Звучит космический голос. «Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение, мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Подойдите к планете №1». «Вы прибыли на планету «Умники и умницы)» (Вокруг планеты метеориты с задачками) -Ребята, какие интересные планеты в этой галактике, не успели подойти - уже задания задают. Рядом с этой планетой прошел метеоритный дождь, но не простой а с арифметическими задачками. Решим задачи? (Беру по одному метеориту и читаю задачи). Задача №1 Четыре овечки на травке лежали Потом две овечки домой убежали, А ну-ка ребята считайте скорей Сколько овечек на травке теперь Задача №2 Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать - кто их может сосчитать? Задача №3 Десять сосисок мама купила. Киска одну через час утащила. И посчитать мы вас очень попросим, Сколько сосисок досталось нам Задача №4 Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине Задача №5 Я нашел в дупле у белки девять штук орешков мелких, Вод еще один лежит, мхом заботливо укрыт, Ну и белка - вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. Задача №6 Высоко задравши нос, заяц шесть морковок нес Вдруг споткнулся и упал две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось. Very good! Звучит космический голос: «Задание выполнено успешно, проследуйте к планете №2. Вы прибыли на планету «Звездочетов». - Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу, но он не умеет считать, а ему важно знать, сколько сегодня звезд на небе, давайте ему поможем. (на доске 10 звезд. 5 красных и 5 желтых). -Проходите на свои места. -Посчитайте сколько желтых звезд? -Одна звезда «улетела», сколько звезд осталось? -Звезд стало больше или меньше? -Когда мы уменьшаем числа это можно «записать» при помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число, отнимаем от числа. -Это знак «минус». Повторите ребята. -Как называется этот знак? Найдите этот знак у себя на столах. Выставляю на доске 5 красных звезд. -Ребята посчитайте красные звезды. Какую цифру поставим рядом? -Я уберу одну звезду. Их стало больше или меньше? -Какой знак мы ставим, когда уменьшаем число? Поставим этот знак рядом с цифрой 5. На доске запись «5-» -Сколько красных звезд мы убрали, отняли? -Значит, это можно записать так «5-1». Что обозначает число 5? -Что обозначает знак «-»? -Что обозначает число 1? -Послушайте, как правильно читать эту запись: «четыре минус один» или «от четырех отнять один». -Женя, прочитай запись. -Вика, как можно по другому прочитать эту запись? -Покажите число, которое меньше четырех на один. -Давайте закончим запись, используя знак равенства. После одного ставим знак «=». Сколько получится если от четырех отнять один? (4-1=) 4-1=3 Прочитайте запись -өте жақсы балалар! Вы очень хорошо поработали, предлагаю немного поиграть. Предлагаю выйти из ракет. Физминутка. Раз, два - стоит ракета. Три, четыре - самолет, Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - И на месте походили. Космический голос: «Вы, молодцы, справились со всеми заданиями, вам следуют возвращаться на Землю». -Ребята, как же мы вернемся? Пульт управления сломался! -Пульт управления необычный, состоит из геометрических и чтобы починить его вам надо дорисовать геометрические фигуры в каждом ряду в пустых клеточках так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры. • какую фигуру нарисовали во втором ряду? • Какую фигуру нарисовали в 3-м ряду? • Какую фигуру нарисовали в 1-м ряду? Nice! Пульт управления починили! Можно возвращаться на Землю! Космический голос: Нам было очень приятно с вами познакомиться. До свидание. Прилетайте еще. Запускаем ракеты и даем обратный отсчет | Слушают. Подходят к планете №1. Решим! (2) (4) (8) (3) (10) (4) Обращают внимание на планету №2. Соглашаются. Считают звезды. 1, 2….5. Всего 5 звезд. Осталось 4 звезды. Их стало меньше. Смотрят, повторяют «минус». Минус. Находят знак «минус». 5 красных звезд. Цифру 5.Ставят. Их стало меньше. «минус». Убрали, отняли одну красную звезду. Что было 5 звезд. Что звезд стало меньше, отняли сколько-то. Что убрали, отняли одну звезду. Слушают «четыре минус один» «от четырех отнять один». Показывают 3. Ставят знак «=», получится 3. Ставят цифру 3 после «=» От четырех отнять один получится три. Четыре минус один равно три. «Выходят» из ракет. Показывают ракету. Самолет. Хлопают в ладоши. Маршируют на месте. Слушают. Удивляются. Слушают. Соглашаются починить пульт управления. Квадрат Круг Прямоугольник До свидание! Считают обратным счетом от 10 до 1 |