Мотивациялық-танымдық Мотивационно-побудительный | - Сәлеметсіздер ме, балалар. - Отырыңыздар. -Сегодня у нас необычный урок-той, на котором мы не только будем говорить о традициях, обычаях предков, но и будем повторять пройденный материал «Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет». | |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | - Как называется наша Республика? - Кто президент нашего государства? - Назовите символы нашего государства? - Назовите столицу Р.К.? Математическая разминка. - Мы начинаем урок-той обычаем «шашу». - Кто знает, что это за обычай? Прямой и обратный счет от 1до 5. - -Считаем хором в прямом и обратном порядке, называем соседей. «Қыз куу» Что это за обычай? - Числа некоторые заблудились. 2 5 4 1 3 (наборное полотно) - Выставить в порядке возрастания. 1, 2, 3, 4, 5 (наборное полотно) «Көкпар» Что это за состязание во время тоя? В тое встретились герои сказки «Репка» -Назовите последовательность персонажей? -Назовите, кто за кем стоит? -Сколько всего людей? -Сколько всего животных? - кто стоит перед бабушкой? - кто стоит после внучки? Работа в тетради. - Той открыт. Давайте и мы откроем тетради, и выполним задание. Следующий этап урок байга-физминутка - Что такое байга? Оң қолымда бес саусақ, Сол қолымда бес саусақ. Былай, былай ойнатсақ, Майысады он саусақ. Оң қолымда бес саусақ, Сол қолымда бес саусақ. Қосып едім екеуін, Болып шықты он саусақ. «Айтыс» Устные задачи. -Что такое айтыс? На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. 2 У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? 5
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? 4
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Дружок? - Два, но дедушке дадим, И останется… 1
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два – под березой Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? 3 | Дети отвечают на вопросы. (Бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий). Ведут прямой порядковый счет (состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.) Дети отвечают на вопросы. (Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана. Победит тот , кто доскачет до финиша с тушей барана). Дети выполяют задание в тетради. ( Скачки на конях.) (песенное соревнование между народными певцами и композиторами - акынами) (Дети выходят к доске и и показывают вариант ответа.) |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | Итак, наш той закончен - Что нового узнали на уроке? -Что вам запомнилось, понравилось? «Дерево успехов» Оцените себя. - Всё удалось, урок мне понравился. - Сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. | Подводят итог, завершают занятие. |