kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в младшей группе "Конверт для Сороки" (свойства бумаги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной техкарте показано, как в игровой форме познакомить малышей с простейшими свойствами бумаги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в младшей группе "Конверт для Сороки" (свойства бумаги)»

Технологическая карта

интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Разделы: Естествознание, Экология

Межпредметные связи: «КОМММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ»

Педагог: ИВАЩЕНКО НАТАЛИЯ БОРИСОВНА - педагог высшей категории


Тема: «КОНВЕРТ ДЛЯ СОРОКИ»

(свойства бумаги)


Возрастная группа: II младшая группа

Время проведения занятия: 20 минут


Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги.


Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает).


Задачи:

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;


Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает.


Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам.


Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение.


Оборудование: Презентация «Путь Сороки Белобоки до Африки», стол с образцами изделий из бумаги, по 3 листа на каждого ребенка салфетки, писчей бумаги и картона одинакового формата, подкладные тарелки, тарелочки с водой, ложки, емкость с водой, бутоны цветов из писчей бумаги, фиксаторы результатов для каждого ребенка, рефлексия «Настроение».


Словарная работа: салфетка, писчая бумага, картон, мнется, рвется, намокает


Предварительная работа: работа с различными видами бумаги, написание письма перелетным птицам, знакомство с рефлексией «Настроение».


Билингвальный компонент: «бумага - қағаз»


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный

Проводит круг радости « Здравствуй, солнце золотое!»

-Ребята, вчера мы с вами написали письмо перелетным птицам.

- О чем мы просили птиц в этом письме?

Слайд №1 (читает письмо)

Слайд №2

- Но Сорока Белобока, которой мы поручили это задание, утверждает, что не может полететь и доставить наше письмо, пока мы не поместим его в конверт, на котором будет написано куда ей лететь и кому передать.

Слайд №3

У Сороки было 3 вида бумаги: салфетка, писчая бумага и картон.

И она сделала 3 конверта, а в каком лучше доставить письмо, она сомневается.

Давайте ей поможем!

Повторяют слова круга радости, улыбаются друг другу.



-Чтобы птицы скорее возвращались


Внимательно слушают воспитателя.






Хором и индивидуально повторяют новые слова.


Организационно –поисковый

Слайд №4

- Для начала посмотрим по карте, какой маршрут выбрала Сорока Белобока, чтобы долететь до Африки. Она полетит через степь, горы и море. Что же ждет ее в пути? Хотите узнать?

Слайд №5

- Итак, сначала Сорока полетит через бескрайние степи. А что ждет ее там, узнаете отгадав загадку?

Без рук, без ног, а деревья гнет.

Слайд №6

Ветер в степи бывает очень сильным, и он может смять наш конверт с письмом. Давайте с вами опытным путем установим, какой же конверт будет тяжелее помять.

Опыт №1

Какая бумага тяжелее мнется?






Слайд №7

-А над чем дальше будет пролететь наша Сорока?

Слайд №8

- И что ожидает ее в горах?

- Но этот ветер еще сильнее. Давайте покажем его.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо..»


- Да, ребята, вот такой сильный ветер. И он может порвать наше письмо. Нужно срочно проверить, какая бумага тяжелее рвется.

Опыт №2

Какая бумага тяжелее рвется?






- Ребята, прежде чем продолжить наши исследования, Сорока Белобока решила узнать, а знаете ли вы, что кроме конвертов и писем делают из бумаги. И хочет поиграть с вами.

Игра «Бывает – не бывает»


«Бумага» на казахском языке – қағаз.


-Давайте посмотрим, как же завершит свой нелегкий путь Сорока.

Слайд №9

- Где теперь лететь Сороке?

Слайд №10

- Что же ждет ее там?

Опыт №3

Мы должны узнать, какая бумага тяжелее промокает.





Обращает внимание детей на фиксаторы.

- Ребята, посмотрите, на какой бумаге сидят все ваши птички?

- Значит, из какой бумаги конверт нам подойдет?

-Почему?


- Хорошо, давайте поместим наше письмо в картонный конверт и отправим Сороку Белобоку в путь.


Внимательно рассматривают карту



- Хотим.





-Ветер







Подходят к столу с образцами бумаги, пытаются по очереди смять их одной рукой. Убеждаются, что картон смять тяжелее. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.



-Над горами.


- Снова ветер.



Выполняют движения по тексту физминутки.






Подходят ко второму столу с образцами бумаги, пытаются по очереди порвать ее. Убеждаются, что картон рвать тяжелее. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.






Определяют, что бывает из бумаги, а что нет.

Хором и индивидуально повторяют новое слово.




- Над морем.


- Дождь.


Подходят к третьему столу с образцами бумаги, капают на них воду. Убеждаются, что картон размок меньше всего. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.



- На картоне.


- Из картона.

- Он хуже всех мнется, рвется и промокает.

Помогают воспитателю.

Рефлексивно - корригирующий

-Сорока Белобока улетела, но оставила нам одно маленькое чудо.

-Она хочет, чтобы вы немного отдохнули и посмотрели, как бумажные цветы распускаются в воде.


Рефлексия «Настроение»

- А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Если вам было интересно сегодня, возьмите улыбочку, а если нет, то возьмите грустный смайлик.


Под релаксирующую музыку дети опускают в воду бутоны цветов из писчей бумаги и следят за тем, как цветы распускаются.




По настроению выбирают смайлик, прощаются с гостями.


Ожидаемый результат:


Знать: несколько видов бумаги – салфетка, писчая бумага, картон;

Иметь: представления о некоторых свойствах бумаги – мнется, рвется, намокает;

Уметь: выяснять опытным путем свойства бумаги, делать самостоятельно выводы, фиксировать их.







САМОАНАЛИЗ

открытого просмотра интегрированной организованной учебной деятельности


Образовательная область: «ПОЗНАНИЕ», «СОЦИУМ»

Раздел: «Естествознание», «Ознакомление с окружающим миром»

Межпредметные связи: «КОММУНИКАЦИЯ», «ЗДОРОВЬЕ».

Дата проведения: 28.03.2017

Возрастная группа: II младшая группа

Время проведения занятия: 20 минут

Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги.

Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает).

Задачи:

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;

Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает.

Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам.

Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение.


Интегрированную ОУД проводила с детьми второй младшей группы «Солнышко». В моей подгруппе присутствовало 7 детей. У детей данной подгруппы уже сформированы навыки учебной деятельности, они легко идут на контакт, умеют слушать воспитателя, проводить несложные опыты, делать выводы с помощью наводящих вопросов.

Данная интегрированная организованная учебная деятельность сочетает в себе образовательные области: непосредственно «Познание» и «Социум» , но так же были задействованы и другие образовательные области – «Коммуникация» – в загадках, «Здоровье» - в физминутках. Разрабатывая данную ОУД, я, прежде всего, старалась учитывать возрастные психологические и индивидуальные особенности моих ребят. Опираясь на них, мною были выбраны цели, задачи, методы, приемы и средства, а также форма проведения данной ОУД.

Форма проведения ОУД – «Творческая лаборатория», где дети под моим руководством проводили несложные опыты с бумагой трех видов, исследуя их некоторые свойства. Результаты своих исследований дети отмечали на фиксаторах, которые разделены на 3 сегмента (из салфетки, картона и писчей бумаги). Вся ОУД была построена в виде увлекательного исследования, задания были доступны и интересны малышам. Поэтому и выводы они смогли сделать сами. Такая деятельность создала положительный эмоциональный настрой, повысила речевую активность детей и помогла сохранить их интерес на протяжении всей организованной учебной деятельности.

Физминутки и переходы от одного вида деятельности к другому помогли предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой, им было интересно.

Все этапы ОУД были взаимосвязаны между собой и вытекали один из другого. Во время интегрированной ОУД были использованы как словесные, наглядные так и практические методы организации детей, что дало возможность детям проявить свои уже имеющиеся знания и опытным путем получить новые.

Анализируя интегрированную ОУД «Конверт для Сороки», могу сказать, что поставленные цели и задачи были успешно достигнуты. Активность детей была на хорошем уровне.

Проведенной ОУД я, как воспитатель, осталась довольна.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Иващенко Наталия Борисовна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности "Конверт для Сороки" (Свойства бумаги)""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannoi_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_ko"
    ["file_id"] => string(6) "529409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575051843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства