kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта образовательной деятельности.

Возраст: старшая группа

 . НОД развитие речи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»»

Технологическая карта образовательной деятельности.

Возраст: старшая группа

Сентябрь. НОД развитие речи

Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»

Цель: Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек

Задачи:

Обучающие. Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса.

Развивающие. Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Воспитательные. воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать и не мешать другим детям.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек- собаки, слона, лисы, зайца, козы.

Литература: Ушакова О. С Развитие речи детей 5- 7 лет





























Задачи

Действия детей

Организационный этап

Введение в ситуацию. Задача мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Ребята, давайте возьмёмся за руки.

- Станем рядышком по кругу,

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

- Ребята, к нам, сегодня, в садик приезжала машина с игрушками и некоторые из них попросились остаться в нашей группе.

- Посмотрите, как много игрушек.

- Какие они, как вы думаете?


- А если бы игрушки ушли от нас, то было бы хорошо или плохо?

А почему плохо?


У вас есть любимые игрушки?





















Все они разные, нужные, любимые.



Плохо

Без игрушек неинтересно, скучно, не с чем играть.


Да



Основной этап

Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса.



































Физкультминутка:


















Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.


Денис покажи нам твою любимую игрушку.

- Что это за игрушка, Как с ней можно играть? (спросить ещё 2 детей об их любимых игрушках)

- Ребята, а когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка.

- Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это?

Загадка про котёнка:

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки 

- О ком я загадала загадку? Кто это? (Показать игрушку- кошка)

Как можно назвать котёнка ласково?

Моя любимая игрушка- кошка

- Она белого цвета

- Она мягкая, пушистая

- У кошки есть голова, уши, туловище, лапы, хвост и маленькие кругые глаза зелёного цвета

- Как с ней можно играть?

- Я играла с ней и днём и ночью, представляла, что она живая, разговаривала с нею, делилась, что нового у меня происходило.

Руки ставим мы вразлёт 

Появился самолёт

Мах крылом туда-сюда 

Делай «раз» и делай «два» 

Раз и два, раз и два! 

Руки в стороны держите 

Друг на друга посмотрите 

Раз и два, раз и два! 

Опустили руки вниз

И на место все садись

- А, сейчас, давайте поиграем. Я вам скажу чистоговорку, а вы должны её повторить.

- Са-са-са- залетела к нам оса.

Предложить следующие чистоговорки:

- За-за-за- прилетела стрекоза,

- Су-су-су- в лесу видели лису

На доску повесить картинки картинки игрушек: собака, слон, лиса, заяц, коза

- В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [ з].

- Я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был слышен звук [с] и [з] (дать образец произнесения)

Оставить на доске картинки: собака и заяц.

Какой первый звук в слове «собака»?

Какой первый звук в слове «заяц»?

(если дети затрудняются, попросить произнести слова протяжно)

Назовите слова в которых есть звук [с]

Назовите слова в которых есть звук [з]

Сейчас, я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать.

Бел, да не сахар,

ног нет, а идет 

Почему вы думаете, что это снег?

Зимой белый, а летом серый. 

Почему вы думаете, что это заяц?


Назовите первый звук в слове «снег»

Назовите первый звук в слове «заяц»

Молодцы ребята

Дидактическая игра «Назови другим словом»

















Кошка



Котик, котенька, котёночек















руки в стороны

«полетели» как самолёты

наклоны вправо-влево

повороты вправо-влево

хлопаем в ладоши

руки в стороны

повороты врпаво-влево

прыжки на месте

опустили руки,

сели на места




Попросить одного ребёнка повторить чистоговорку громко, а другого – тихо

















[с]



[з]





Сова, солнце, Соня


Заяц, Зоя, забор





Снег

Снег белый, как сахар, но не сладкий.

Заяц

Заяц зимой шубку меняет на белую, а летом на серую, чтобы не быть заметным для своих врагов.


[с]

[з]





Заключительный этап

Рефлексия

Ребята, о чём мы с вами говорили?

Давайте, не забывать об этом и будем беречь наши игрушки.



Об игрушках и о том, как они нам нужны.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»»

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 25.06.2021

Номер свидетельства: 584118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи. Тема занятия "Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки»""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_zaniatiia_v_starshiei_ghruppie_po_razvitiiu_riechi_t"
    ["file_id"] => string(6) "436967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509896262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства