Мотивациялық - танымдық Мотивационно - побудительный | "Подари улыбку" Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся. Влево- вправо повернемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, какое сейчас время года? -Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо? -Почему зима плохо? -Почему зима хорошо? Зима вступила в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят и сильно качаются на ветру. И живая и неживая природа сменили свой привычный режим существования. Обо всей природе мы сейчас поговорить не сможем, а поговорим лишь об одной группе представителей природы. сейчас подойдите к столам и каждый возьмите одну карточку рассмотрите и найдите вторую часть от своей картинки, а встаньте в пару, так чтобы получилось изображение птицы. (ворона, синица, воробей, снегирь, свирестель) - Назовите птиц, которых вы собрали . -А одним словом, как назвать этих птиц? (ответы детей) -Правильно, зимующие. -Мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах | Дети приветствуют друг друга в кругу |
Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | - Что общего у птиц? -Назовите их отличие друг от друга Дидактическое игровое упражнение «Для чего?». - Для чего птице клюв?- Для чего птице крылья? - Для чего птице лапки (ноги)? Игра «Какой, какая?» – Ребята, если у птички грудка желтая, она какая? (желтогрудая) - если у птички грудка красная, она какая? (красногрудая) - если длинный хвост? ( длиннохвостая) - если у птички белый бок? (белобокая) Игра «Угадай птицу по описанию» - На доске находятся зимующие птицы, о которых мы сегодня говорили. Я помещу модели, которые помогут вам описать птицу. -Молодцы! Узнали всех птиц! - ребята, одна из птиц очень хочет, чтобы вы ее нарисовали. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку: Черный, красногрудый, Он у нас найдет приют. Не боится он простуды. С первым снегом тут как тут. (Снегирь.) - Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря. Показываю иллюстрацию с изображением этой птицы и провожу беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас). Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря. Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо). Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая. Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит. - А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован. Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря. Перед самостоятельной работой проводится Гимнастика для пальчиков На деревья во дворе Налетели снегири! Будто яблочек немножко, Так и взял бы их в ладошки! А яблочки посидели…. Пурх! И дальше полетели! - А теперь можно и преступить к работе. Дети самостоятельно рисуют. Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение. Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы. | Зимующие птицы есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (размер, окрас оперения) Дети описывают по моделям птиц. Отгадывают загадку (Дети показывают движениями, как летит птичка.) (Ладошки с согнутыми пальчиками.) (Движения, которые имитируют срывание яблок.) (Дети показывают движениями, как летят птицы.) |