kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Таинственный паучок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений. Цель: закрепить известный старшим дошкольникам математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.Материалы: карта-схема с запиской, карточки с изображением цифр, цветки с разным количеством лепестков, среди них цветок с 8 лепестками, 6 игрушечных черепах, условные мерки (ленточки), «волшебный» мешочек, геометрические фигуры, картинки- складушки, игрушечные паучки, на спинках которых нарисованы геометрические фигуры, кассы цифр, карточки для составления задач, игрушечный лев, задачи - шутки, избушка на курьих ножках, бусы с изображением цифр от 1 до 10, бумажные листья с нарисованными на них примерами для вычислений, сундучок с книгами и конфетами, подзорная труба, различные спортивные снаряды, доски- мостки, разметка на полу спортивйого зала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Таинственный паучок »

Математическое путешествие

«Сокровище, которое охраняет лев».

Цель: закрепить известный старшим дошкольникам математический материал, в игровой форме продемонстрировать его применение на практике.

Материалы: карта-схема с запиской, карточки с изображением цифр, цветки с разным количеством лепестков, среди них цветок с 8 лепестками, 6 игрушечных черепах, условные мерки (ленточки), «волшебный» мешочек, геометрические фигуры, картинки- складушки, игрушечные паучки, на спинках которых нарисованы геометрические фигуры, кассы цифр, карточки для составления задач, игрушечный лев, задачи - шутки, избушка на курьих ножках, бусы с изображением цифр от 1 до 10, бумажные листья с нарисованными на них примерами для вычислений, сундучок с книгами и конфетами, подзорная труба, различные спортивные снаряды, доски- мостки, разметка на полу спортивйого зала.



Путешествие начинается

Ребята под музыку входят в спортивный зал. Воспитатель рассказывает, что недавно перебирала старые вещи не бабушкином чердаке и нашла карту (показывает). Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

  • Хотели бы вы отыскать его?

  • Как вы думаете, что там может быть спрятано?

  • Может быть, там золотые монеты, драгоценные камни или разные красивые изделия?

Педагог приглашает всех в путешествие к Острову Сокровищ, который находится в экзотической стране. В пути нужно сверять свой маршрут с картой. А еще в дороге пригодится подзорная труба, чтобы исследовать то, что ждет их впереди, ведь путешествие будет нелегким, многое может случиться.

Перед тем, как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников экспедиции, чтобы никто не потерялся (кто - нибудь из детей пересчитывает остальных). Затем все становятся в ряд, чтобы определить, кто в каком порядке начнет путешествие (закрепление порядкового счета).

Как преодолеть болото

Следуя нарисованным на полу стрелочкам, дети подходят к стойке с канатом, наверху которого привязана коробочка. На карте указано, что именно здесь можно найти подсказку, как действовать дальше.

- Кто может достать коробочку?

Один из команды поднимается по канату и достает нужный предмет. В коробочке лежит записка:

«Болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Найдите все цифры по порядку». (На карте изображена трясина).

Дети по очереди переходят болото по кочкам - прыгают в кружки, придерживаясь правильного порядка цифр. Нужно быть точным, чтобы не увязнуть в трясине. Но вот болото осталось позади. Теперь надо перепрыгнуть через ручей, чтобы продолжить путь, ребята должны ответить на вопросы математического содержания (они написаны на карточках, прикрепленных к шторам).

Тоннель, охраняемый львом

На карте указано, что путешественникам необходимо пройти сквозь тоннель, но вход в него преграждает страшный лев (большая игрушка).

-Как же быть? Нужно поискать следующую подсказку. На карте изображен цветок с цифрой 8. Это значит, что надо отыскать цветок с восьмью лепестками (дети выбирают eVo среди других цветков с разным количеством лепестков). На лепестках цветика-восьмицветика написано:

*


«Разыщите на льве цифры, и он уйдет». Дети ищут цифры, называют их. Лев «удаляется», а ребята проползают через тоннель

.


На карте показано, что путешественникам нужно разыскать черепаху, которая проделала самый долгий путь. Но черепах здесь целых 6. - Какая же из них проползла больше всех? Каждая пара детей получает ленты, которыми можно измерить дорожки черепах (сколько раз одна лента поместится вдоль дорожки). Под панцирем черепахи спрятана записка:


«Внимание! Впереди препятствие!» (дети по очереди смотрят в подзорную трубу). Оказывается, впереди глубокое озеро. Воспитатель просит мальчиков перебросить через него мостик, по которому все переходят на другой берег.

Встреча с пиратами

Внезапно появляются пираты. Они не хотят пропустить путешественников и ставят им условие: пройти можно будет после того, как все правильно назовут геометрические фигуры, которые лежат в мешке. Причем определить и назвать фигуры нужно, не вынимая их из мешка, исследуя только с помощью пальцев (проводится игра).

Затем

первый пират с грустью сообщает, что у него была очень красивая картинка, но он ее случайно уронил, и она разлетелась на кусочки. Если путешественники соберут ее заново, он поможет им продолжить путь (одна группа детей выполняет это задание). Тем временем второй пират требует назвать и быстро заполнить «волшебные» формы цилиндр, куб, шарик с отверстиями), для наполнения используется любой материал. В заключении один из пиратов жалуется, что все, кто его сегодня встречал, почему-то начинали смеяться:


Без помощи, как только встал

Надел я башмаки. Но только плохо в них ногам.

Быть может, велики? Смеются все мои друзья,

Иду я по дороге:

«Вы посмотрите, у него Неверно ходят ноги!»

Но гордо всем я объяснял,

Чтоб больше не смеялись,

Что ночью очень крепко спал,

И ноги поменялись!

Дошкольники объясняют пирату, где у него левая и правая нога и как правильно надеть ботинки. Недоверчивый пират просит ребят по очереди поднять левую руку, правую ногу, дотронуться правой рукой до левого уха и т.п. в конце концов пираты отпускают путешественников и даже помогут найти очередную подсказку.

Для этого кто-нибудь из команды должен закрыть глаза и следовать их указаниям:

«Пройди два шага вперед, поверни направо, отступи три шага назад, повернись вокруг себя, пройди один шаг влево, ищи...» (Пираты уходят).

Таинственный паучок

Дети находят коробку с игрушечными паучками. На их спинках изображены геометрические фигуры. На карте же нарисован паук с шестиугольником. Значит, нужно выбрать именно такого. На брюшке паучка прикреплена записка: «Дальше пройдет только тот, кто придумает и решет задачи». Дети берут кассы цифр, составляют задачи, решение выкладывают в кассах, проверяя друг у друга под руководством воспитателя. Тем, кто быстро справился с работой, предлагаются шутливые задачи. С математикой справились, тогда предстоит пройти над пропастью по «подвесному мосту» и показать свою силу и ловкость.

Бусы Бабы - Яги

Дорога приводит ребят на поляну с избушкой на курьих ножках. Наступает время отдыха. Вдруг раздается тревожная музыка, вбегает Баба- Яга. Она возмущается тем, что нарушен ее покой и пытается напугать ребят. Дети приносят свои извинения и собираются двигаться дальше, к острову, который уже виднеется вдали. Но Баба-Яга не пускает их:

«Еще чего! Недавно тут пронесся мой старый знакомый Змей Горынйч. Ох, и наделал он лиха! Я так испугалась, что растеряла свои бусы. А я в них была такой красивой! Вас много, вы такие сообразительные, шустрые. Думаю, вы быстро найдете в траве мои бусинки». (Дети ищут на полу шарики с цифрами, нанизывают их на тоненькую проволоку с учетом последовательного порядка цифр).

Баба - Яга продолжает:

«А еще этот злой шутник стряхнул с моего любимого дерева все листочки. Листочки - то не простые, а волшебные. Чтобы они снова приросли к веткам, нужно вычислить результаты заданий, которые не них написаны. (Дети карандашами дописывают ответы на источках и вешают их на ветки).

Довольная Баба - Яга хвалит ребят, зовет своего верного друга Льва (дает игрушку), чтобы он показал дорогу на остров.

Сокровище найдено!

*


Дети идут вдоль реки, подходят к лестнице-лиане. Она-то и поможет перебраться на остров. Малыши поднимаются по лестнице, переступают вправо на боковые лесенки, попадают на остров, ищут и находят сундук с книгами. Воспитатель подчеркивает, что путешественники отыскали настоящее сокровище, ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму-разуму учит. Кроме книг в сундуке лежат сладости для смелых и отважных путешественников. Дошкольники берут сундук и под музыку возвращаются в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Таинственный паучок

Автор: Горбунова Валентина Николаевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интегрированный урок "Воздушные узоры" "
    ["seo_title"] => string(40) "intieghrirovannyi-urok-vozdushnyie-uzory"
    ["file_id"] => string(6) "109248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404282422"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Сказочная осень" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-skazochnaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "177178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424597638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 3 КЛАССЕ «УНЫЛАЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ! »"
    ["seo_title"] => string(65) "stsienarii_prazdnika_v_3_klassie_unylaia_pora_ochiei_ocharovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "355865"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478434240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства