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Правильно на березах не растут апельсины, на осинах не растут апельсины, вороны не поют соловьями и ручьи не бывают медовыми. Автор этого стихотворения написал о том, чего в жизни не бывает. А если в жизни не бывает того, о чем пишем, как мы называем такие стихи?

(Небылицы).

Воспитатель: 

Молодцы, правильно. Это небылицы.

А вы знаете, что небылицы люди придумывали на Руси уже давно. Раньше не было ни телевизоров, ни компьютеров, а после тяжелой полевой работы людям хотелось отдыхать, веселиться. Они сочиняли разные смешные истории. Потом, позже, их рассказывали уже скоморохи на ярмарках. Вы знаете, кто такие скоморохи?

Скоморохи играли на музыкальных инструментах (балалайка, бубен, водили с собой медведя. Так они веселили народ.

Воспитатель: 

Послушайте еще один отрывок из стихотворения Л. Станчева «Это правда или нет?»

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет.

Воспитатель: 

Что, необычного вы заметили в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: 

Ребята давайте поиграем

Дидактическая игра «Что не так?»

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне.

Вопросы:

Какие действующие лица в стихотворении?

Кто ехал на коне?

Кого вел Ваня? Как вел?

Что делала старушка?

Где стоял фикус? Что такое фикус? Что в стихотворении не так?

(Все правильно, здесь нет вымысла).

Воспитатель: 

Я хочу вам предложить это стихотворение перестроить в небылицу. Как? Мы так переставим слова, так запутаем, чтобы получилось смешно. Как же здесь можно перепутать героев и их действия?

(Пробуют переставить местами героев, рассказывают получившуюся небылицу).

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне.


Воспитатель: 

А такое бывает в жизни? Что получилось?

(Небылица)

Интересно придумывать из стихов запутанные истории? А хотите сами сочинить небылицу? Для этого я дам вам наборы картинок.

Воспитатель: 

Вы запомнили, как составить небылицу? Как? Сейчас вы в парах составите по одной небылице. Небылицы могут получиться разные. Например, такие:

1 Собака садится играть на гармошке.

2. Ныряют в аквариум рыжие кошки.

3. Внучкина бабушка в куклы играет.

4. Цветы малышей поливают из лейки.

5. На сосне растет картошка.

Воспитатель: 

Интересно составлять небылицы?

Чем они интересны?

(Смешные)

Зачем составляли небылицы?

(Веселиться)

Скажите, как нужно составлять небылицы?

(Неправильно говорить предложение, чтобы получилось то, чего на свете быть не может).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическое занятие "Небылицы"

Автор: Куликова Ольга Борисовна

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "224218"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438603024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства