kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «В гостях у зимующих птиц» / «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированная организованная деятельность на тему: "В гостях у зимующих птиц"/ "Как розовые яблоки на ветках снегири"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «В гостях у зимующих птиц» / «Как розовые яблоки на ветках снегири»»

Ұйымдастыру қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной деятельности

Ұйымдастырылған қызмет(организованная деятельность): Развитие речи и художественная литература./ Рисование.

Тақырыбы (тема): «В гостях у зимующих птиц» / «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Мақсаты (цель): Закрепить умение составлять описательный рассказ, опираясь на  наглядный  материал. Учить строить полные предложения.   Закреплять диалогическую речь. Закрепить понятие «зимующие птицы».; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить пе­редавать характерные детали, соотношение предме­тов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

Материалдар (метериал): иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др. мнемотаблица «Птицы» простой карандаш, акварельные краски или гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, макет веток для рисования снегиря, рисунок, выполненный педагогом.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно - побудительный





"Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Как вы считаете, зима – это хорошо или плохо?

-Почему зима плохо?

-Почему зима хорошо?

Зима вступила в свои права, дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят и сильно качаются на ветру. И живая и неживая природа сменили свой привычный режим существования. Обо всей природе мы сейчас поговорить не сможем, а поговорим лишь об одной группе представителей природы.

сейчас подойдите к столам и каждый возьмите одну карточку рассмотрите и найдите вторую часть от своей картинки, а   встаньте в пару, так чтобы получилось изображение птицы.

(ворона, синица, воробей, снегирь, свирестель)
- Назовите птиц, которых вы собрали .

-А одним словом, как назвать этих птиц?  (ответы детей)
-Правильно, зимующие.

-Мы сегодня с вами поговорим о зимующих птицах

Дети приветствуют друг друга в кругу







Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый






































- Что общего у птиц?

-Назовите их отличие друг от друга

 Дидактическое игровое упражнение «Для чего?».

-  Для чего птице клюв?-   Для чего птице крылья? -   Для чего птице  лапки (ноги)?

Игра «Какой, какая?»

– Ребята, если у птички грудка желтая, она какая? (желтогрудая)

- если у птички грудка красная, она какая? (красногрудая)

- если длинный хвост? ( длиннохвостая)

- если у птички белый бок? (белобокая)

Игра «Угадай птицу по описанию»

 - На доске находятся зимующие птицы, о которых мы сегодня говорили.  Я помещу модели, которые помогут вам описать птицу.

-Молодцы!  Узнали всех птиц!

- ребята, одна из птиц очень хочет, чтобы вы ее нарисовали. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

- Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Показываю иллюстрацию с изображением этой птицы и провожу беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).

Объясняю способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.



Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый.  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

Перед самостоятельной работой проводится

Гимнастика для пальчиков

На деревья во дворе

Налетели снегири!

Будто яблочек немножко,

Так и взял бы их в ладошки!

А яблочки посидели….

Пурх! И дальше полетели!

- А теперь можно и преступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.



Зимующие птицы

есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями

(размер, окрас оперения)









Дети описывают по моделям птиц.  






Отгадывают загадку

























(Дети показывают движениями, как летит птичка.)



(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)


Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно – корригирующий



Подвести итог занятия

- Какую птицу мы рисовали сегодня?

- Что делает снегирь на рисунке?

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!


Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.


Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать): внешний вид птицы – снегиря.

Болу керек (иметь):навык рисования гуашевыми краска­ми: свободно вести кисть по ворсу, по­вторяя очертания силуэта

Істей білу (уметь) : детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «В гостях у зимующих птиц» / «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Автор: Аманжолова Асемгуль Бериковна

Дата: 02.02.2023

Номер свидетельства: 624689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация к уроку русского языка в 3 классе школы 8 вида  Тема: "Самостоятельная работа. Предложение"."
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-shkoly-8-vida-tiema-samostoiatiel-naia-rabota-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "252462"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447395014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Зимние картины. "
    ["seo_title"] => string(15) "zimniie-kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "229323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441698682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства