Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение по произведениям С.Я. Маршака»
Конспект спортивного развлечения по книгам С.Я.Маршака
Подготовительная работа: игры с применением физических упражнений, чтение произведений С.Я.Маршака, рассматривание иллюстраций, изготовление макета книги со страницами по произведениям С.Я.Маршака: «Теремок», «Почта», стихотворениям: «Мой веселый звонкий мяч», «Перчатки».
Ход развлечения.
Дети входят в зал и встают у центральной стены.
Воспитатель: Дети, сегодня нас с вами ждет необычное путешествие.
Бывают путешествия по лесам и скалам,
Бывают путешествия по городам и странам.
Много интересного с вами мы узнаем,
В путешествие по книге мы вас приглашаем. ( И.Л. Козырева)
- А путешествовать мы с вами будем по книгам С.Я. Маршака, который написал много сказок, песенок - потешек, стихотворений для детей. В дороге нас ждет много испытаний: надо проявить свои знания, ловкость и сноровку.
Звучит песня Г. Гладкова «Путешествовать прекрасно».
Воспитатель: Идем по дорожке, перешагивая через лужи.
(Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кольца, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны).
- Прыгаем через кочки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через палки).
- Переходим болото.
(Ходьба по универсальному игровому пособию «Островки»).
- Бежим по проселочной дороге.
(Легкий бег в прямом направлении).
- Дышим лесным воздухом.
(Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания (руки вверх – в стороны – вдох; опустить – выдох).
- Вот мы и пришли к книге. Давайте ее откроем. (Дети открывают первую страницу).
Игра малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Перчатки».
Потеряли котятки
На дороге перчатки
(дети имитируют движения котят, взмахивая ладошками перед собой вверх и вниз).
И в слезах прибежали домой.
( «Трут» кулачками глаза ; активное сгибание и разгибание пальцев рук .)
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
(Держат ладони с растопыренными пальчиками).
- Потеряли перчатки?
Озорные котятки!
(Мама-кошка грозит пальцем, а дети котята, обхватив голову руками, качают ею вправо-влево).
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
(движение пальцев , имитурующих «лепку» пирожка.)
Я вам нынче не дам пирога.
(Спрятать руки за спину.)
Побежали котятки ,
(Дети –котята бегают врассыпную и выполняют движение, имитирующее поиск перчаток).
Отыскали перчатки
И , смеясь, прибежали домой!
-Мама, мама , не злись,
(Дети имитируют движения котят, взмахивая ладошками перед собой вверх и вниз)
Потому что нашлись,
Потому что нашлись ,
Перчатки!
- отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур , пирога!
Мур-мур-мур, пирога!
Я за это вам дам пирога!
(Мама-кошка подходит к детям с пирогом на блюде).
-Перелистываем дальше…:
В чистом поле теремок, он не низок. не высок.
Шла лягушка из болота, видит: заперты ворота.
Эй, замочек, отвались, отвались!
Теремочек, отворись, отворись!
-Дети, из какой сказки эти строки? (Ответы детей).
-Ребята, «Теремок» - русская народная сказка, а С.Я. Маршак рассказал ее для детей на свой лад. Давайте поиграем в эту сказку.
(Дети делятся на две подгруппы, надевают шапочки зверей: лягушки, мышки, петушка, ежика - и в такой же последовательности встают друг за другом.
Чтобы попасть в теремок, надо проползти под кустиком ( ползание под дугой на четвереньках), пробежать по мостику (бег на носочках по гимнастической скамейке) , спрыгнуть на травку ( на гимнастический мат) и быстро забежать в теремок. Побеждает команда сказочных героев, которая быстрей окажется в теремке.
- Продолжаем наше путешествие, предлагаю открыть следующую страницу книги (на ней изображены иллюстрации к произведению «Почта»).
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
- Дети, из какого произведения эти строки? (ответы детей).
- Представьте себе, что вы почтальоны. Надо быстро доставить письма и рассортировать их.
Ребенок с сумкой почтальона бежит «змейкой» между предметами (конусами, расставленными на расстоянии 50 см друг от друга), достает одно письмо из нее и кладет письмо в определенную ячейку. Письма сортируют по следующим признакам: по форме ( квадратные, прямоугольные) , по размеру (большие, маленькие) и цвету. Затем надо быстро прибежать обратно и передать сумку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
После эстафеты дети обеих команд вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания.
Игра «Веселый мяч».
Все дети отбивают мяч, стоя на одном месте, и одновременно проговаривают слова из стихотворения.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
- Вы все хорошо потренировались, отбивая мяч.
-Путешествие наше заканчивается, разноцветная книга закрывается.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(188) "Педагогический проект к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной Войне «И помнит мир спасенный…»"
["seo_title"] => string(116) "piedaghoghichieskii-proiekt-k-70-lietiiu-so-dnia-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-i-pomnit-mir-spasiennyi"
["file_id"] => string(6) "194474"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427785148"
}
}