kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Основы грамоты на тему "Родины чудесный уголок. звуки [г], [г’]. Буква г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Основы грамоты на тему "Родины чудесный уголок. звуки [г], [г’]. Буква г"»

ОСНОВЫ ГРАМОТЫ №31

тема: Родины чудесный уголок. звуки [г], [г’]. Буква г

Школа/ДО:

Дата

Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.1 воспринимать на слух звуки, выделять их из потока речи и произносить вне слова.

0.2.1.2 узнавать графический образ буквы.

0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку, писать элементы букв.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, находить слова с заданным звуком. различать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки.

Большинство воспитанников смогут:

ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знак.

Проводить звуко-слоговой анализ слов по алгоритму. ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство, писать элементы букв. соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать из подручного материала образ буквы.


Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их. соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами и т.д. соотносить звук и печатную букву.

языковая цель

развитие навыков.

обсуждать ответы на вопросы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы.

Полиязычие: традиция – дәстүр – tradition.

Основные термины и словосочетания: звуки, звонкий и глухой звук.

вопросы для обсуждения: что такое традиции и обычаи народа? определение ударного слога, ударной гласной.

Предшествующие знания

речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

  1. создание по-ложительного эмоционального настроя

0–2 мин

  1. Актуализа-ция жизненного опыта. Целеполагание 3-15 мин

























































III. работа над темой занятия

15–22 мин












IV. итог занятия. рефлексия

23–25мин

Здравствуйте ребята

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре, смело, четко говорим, и тихонечко сидим.

- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).

2. Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные). –

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград, и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия.

Отгадайте пожалуйста загадку

Загадка:

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.


Какой первый звук вы слышите в слове гусь?

Как гогочит гусь?

Гусь стоит и все гогочет: г-г-г. А гусенок подпевает: гь-гь-гь.

Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками Г – ГЬ и буквой Г.

На доску вешается картинка с буквой Г

Произнесите звук Г, обратите внимание в каком положении у вас губы, зубы, где находится кончик языка.

(губы в улыбке, зубы разомкнуты, кончик языка лежит внизу и отодвинут от нижних зубов)

Ещё раз произнесите звук Г и скажите, при произнесении звука Г встречается ли преграда? Да.

-Что мешает? (воздушная струя разрывает преграду между спинкой языка и нёбом)

А если встречается преграда, значит звук Г какой? Согласный.

-А теперь проверьте звонкий или глухой? Звонкий.

-Слушайте следующую загадку

1Шляпка да ножка.

Дождь пойдёт

Он подрастёт. (Гриб)
Какой первый звук вы слышите в слове гриб?

2Точки белые на красном

— Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор

— Не срывайте… (Мухомор)

3Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он…
(Белый гриб)

- А теперь ребятки я подойду к каждому из вас. Каждый из вас должен взять по картиночке и разделится на группы

1 группа белый гриб

2 группа мухоморы

- сейчас я вам раздам ватман и конверт с картинками

-Вы должны приклеить на ватман те картинки в которых вы слышите звук г

-Какие картинки у вас остались? Почему?

Защита постера учащимися

игра «зажги фонарик».

М, Б, Г, П, р, к, ГА, дА, МА, Бу, Гу, ГЬ, дЬ, МЬ, ГЬ, рЬ, НЬ, ГЯ, дЯ, МЯ, ди, Ги.

Гараж, дорога, дерево, машина, графин, гусь, стол, гиря, диван, гимнаст, мишка, книги, Гена, сапоги.

(г) Чтение скороговорки.

Груша гусениц не любит,

Грушу гусеница губит

знакомство с буквой г.

как вы уже догадались, у звуков [г] и [г’] есть своя буква. Это буква г.

Педагог выставляет букву Г на доске. из каких элементов состоит буква Г? На что похожа буква Г? вот две палочки. вот угол выложите букву Г из счетных палочек. Покажите букву Г пальчиками рук. Заштрихуйте букву Г.Напишите букву Г в воздухе обеими руками. Напечатайте букву Г, соединив точки.


Продолжите предложения.

сегодня я узнал… Было интересно…

Было трудно… Я научился…

(и) Предложите оценить свою работу. Нарисовать улыбку смайлику.

Линия дугой вниз – ничего не понял.

Прямая линия – понял, но не могу объяснить.

улыбка – все понял, могу объяснить маме. объясните свой выбор.





























Картинки гуся





















Иллюстрации виды грибов








Конверты с картинками, ватман , клей, фломастеры















Иллюстрации буквы г







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Основы грамоты на тему "Родины чудесный уголок. звуки [г], [г’]. Буква г"

Автор: Асылбаева Зухра Мундашовна

Дата: 31.03.2019

Номер свидетельства: 505486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства