Ожидаемый результат: называет и различает сезонные изменения в природе.
Ход ОУД:
Метод «Приветствие» «Имена соседей» (здороваются с соседями слева и справа)
Викторина «Умники и умницы» Игра под руководством воспитателя
Воспитатель предлагает детям взять со стола карточки. По картинкам, изображенным на карточке, дети делятся на 2 команды: «Лучики» и «Капельки»
Воспитатель предлагает каждой команде выбрать спикеров.
- Представляю команду игроков «Капельки»(выставляется знак «капелек» на столе)
- Представляю команду игроков «Лучики» (выставляется знак лучиков на столе)
- Команды, внимание! Напоминаю правило нашей викторины. На столе разложены конверты с заданиями, которые вам предстоит выбрать. За правильный ответ, команда получает по одному баллу. Если команда не может ответить, вопрос переходит другой команде. Но главное правило: внимательно слушать задания, думать прежде, чем ответить, не выкрикивайте ответы с места.
Итак, игра начинается! ( звонок в колокольчик)
- Чья команда правильно ответит на вопрос, та и будет начинать игру. Внимание, вопрос!
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Назовите признаки осени?
- Скажите как будет слово «осень» на казахском языке «күз», на английском языке «autumn»
- Скажите как будет слово «дождь» на казахском языке «жаңбыр», на английском языке «rain»
(команде, ответившей на вопросы правильно, предоставляется право на первый конкурс викторины).
1. «Разложи в последовательности времена года»
-Известно, что в году четыре времени года, которые приходят в гости к нам строго друг за другом. Что же это за времена года? Разложите их по порядку и назовите правильно. (зима-весна-лето-осень)
2. «Волшебники»
– Сейчас вы волшебники, вам нужно, пока пересыпается песок в часах, заселить в окошко только признаки осени. Задание понятно? Вспомните и расскажите, какие осенние приметы вы знаете?
Команды работают за столами.
В конце игры воспитатель благодарит детей за участие и мотивирует детей с помощью похвалы.
2. Д/и «Назови-ка»Структурированная игра
Дети становятся в круг. С помощью считалки выбирают ведущего.
Бір, екі.
Жердің беті.
Сары шымшық,
Тез ұшып шық!
Ведущий стоит в центре круга и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называя признак осени, возвращает мяч ведущему. Если же ребенок затрудняется назвать признак осени, то ведущий ему помогает.
3. Д/и «Раскрась-ка».Свободная игра. Воспитатель предлагает детям раскраски с рисунками осени, используя разнообразные ресурсы. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, воспитатель тихо подходит к ребенку и наводящими вопросами подсказывает ему. В конце игры дети размещают свои работы на «говорящую стену» и дают оценку работе своих товарищей.
Рефлексия: Прием «Умный мяч». Дети передают друг другу мяч, называя основные признаки осени.