Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в младшей группе "Конверт для Сороки" (свойства бумаги)»
Технологическая карта
интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»
Разделы: Естествознание, Экология
Межпредметные связи: «КОМММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ»
Педагог: ИВАЩЕНКО НАТАЛИЯ БОРИСОВНА - педагог высшей категории
Тема: «КОНВЕРТ ДЛЯ СОРОКИ»
(свойства бумаги)
Возрастная группа: II младшая группа
Время проведения занятия: 20 минут
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги.
Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает).
Задачи:
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;
Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает.
Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение.
Оборудование: Презентация «Путь Сороки Белобоки до Африки», стол с образцами изделий из бумаги, по 3 листа на каждого ребенка салфетки, писчей бумаги и картона одинакового формата, подкладные тарелки, тарелочки с водой, ложки, емкость с водой, бутоны цветов из писчей бумаги, фиксаторы результатов для каждого ребенка, рефлексия «Настроение».
Предварительная работа: работа с различными видами бумаги, написание письма перелетным птицам, знакомство с рефлексией «Настроение».
Билингвальный компонент: «бумага - қағаз»
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Проводит круг радости « Здравствуй, солнце золотое!»
-Ребята, вчера мы с вами написали письмо перелетным птицам.
- О чем мы просили птиц в этом письме?
Слайд №1 (читает письмо)
Слайд №2
- Но Сорока Белобока, которой мы поручили это задание, утверждает, что не может полететь и доставить наше письмо, пока мы не поместим его в конверт, на котором будет написано куда ей лететь и кому передать.
Слайд №3
У Сороки было 3 вида бумаги: салфетка, писчая бумага и картон.
И она сделала 3 конверта, а в каком лучше доставить письмо, она сомневается.
Давайте ей поможем!
Повторяют слова круга радости, улыбаются друг другу.
-Чтобы птицы скорее возвращались
Внимательно слушают воспитателя.
Хором и индивидуально повторяют новые слова.
Организационно –поисковый
Слайд №4
- Для начала посмотрим по карте, какой маршрут выбрала Сорока Белобока, чтобы долететь до Африки. Она полетит через степь, горы и море. Что же ждет ее в пути? Хотите узнать?
Слайд №5
- Итак, сначала Сорока полетит через бескрайние степи. А что ждет ее там, узнаете отгадав загадку?
Без рук, без ног, а деревья гнет.
Слайд №6
Ветер в степи бывает очень сильным, и он может смять наш конверт с письмом. Давайте с вами опытным путем установим, какой же конверт будет тяжелее помять.
Опыт №1
Какая бумага тяжелее мнется?
Слайд №7
-А над чем дальше будет пролететь наша Сорока?
Слайд №8
- И что ожидает ее в горах?
- Но этот ветер еще сильнее. Давайте покажем его.
Физминутка «Ветер дует нам в лицо..»
- Да, ребята, вот такой сильный ветер. И он может порвать наше письмо. Нужно срочно проверить, какая бумага тяжелее рвется.
Опыт №2
Какая бумага тяжелее рвется?
- Ребята, прежде чем продолжить наши исследования, Сорока Белобока решила узнать, а знаете ли вы, что кроме конвертов и писем делают из бумаги. И хочет поиграть с вами.
Игра «Бывает – не бывает»
«Бумага» на казахском языке – қағаз.
-Давайте посмотрим, как же завершит свой нелегкий путь Сорока.
Слайд №9
- Где теперь лететь Сороке?
Слайд №10
- Что же ждет ее там?
Опыт №3
Мы должны узнать, какая бумага тяжелее промокает.
Обращает внимание детей на фиксаторы.
- Ребята, посмотрите, на какой бумаге сидят все ваши птички?
- Значит, из какой бумаги конверт нам подойдет?
-Почему?
- Хорошо, давайте поместим наше письмо в картонный конверт и отправим Сороку Белобоку в путь.
Внимательно рассматривают карту
- Хотим.
-Ветер
Подходят к столу с образцами бумаги, пытаются по очереди смять их одной рукой. Убеждаются, что картон смять тяжелее. Фиксируют результат.
Возвращаются к ноутбуку.
-Над горами.
- Снова ветер.
Выполняют движения по тексту физминутки.
Подходят ко второму столу с образцами бумаги, пытаются по очереди порвать ее. Убеждаются, что картон рвать тяжелее. Фиксируют результат.
Возвращаются к ноутбуку.
Определяют, что бывает из бумаги, а что нет.
Хором и индивидуально повторяют новое слово.
- Над морем.
- Дождь.
Подходят к третьему столу с образцами бумаги, капают на них воду. Убеждаются, что картон размок меньше всего. Фиксируют результат.
Возвращаются к ноутбуку.
- На картоне.
- Из картона.
- Он хуже всех мнется, рвется и промокает.
Помогают воспитателю.
Рефлексивно - корригирующий
-Сорока Белобока улетела, но оставила нам одно маленькое чудо.
-Она хочет, чтобы вы немного отдохнули и посмотрели, как бумажные цветы распускаются в воде.
Рефлексия «Настроение»
- А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Если вам было интересно сегодня, возьмите улыбочку, а если нет, то возьмите грустный смайлик.
Под релаксирующую музыку дети опускают в воду бутоны цветов из писчей бумаги и следят за тем, как цветы распускаются.
По настроению выбирают смайлик, прощаются с гостями.
Ожидаемый результат:
Знать: несколько видов бумаги – салфетка, писчая бумага, картон;
Иметь: представления о некоторых свойствах бумаги – мнется, рвется, намокает;
Уметь: выяснять опытным путем свойства бумаги, делать самостоятельно выводы, фиксировать их.
САМОАНАЛИЗ
открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности
Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИУМ»
Раздел: «Естествознание», «Ознакомление с окружающим миром»
Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».
Дата проведения: 28.03.2017
Возрастная группа: II младшая группа
Время проведения занятия: 20 минут
Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги.
Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает).
Задачи:
Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;
Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает.
Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение.
Интегрированную ОУД проводила с детьми второй младшей группы «Солнышко». В моей подгруппе присутствовало 7 детей. У детей данной подгруппы уже сформированы навыки учебной деятельности, они легко идут на контакт, умеют слушать воспитателя, проводить несложные опыты, делать выводы с помощью наводящих вопросов.
Данная интегрированная организованная учебная деятельность сочетает в себе образовательные области: непосредственно «Познание» и «Социум» , но так же были задействованы и другие образовательные области – «Коммуникация» – в загадках, «Здоровье» - в физминутках. Разрабатывая данную ОУД, я, прежде всего, старалась учитывать возрастные психологические и индивидуальные особенности моих ребят. Опираясь на них, мною были выбраны цели, задачи, методы, приемы и средства, а также форма проведения данной ОУД.
Форма проведения ОУД – «Творческая лаборатория», где дети под моим руководством проводили несложные опыты с бумагой трех видов, исследуя их некоторые свойства. Результаты своих исследований дети отмечали на фиксаторах, которые разделены на 3 сегмента (из салфетки, картона и писчей бумаги). Вся ОУД была построена в виде увлекательного исследования, задания были доступны и интересны малышам. Поэтому и выводы они смогли сделать сами. Такая деятельность создала положительный эмоциональный настрой, повысила речевую активность детей и помогла сохранить их интерес на протяжении всей организованной учебной деятельности.
Физминутки и переходы от одного вида деятельности к другому помогли предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой, им было интересно.
Все этапы ОУД были взаимосвязаны между собой и вытекали один из другого. Во время интегрированной ОУД были использованы как словесные, наглядные так и практические методы организации детей, что дало возможность детям проявить свои уже имеющиеся знания и опытным путем получить новые.
Анализируя интегрированную ОУД «Конверт для Сороки», могу сказать, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты. Активность детей была на хорошем уровне.
Проведенной ОУД я, как воспитатель, осталась довольна.