kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности "Конверт для Сороки" (Свойства бумаги)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОУД для второй младшей группы, раскрывающие простейшие  свойства бумаги опытным путем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности "Конверт для Сороки" (Свойства бумаги)"»

Технологическая карта

интегрированной организованной учебной деятельности

Образовательные области: «ПОЗНАНИЕ», «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Разделы: Естествознание, Экология

Межпредметные связи: «КОМММУНИКАЦИЯ», «СОЦИУМ»

Педагог: ИВАЩЕНКО НАТАЛИЯ БОРИСОВНА - педагог высшей категории


Тема: «КОНВЕРТ ДЛЯ СОРОКИ»

(свойства бумаги)


Возрастная группа: II младшая группа

Время проведения занятия: 20 минут


Цель для педагога: Интеграция образовательных областей для формирования у детей знаний о некоторых свойствах бумаги.


Цель для детей: Формирование у детей представления о различных видах бумаги: салфетка, писчая бумага, картон и о некоторых их свойствах (мнется, рвется, промокает).


Задачи:

Развивающая: Развивать логическое мышление, память, воображение, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения;


Обучающая: Формировать и обобщать имеющиеся знания у детей о бумаге, помочь детям выяснить опытным путем, какая из видов бумаги (салфетка, писчая бумага, картон) тяжелее мнется, рвется и промокает.


Воспитательная: Воспитывать любовь к окружающей природе, желание помочь птицам.


Формы работы: коллективная, индивидуальная, беседа, рассматривание, экспериментирование, наблюдение.


Оборудование: Презентация «Путь Сороки Белобоки до Африки», стол с образцами изделий из бумаги, по 3 листа на каждого ребенка салфетки, писчей бумаги и картона одинакового формата, подкладные тарелки, тарелочки с водой, ложки, емкость с водой, бутоны цветов из писчей бумаги, фиксаторы результатов для каждого ребенка, рефлексия «Настроение».


Словарная работа: салфетка, писчая бумага, картон, мнется, рвется, намокает


Предварительная работа: работа с различными видами бумаги, написание письма перелетным птицам, просмотр обучающего фильма «Почемучка. Как делают бумагу», знакомство с рефлексией «Настроение».


Билингвальный компонент: «бумага - қағаз»


Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей



Мотивационно-

побудительный

Проводит круг радости « Здравствуй, солнце золотое!»

-Ребята, вчера мы с вами написали письмо перелетным птицам.

- О чем мы просили птиц в этом письме?

Слайд №1 (читает письмо)

Слайд №2

- Но Сорока Белобока, которой мы поручили это задание, утверждает, что не может полететь и доставить наше письмо, пока мы не поместим его в конверт, на котором будет написано куда ей лететь и кому передать.

Слайд №3

У Сороки было 3 вида бумаги: салфетка, писчая бумага и картон.

И она сделала 3 конверта, а в каком лучше доставить письмо, она сомневается.

Давайте ей поможем!

Повторяют слова круга радости, улыбаются друг другу.



-Чтобы птицы скорее возвращались


Внимательно слушают воспитателя.






Хором и индивидуально повторяют новые слова.


Организационно –поисковый

Слайд №4

- Для начала посмотрим по карте, какой маршрут выбрала Сорока Белобока, чтобы долететь до Африки. Она полетит через степь, горы и море. Что же ждет ее в пути? Хотите узнать?

Слайд №5

- Итак, сначала Сорока полетит через бескрайние степи. А что ждет ее там, узнаете отгадав загадку?

Без рук, без ног, а деревья гнет.

Слайд №6

Ветер в степи бывает очень сильным, и он может смять наш конверт с письмом. Давайте с вами опытным путем установим, какой же конверт будет тяжелее помять.

Опыт №1

Какая бумага тяжелее мнется?






Слайд №7

-А над чем дальше будет пролететь наша Сорока?

Слайд №8

- И что ожидает ее в горах?

- Но этот ветер еще сильнее. Давайте покажем его.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо..»


- Да, ребята, вот такой сильный ветер. И он может порвать наше письмо. Нужно срочно проверить, какая бумага тяжелее рвется.

Опыт №2

Какая бумага тяжелее рвется?






- Ребята, прежде чем продолжить наши исследования, Сорока Белобока решила узнать, а знаете ли вы, что кроме конвертов и писем делают из бумаги. И хочет поиграть с вами.

Игра «Бывает – не бывает»


«Бумага» на казахском языке – қағаз.


-Давайте посмотрим, как же завершит свой нелегкий путь Сорока.

Слайд №9

- Где теперь лететь Сороке?

Слайд №10

- Что же ждет ее там?

Опыт №3

Мы должны узнать, какая бумага тяжелее промокает.





Обращает внимание детей на фиксаторы.

- Ребята, посмотрите, на какой бумаге сидят все ваши птички?

- Значит, из какой бумаги конверт нам подойдет?

-Почему?


- Хорошо, давайте поместим наше письмо в картонный конверт и отправим Сороку Белобоку в путь.


Внимательно рассматривают карту



- Хотим.





-Ветер







Подходят к столу с образцами бумаги, пытаются по очереди смять их одной рукой. Убеждаются, что картон смять тяжелее. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.



-Над горами.


- Снова ветер.



Выполняют движения по тексту физминутки.






Подходят ко второму столу с образцами бумаги, пытаются по очереди порвать ее. Убеждаются, что картон рвать тяжелее. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.






Определяют, что бывает из бумаги, а что нет.

Хором и индивидуально повторяют новое слово.




- Над морем.


- Дождь.


Подходят к третьему столу с образцами бумаги, капают на них воду. Убеждаются, что картон размок меньше всего. Фиксируют результат.

Возвращаются к ноутбуку.



- На картоне.


- Из картона.

- Он хуже всех мнется, рвется и промокает.

Помогают воспитателю.

Рефлексивно - корригирующий

-Сорока Белобока улетела, но оставила нам одно маленькое чудо.

-Она хочет, чтобы вы немного отдохнули и посмотрели, как бумажные цветы распускаются в воде.


Рефлексия «Настроение»

- А теперь я бы хотела узнать, какое у вас сейчас настроение. Если вам было интересно сегодня, возьмите улыбочку, а если нет, то возьмите грустный смайлик.


Под релаксирующую музыку дети опускают в воду бутоны цветов из писчей бумаги и следят за тем, как цветы распускаются.




По настроению выбирают смайлик, прощаются с гостями.


Ожидаемый результат:


Знать: несколько видов бумаги – салфетка, писчая бумага, картон;

Иметь: представления о некоторых свойствах бумаги – мнется, рвется, намокает;

Уметь: выяснять опытным путем свойства бумаги, делать самостоятельно выводы, фиксировать их.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Иващенко Наталия Борисовна

Дата: 29.11.2019

Номер свидетельства: 529409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности в младшей группе "Конверт для Сороки" (свойства бумаги)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_integrirovannoi_organizovannoi_uchebnoi_deiatelnosti_v_"
    ["file_id"] => string(6) "529079"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574878016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства