kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Білім беру саласы (образовательные области): Познание Бөлімдер (раздел): ФЭМП Тақырыбы (тема): «Путешествие в математическую галактику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия; продолжить учить детей решать арифметические задачи; продолжать учить решать примеры и читать запись; закрепить умения конструирования из счетных палочек; продолжать знакомить со знаком минус; счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закреплять умения составлять числа из 2-х меньших; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение работать в команде.

Словарная работа: галактика, путешествие, планета, ракета, полёт, звезда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Білім беру саласы (образовательные области): Познание Бөлімдер (раздел): ФЭМП Тақырыбы (тема): «Путешествие в математическую галактику»»


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая группа

Білім беру саласы (образовательные области): Познание

Бөлімдер (раздел): ФЭМП

Тақырыбы (тема): «Путешествие в математическую галактику»

Мақсаты (цель): Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия; продолжить учить детей решать арифметические задачи; продолжать учить решать примеры и читать запись; закрепить умения конструирования из счетных палочек; продолжать знакомить со знаком минус; счет до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; закрепить умения отгадывать математическую загадку; закреплять умения составлять числа из 2-х меньших; развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности; умение работать в команде.

Словарная работа: галактика, путешествие, планета, ракета, полёт, звезда.

Билингвальный компонент: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Действия детей


Мотивациялық-танымдық


Мотивационно-побудительный

Good morning childrens!



Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!


В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём


Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники.

-Да… да… прием… Детский сад «Петушок»… В гости…? Хорошо…! Спасибо..! (Снимаю наушники и обращаюсь к детям).

– Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в Математическую галактику! Как вы думаете, кто живет на планетах Математической галактики?




Жарайсыңдар балалар! Я с вами согласна!


-Да, мы трудностей не боимся! Ребята, а на чем же мы полетим?

-Отлично! Но в одну ракету все мы не поместимся, поэтому я предлагаю разделиться на космические отряды.


-А поможет нам в этом игра «Скажи наоборот». Каждый из вас за ответ получит пазл, сложив который и получатся космические отряды.


Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверх - вниз

Слева - справа

Один - много

Лёгкий - тяжёлый

День - ночь

Утро - вечер



-өте жақсы! Космические отряды готовы! Ал енді, өз орындарына отыра ойындар.

На столах лежат счётные палочки, предлагаю из них построить ракеты на фланелеграфе.


Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.

-Ракета к полёту готова?

-Включить приборы!

-Завести моторы!



Наш космический корабль,
Отправляйся в полёт. 
Ждут нас испытания, 
Сложные задания
.

Начинаем счет до 10! English count. (Космический корабль стоит на месте)




-Может, мы неправильно считали? Как же нам считать?


-Начинаем обратный отсчет от 10.



Звучит космическая музыка.

Чтобы время в полете прошло быстрее, я предлагаю поиграть и восстановить числовой ряд. Выкладываем числовой ряд от 1 до 10. (Хожу проверяю).

-Молодцы ребята!

-Вот мы и прибыли на первую планету. Давайте «выйдем» из ракеты и рассмотрим ее.

-Какой здесь воздух, давайте подышим. Для этого нужно ноги слегка расставить, руки опустить, Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».


Good morning Vassilina Vladimirovna!


Дарят улыбки.Қайырлы таң құрметті қонақтар!


Встают в круг.

Идут направо.

Идут налево.

К центру.

Улыбаются, подмигивают.







Я думаю там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.





Мы полетим на ракете!


Делятся на пары.





короткий

маленький

низкий

узкий

близко

вниз

справа

много

тяжёлый

ночь

вечер

Соединяют пазлы, образуют пары.



Садятся за столы парами

Строят ракеты




Готова!

Есть включить приборы.

Есть завести моторы.






Дети считают на английском языке.( one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

)  

Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

10, 9……..1, 0 Пуск



Выкладывают числовой ряд.



«Выходят» из ракеты и рассматривают планеты.

Дети выполняют дыхательное упражнение «часики» по Б. Толкачеву: стоят, ноги слегка расставлены, руки опущены, Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносят на выдохе «тик-так».

Ұйымдастырушылық-ізденушілік



Организационно-поисковый

Звучит космический голос.

«Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение, мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Подойдите к планете №1».

«Вы прибыли на планету «Умники и умницы)» (Вокруг планеты метеориты с задачками)

-Ребята, какие интересные планеты в этой галактике, не успели подойти - уже задания задают. Рядом с этой планетой прошел метеоритный дождь, но не простой а с арифметическими задачками. Решим задачи?

(Беру по одному метеориту и читаю задачи).

Задача №1

Четыре овечки на травке лежали

Потом две овечки домой убежали,

А ну-ка ребята считайте скорей

Сколько овечек на травке теперь

Задача №2

Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать?

Задача №3

Десять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам

Задача №4

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине

Задача №5

Я нашел в дупле у белки девять штук орешков мелких,

Вод еще один лежит, мхом заботливо укрыт,

Ну и белка - вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

Задача №6

Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес

Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось.


Very good!


Звучит космический голос: «Задание выполнено успешно, проследуйте к планете №2.

Вы прибыли на планету «Звездочетов».


- Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он не умеет считать, а ему важно знать, сколько сегодня звезд на небе, давайте ему поможем. (на доске 10 звезд. 5 красных и 5 желтых).

-Проходите на свои места.



-Посчитайте сколько желтых звезд?




-Одна звезда «улетела», сколько звезд осталось?

-Звезд стало больше или меньше?

-Когда мы уменьшаем числа это можно «записать» при помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от числа.

-Это знак «минус». Повторите ребята.

-Как называется этот знак? Найдите этот знак у себя на столах.



Выставляю на доске 5 красных звезд.



-Ребята посчитайте красные звезды. Какую цифру поставим рядом?


-Я уберу одну звезду. Их стало больше или меньше?

-Какой знак мы ставим, когда уменьшаем число? Поставим этот знак рядом с цифрой 5. На доске запись «5-»

-Сколько красных звезд мы убрали, отняли?



-Значит, это можно записать так «5-1». Что обозначает число 5?

-Что обозначает знак «-»?



-Что обозначает число 1?



-Послушайте, как правильно читать эту запись: «четыре минус один» или «от четырех отнять один».

-Женя, прочитай запись.

-Вика, как можно по другому прочитать эту запись?


-Покажите число, которое меньше четырех на один.

-Давайте закончим запись, используя знак равенства. После одного ставим знак «=». Сколько получится если от четырех отнять один? (4-1=)


4-1=3 Прочитайте запись




-өте жақсы балалар! Вы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть. Предлагаю выйти из ракет.

Физминутка.

Раз, два - стоит ракета.

Три, четыре - самолет,

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили.


Космический голос: «Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, вам следуют возвращаться на Землю».

-Ребята, как же мы вернемся? Пульт управления сломался!


-Пульт управления необычный, состоит из геометрических и чтобы починить его вам надо дорисовать геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры.


• какую фигуру нарисовали во втором ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду?
• Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду?





Nice! Пульт управления починили! Можно возвращаться на Землю!


Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидание. Прилетайте еще.


Запускаем ракеты и даем обратный отсчет

Слушают.


Подходят к планете №1.






Решим!






(2)



(4)




(8)





(3)




(10)




(4)






Обращают внимание на планету №2.






Соглашаются.



Считают звезды. 1, 2….5. Всего 5 звезд.



Осталось 4 звезды.

Их стало меньше.



Смотрят, повторяют «минус».

Минус. Находят знак «минус».





5 красных звезд. Цифру 5.Ставят.

Их стало меньше.

«минус».


Убрали, отняли одну красную звезду.


Что было 5 звезд.

Что звезд стало меньше, отняли сколько-то.


Что убрали, отняли одну звезду.


Слушают


«четыре минус один»

«от четырех отнять один».


Показывают 3.

Ставят знак «=», получится 3.

Ставят цифру 3 после «=»


От четырех отнять один получится три. Четыре минус один равно три.


«Выходят» из ракет.



Показывают ракету.

Самолет.

Хлопают в ладоши.


Маршируют на месте.



Слушают.


Удивляются.



Слушают. Соглашаются починить пульт управления.


Квадрат

Круг

Прямоугольник








До свидание!

Считают обратным счетом от 10 до 1

Рефлекстік-үйлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

Звучит космическая музыка.

-Прилетели ребята! (беру микрофон и «перевоплощаюсь» в корреспондента)

-Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста:

*Где вы были?


*Кто живет в математической галактике?



*Чем вы занимались?






*Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Звучит аудиозапись «Падение метеорита».

-Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходит к « метеориту» и находят внутри сюрприз.


Радио шум.

-Ребята, опять звучит радиошум. Надо ответить. (Воспитатель надевает наушники): «Да. да. прием. получили молодцы спасибо»

-Ребята, у меня спросили, получили ли мы угощения и сказали, что вы молодцы.

Сау болыңыздар!







Мы были в математической галактике, посещали планеты.

В математической галактике живут цифры, числа, знаки.

Решали математические задачи. Помогали звездочету добраться до подзорной трубы. Спасали планету цифр от цифроежки.

Хотим!

Держатся за головы.

Радуются угощениям.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Білу керек (знать):прямой и обратный счет до 10.

Болу керек (иметь):представление о геометрических фигурах

Істей білу (уметь): решать арифметические задачи; решать примеры и читать запись; закрепить умения конструирования из счетных палочек; составлять числа из 2-х меньших



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Коршунова Екатерина Андреевна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566341


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства