Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги. Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает). Задачи: Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения; Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает. Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам. Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение. Оборудование: Презентация «Путь Сороки Белобоки до Африки», стол с образцами изделий из бумаги, по 3 листа на каждого ребенка салфетки, писчей бумаги и картона одинакового формата, подкладные тарелки, тарелочки с водой, ложки, емкость с водой, бутоны цветов из писчей бумаги, фиксаторы результатов для каждого ребенка, рефлексия «Настроение». Словарная работа: салфетка, писчая бумага, картон, мнется, рвется, намокает Предварительная работа: работа с различными видами бумаги, написание письма перелетным птицам, просмотр обучающего фильма «Почемучка. Как делают бумагу», знакомство с рефлексией «Настроение». Билингвальный компонент: «бумага - қағаз» |
Мотивационно- побудительный | Проводит круг радости « Здравствуй, солнце золотое!» -Ребята, вчера мы с вами написали письмо перелетным птицам. - О чем мы просили птиц в этом письме? Слайд №1 (читает письмо) Слайд №2 - Но Сорока Белобока, которой мы поручили это задание, утверждает, что не может полететь и доставить наше письмо, пока мы не поместим его в конверт, на котором будет написано куда ей лететь и кому передать. Слайд №3 У Сороки было 3 вида бумаги: салфетка, писчая бумага и картон. И она сделала 3 конверта, а в каком лучше доставить письмо, она сомневается. Давайте ей поможем! | Повторяют слова круга радости, улыбаются друг другу. -Чтобы птицы скорее возвращались Внимательно слушают воспитателя. Хором и индивидуально повторяют новые слова. |
Организационно –поисковый | Слайд №4 - Для начала посмотрим по карте, какой маршрут выбрала Сорока Белобока, чтобы долететь до Африки. Она полетит через степь, горы и море. Что же ждет ее в пути? Хотите узнать? Слайд №5 - Итак, сначала Сорока полетит через бескрайние степи. А что ждет ее там, узнаете отгадав загадку? Без рук, без ног, а деревья гнет. Слайд №6 Ветер в степи бывает очень сильным, и он может смять наш конверт с письмом. Давайте с вами опытным путем установим, какой же конверт будет тяжелее помять. Опыт №1 Какая бумага тяжелее мнется? Слайд №7 -А над чем дальше будет пролететь наша Сорока? Слайд №8 - И что ожидает ее в горах? - Но этот ветер еще сильнее. Давайте покажем его. Физминутка «Ветер дует нам в лицо..» - Да, ребята, вот такой сильный ветер. И он может порвать наше письмо. Нужно срочно проверить, какая бумага тяжелее рвется. Опыт №2 Какая бумага тяжелее рвется? - Ребята, прежде чем продолжить наши исследования, Сорока Белобока решила узнать, а знаете ли вы, что кроме конвертов и писем делают из бумаги. И хочет поиграть с вами. Игра «Бывает – не бывает» «Бумага» на казахском языке – қағаз. -Давайте посмотрим, как же завершит свой нелегкий путь Сорока. Слайд №9 - Где теперь лететь Сороке? Слайд №10 - Что же ждет ее там? Опыт №3 Мы должны узнать, какая бумага тяжелее промокает. Обращает внимание детей на фиксаторы. - Ребята, посмотрите, на какой бумаге сидят все ваши птички? - Значит, из какой бумаги конверт нам подойдет? -Почему? - Хорошо, давайте поместим наше письмо в картонный конверт и отправим Сороку Белобоку в путь. | Внимательно рассматривают карту - Хотим. -Ветер Подходят к столу с образцами бумаги, пытаются по очереди смять их одной рукой. Убеждаются, что картон смять тяжелее. Фиксируют результат. Возвращаются к ноутбуку. -Над горами. - Снова ветер. Выполняют движения по тексту физминутки. Подходят ко второму столу с образцами бумаги, пытаются по очереди порвать ее. Убеждаются, что картон рвать тяжелее. Фиксируют результат. Возвращаются к ноутбуку. Определяют, что бывает из бумаги, а что нет. Хором и индивидуально повторяют новое слово. - Над морем. - Дождь. Подходят к третьему столу с образцами бумаги, капают на них воду. Убеждаются, что картон размок меньше всего. Фиксируют результат. Возвращаются к ноутбуку. - На картоне. - Из картона. - Он хуже всех мнется, рвется и промокает. Помогают воспитателю. |
Рефлексивно - корригирующий | -Сорока Белобока улетела, но оставила нам одно маленькое чудо. -Она хочет, чтобы вы немного отдохнули и посмотрели, как бумажные цветы распускаются в воде. Рефлексия «Настроение» - А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Если вам было интересно сегодня, возьмите улыбочку, а если нет, то возьмите грустный смайлик. | Под релаксирующую музыку дети опускают в воду бутоны цветов из писчей бумаги и следят за тем, как цветы распускаются. По настроению выбирают смайлик, прощаются с гостями. |