Предшествующие знания | речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы. |
создание положительного эмоционального настроя 0–3 мин | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, садитесь. Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень! Представьте, что у вас в ладошках солнышко. Подкиньте его, поймайте. поделитесь своим хорошим настроением с друзьями. А теперь солнышко отправиться на доску. Оно будет помогать нам на уроке. И у нас будет хорошее настроение. А сейчас мы отправимся на прогулку по родным просторам. Наш город Серебрянск окружают горы. И вот мы посмотрим на наш город с вершины горы. Но чтоб нам подняться, необходимо выполнить задания. | Солнце. Фотографии города. |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание 3-10 мин
III. работа над темой занятия 15–27 мин | Сегодня у нас урок обучения грамоте. Кто скажет, чем мы занимаемся на этом уроке? (изучаем звуки, буквы, делаем звуковой анализ слов). Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. Давайте скажем все вместе. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем). 2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать. - На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). - Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия. Ребята, послушайте внимательно слова которые я скажу: гора, гром, гуси, гитара. Что общего во всех этих словах? С каким звуком и буквой мы сегодня будем знакомиться? Правильно со звуком Г и буквой Г. И помогут нам в этом девочка и мальчик, которые придумали для вас задания. А зовут их Галя и Гена. Как вы думаете, какой первый звук в этих именах? (Звук Г). Давайте его произнесем: Г-Г-Г. Как вы думаете, это гласный или согласный звук? Почему? (не поется) Обратите внимание на цвет первого звука у этих имен. Что вы заметили? (синяя и зеленая фишка.) почему в имени Галя звук Г отмечен синим цветом, а в имени Гена -зеленым? (Произносится твердо и мягко). Какой вывод мы можем сделать? Что звук г бывает твердым и мягким. Задание от Гены и Гали, которое на поможет подняться на вершину. Мы поиграем в игру зажги фонарик. Я вам буду называть слоги с твердыми и мягкими звуками, а вы поднимать нужную фишку. Положите перед собой фишки зеленого и синего цвета. Называю слоги: га, гя, го, гё, гы, ги,гэ, ге, гу, гю. Молодцы.все справились с заданием. Мы поднимаемся на гору. Следущее задание от Гали и Гены- звуковой анализ слова. А слово вы составите по звукам, которые я назову. Будьте внимательны. Звуковой анализ слова гуси. устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. какой слог ударный? Назовите ударный гласный. В этом слове 2 слога, потому что, две гласных. Вот мы на вершине нашей горы. Посмотрите на наш город. Как он выглядит с вершины горы. Как маленькое озеро, которое расположено между гор. А теперь будем возвращаться. Устали? Давайте немного разомнемся. Физминутка. В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы ребята- вот такие! знакомство с буквой г. как вы уже догадались, у звуков [г] и [г’] есть своя буква. Это буква Г. Буква Г бывает заглавная-большая, и строчная-маленькая. Педагог выставляет букву Г на доске. из каких элементов состоит буква Г? На что похожа буква Г? вот две палочки. вот угол. кочергой гребем мы уголь. смотрит вправо кочерга, у нее одна нога. У каждой буквы есть свой домик на нашем дереве. Это листочки. На какой листочек мы поселим букву Г. Сине-зеленый. Молодцы,правильно. Положите перед собой листы. Возьмите в руки ручки и заштрихуйте букву г. А сейчас мы поучимся писать букву Г. Напишите букву Г в воздухе.. Палочка сверху вниз, слева на право. Напечатайте букву Г. Обведите те груши, где буква г написана правильно. Поменяйтесь и проверьте друг у друга. Найдите и обведите в кружок только букву г. Следущее задание. Галя и Гена хотят проверить, хорошо ли вы запомнили букву Г. У вас на столах лежат конверты в них лежит буква. Но ее разрезали на части. Давайте соберем нашу букву. Работа в паре. Молодцы. вот и закончилось наше путешествие в горы. Мы вернулись в наш класс. | Картинки девочки и мальчика. Схемы имен. Фишки. Мяч. Буква Г. Дерево. Рабочие листы. Конверты с буквой. |