kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Родины чудесный уголок. Звуки [г], [г’]. Буква Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в классе предшкольной подготовке. знакомство с новой буквой и звуками. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Родины чудесный уголок. Звуки [г], [г’]. Буква Г.»

Тема: Родины чудесный уголок. Звуки [г], [г’]. Буква г

Школа: №1 им. М. В. Инюшина

Дата: 28.02.2019.

Ф.и.О. педагога: Зубова Т. В.

Предшкольный класс / группа

Количество присутствующих: 18.

отсутствующих: 6.

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

Большинство воспитанников смогут:

Проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание.


Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие), правильно произносить их. соотносить звук и печатную букву.

языковая цель

развитие навыков.

обсуждать ответы на вопросы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Основные термины и словосочетания: звуки согласные и мягкие.

вопросы для обсуждения: определение ударного слога, ударной гласной.

Предшествующие знания

речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

  1. создание положительного эмоционального настроя 0–3 мин

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, садитесь.

Всем, всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Представьте, что у вас в ладошках солнышко. Подкиньте его, поймайте. поделитесь своим хорошим настроением с друзьями. А теперь солнышко отправиться на доску. Оно будет помогать нам на уроке. И у нас будет хорошее настроение. А сейчас мы отправимся на прогулку по родным просторам.

Наш город Серебрянск окружают горы. И вот мы посмотрим на наш город с вершины горы. Но чтоб нам подняться, необходимо выполнить задания.

Солнце.








Фотографии города.

  1. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание

3-10 мин















III. работа над темой занятия

15–27 мин

Сегодня у нас урок обучения грамоте. Кто скажет, чем мы занимаемся на этом уроке? (изучаем звуки, буквы, делаем звуковой анализ слов). Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. Давайте скажем все вместе. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2.Мы не можем звук увидеть, И не можем в руки взять. Звук мы можем только слышать, А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Ребята, послушайте внимательно слова которые я скажу: гора, гром, гуси, гитара. Что общего во всех этих словах? С каким звуком и буквой мы сегодня будем знакомиться?

Правильно со звуком Г и буквой Г. И помогут нам в этом девочка и мальчик, которые придумали для вас задания. А зовут их Галя и Гена. Как вы думаете, какой первый звук в этих именах? (Звук Г). Давайте его произнесем: Г-Г-Г. Как вы думаете, это гласный или согласный звук? Почему? (не поется) Обратите внимание на цвет первого звука у этих имен. Что вы заметили? (синяя и зеленая фишка.) почему в имени Галя звук Г отмечен синим цветом, а в имени Гена -зеленым? (Произносится твердо и мягко). Какой вывод мы можем сделать? Что звук г бывает твердым и мягким.

Задание от Гены и Гали, которое на поможет подняться на вершину. Мы поиграем в игру зажги фонарик. Я вам буду называть слоги с твердыми и мягкими звуками, а вы поднимать нужную фишку. Положите перед собой фишки зеленого и синего цвета. Называю слоги: га, гя, го, гё, гы, ги,гэ, ге, гу, гю. Молодцы.все справились с заданием. Мы поднимаемся на гору. Следущее задание от Гали и Гены- звуковой анализ слова. А слово вы составите по звукам, которые я назову. Будьте внимательны.

Звуковой анализ слова гуси. устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. какой слог ударный? Назовите ударный гласный. В этом слове 2 слога, потому что, две гласных.

Вот мы на вершине нашей горы. Посмотрите на наш город. Как он выглядит с вершины горы. Как маленькое озеро, которое расположено между гор. А теперь будем возвращаться. Устали? Давайте немного разомнемся.

Физминутка. В нашей стране горы высокие, Реки глубокие, Степи широкие, Леса большие, А мы ребята- вот такие!

знакомство с буквой г. как вы уже догадались, у звуков [г] и [г’] есть своя буква. Это буква Г. Буква Г бывает заглавная-большая, и строчная-маленькая. Педагог выставляет букву Г на доске. из каких элементов состоит буква Г? На что похожа буква Г? вот две палочки. вот угол. кочергой гребем мы уголь. смотрит вправо кочерга, у нее одна нога. У каждой буквы есть свой домик на нашем дереве. Это листочки. На какой листочек мы поселим букву Г. Сине-зеленый. Молодцы,правильно. Положите перед собой листы. Возьмите в руки ручки и заштрихуйте букву г. А сейчас мы поучимся писать букву Г. Напишите букву Г в воздухе.. Палочка сверху вниз, слева на право. Напечатайте букву Г. Обведите те груши, где буква г написана правильно. Поменяйтесь и проверьте друг у друга. Найдите и обведите в кружок только букву г.

Следущее задание. Галя и Гена хотят проверить, хорошо ли вы запомнили букву Г. У вас на столах лежат конверты в них лежит буква. Но ее разрезали на части. Давайте соберем нашу букву. Работа в паре. Молодцы. вот и закончилось наше путешествие в горы. Мы вернулись в наш класс.

























Картинки девочки и мальчика.

Схемы имен.






Фишки.










Мяч.















Буква Г.








Дерево.



Рабочие листы.







Конверты с буквой.

IV. итог занятия. рефлексия

27–30 мин

Ребята, посмотрите, сколько заданий мы выполнили. Галя и Гена спрашивают, с каким новым звуком и буквой вы познакомились? Галя утверждает, что звук Г бывает только твердый, а Гена несогласен. А вы как думаете? А чему еще вы научились на уроке? Писать букву г. как вы думаете, вы справились с заданием? Предлогаю оценить свою работу. Поднять соответствующий смайлик.

Смайлики.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Родины чудесный уголок. Звуки [г], [г’]. Буква Г.

Автор: Зубова Татьяна Викторовна.

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок Основы грамоты на тему "Родины чудесный уголок. звуки [г], [г’]. Буква г""
    ["seo_title"] => string(69) "urok_osnovy_gramoty_na_temu_rodiny_chudesnyi_ugolok_zvuki_g_g_bukva_g"
    ["file_id"] => string(6) "505486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554044645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства