Введение в ситуацию. Задача мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Постановка проблемы и мотивация детей. | Ребята, давайте возьмёмся за руки. - Станем рядышком по кругу, Скажем, «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся. Доброе утро! - Ребята, к нам, сегодня, в садик приезжала машина с игрушками и некоторые из них попросились остаться в нашей группе. - Посмотрите, как много игрушек. - Какие они, как вы думаете? - А если бы игрушки ушли от нас, то было бы хорошо или плохо? А почему плохо? У вас есть любимые игрушки? | Все они разные, нужные, любимые. Плохо Без игрушек неинтересно, скучно, не с чем играть. Да |
Формировать умение детей описывать внешний вид игрушек; по образцу составлять рассказ; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова: кошка- котёнок, слон- слонёнок, лиса- лисёнок; использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить слова со звуком [с] и [з], отчётливо и внятно; регулировать силу голоса. Физкультминутка: Гимнастика для глаз «Стрекоза» Развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы; развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление через отгадывание загадок; развивать и поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения. | Денис покажи нам твою любимую игрушку. - Что это за игрушка, Как с ней можно играть? (спросить ещё 2 детей об их любимых игрушках) - Ребята, а когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка. - Я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, кто это? Загадка про котёнка: Мягкие лапки, А в лапках – царапки - О ком я загадала загадку? Кто это? (Показать игрушку- кошка) Как можно назвать котёнка ласково? Моя любимая игрушка- кошка - Она белого цвета - Она мягкая, пушистая - У кошки есть голова, уши, туловище, лапы, хвост и маленькие кругые глаза зелёного цвета - Как с ней можно играть? - Я играла с ней и днём и ночью, представляла, что она живая, разговаривала с нею, делилась, что нового у меня происходило. Руки ставим мы вразлёт Появился самолёт Мах крылом туда-сюда Делай «раз» и делай «два» Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите Друг на друга посмотрите Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись - А, сейчас, давайте поиграем. Я вам скажу чистоговорку, а вы должны её повторить. - Са-са-са- залетела к нам оса. Предложить следующие чистоговорки: - За-за-за- прилетела стрекоза, - Су-су-су- в лесу видели лису На доску повесить картинки картинки игрушек: собака, слон, лиса, заяц, коза - В названиях этих игрушек есть знакомые вам звуки [с] и [ з]. - Я буду показывать вам на какую-нибудь игрушку, а вы называйте её так, чтобы был слышен звук [с] и [з] (дать образец произнесения) Оставить на доске картинки: собака и заяц. Какой первый звук в слове «собака»? Какой первый звук в слове «заяц»? (если дети затрудняются, попросить произнести слова протяжно) Назовите слова в которых есть звук [с] Назовите слова в которых есть звук [з] Сейчас, я загадаю вам загадки. Вы должны их отгадать. Бел, да не сахар, ног нет, а идет Почему вы думаете, что это снег? Зимой белый, а летом серый. Почему вы думаете, что это заяц? Назовите первый звук в слове «снег» Назовите первый звук в слове «заяц» Молодцы ребята Дидактическая игра «Назови другим словом» | Кошка Котик, котенька, котёночек руки в стороны «полетели» как самолёты наклоны вправо-влево повороты вправо-влево хлопаем в ладоши руки в стороны повороты врпаво-влево прыжки на месте опустили руки, сели на места Попросить одного ребёнка повторить чистоговорку громко, а другого – тихо [с] [з] Сова, солнце, Соня Заяц, Зоя, забор Снег Снег белый, как сахар, но не сладкий. Заяц Заяц зимой шубку меняет на белую, а летом на серую, чтобы не быть заметным для своих врагов. [с] [з] |