Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, закрепить знание о составе числа 5,проверить знание букв и умение составлять слова, закрепить умение составлять звуковую схему слова, закрепить знания об художественных жанрах изобразительного искусства( пейзаж, натюрморт, портрет), проверить умение рисовать портрет девочки), воспитывать интерес к художественной литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Спасти заколдованную принцессу»»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на конец учебного года.
Тема: «Спасти заколдованную принцессу».
Цель: Проверить некоторые знания и умения детей, полученные в учебном году.
Задачи: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, закрепить знание о составе числа 5,проверить знание букв и умение составлять слова, закрепить умение составлять звуковую схему слова, закрепить знания об художественных жанрах изобразительного искусства( пейзаж, натюрморт, портрет), проверить умение рисовать портрет девочки), воспитывать интерес к художественной литературе.
Материалы и оборудование: большой игрушечный домик, кукла, отрез ткани, которым накрыт домик, сундучок, игрушка- заяц, одеяльце, буквы (Т, Е, Р, Е, М, О, К),квадраты (2 синих, 3 красных, 2 зеленых), палочки Кюизинера, пеналы с цветными карандашами, листы бумаги, репродукции жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, магнитофон, раскраски для подарка детям, магнитно- маркерная доска, книга «Красная шапочка» Ш. Перро.
Ход.
На столе перед детьми игрушечный домик с закрытыми окнами и дверью. Домик накрыт сверху тканью так, чтобы детям его не было видно. За домиком спряталась кукла.
Воспитатель: Ребята, что- то у нас на столе накрыто тканью? Давайте не будем сразу открывать, а попробуем отгадать, поиграв в игру «Данетка». Скажу вам по секрету: я знаю, что находится под тканью. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать односложно, «да» или «нет».
Дети: Это живое? (Нет.)
Это неживое? (Да.)
Это игрушка? (Да.)
Если это игрушка: в ней могут жить куклы? (Да.)
Э то домик? (Да.)
Педагог снимает ткань с домика.
Воспитатель: Посмотрите , ребята, все окна и двери в домике наглухо закрыты. Я расскажу вам историю про домик:
В нем жила принцесса. Не понравилась она злой колдунье, та ее заколдовала. Уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Закрыла колдунья крепко- накрепко все окна и двери в домике, даже луч солнца не может попасть туда.
Что же нам делать? Как помочь несчастной принцессе? Вот рядом с домиком волшебный сундучок. В нем спрятаны задания, которые нужно выполнить , чтобы расколдовать принцессу. Эти задания очень сложные. Если мы с вами постараемся, то сможем помочь несчастной принцессе проснуться и увидеть солнечный свет и начать радоваться жизни. Поможем?
Дети: Да.
Задание 1.
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого длинней?
В огороде ест морковку,
И капустную листву,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Сильно глазками косит,
Всех боится и дрожит. Дети: Заяц.
Педагог достает игрушку мокрого зайца или выставляет картинку.
Воспитатель: Но посмотрите , заяц грустный, мокрый. Ребята, а как вы думаете, почему заяц мокрый?
Дети: Он купался, попал в лужу, попал под дождь.
Воспитатель: Скорее всего он попал под дождь.
А дождь – это хорошо или плохо?
Дети: Дождь- хорошо, потому что:
поливает растения;
все растет;
свежий воздух;
питает реки и ручьи, чтобы они не пересохли…
Дождь- плохо, потому что:
можно простудиться, если промочишь ноги;
если он слишком сильный- может быть наводнение;
если он идет постоянно, то растения переполнятся водой и погибнут.
Воспитатель: Выходит , что все хорошо в меру и вовремя. Но мы забыли о нашем зайце. Как ему помочь?
Дети: Высушить феном, закутать в одеяло, положить на солнышко.
Воспитатель: Давайте его укутаем одеяльцем и согреем. (Дети заворачивают зайца в одеяло).
Но зайчик, ребята, так замерз, что забыл, из какой сказки он к нам попал. Давайте с вами вспомним сказки, в которых главный герой – заяц.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите-ка! Одно окошко в нашем домике открылось.
Задание 2.
Воспитатель: В нашем сундучке лежат буквы, они перемешались. Прочитаем задание.
Составить из букв название сказки про дружных лесных животных. Составить схему отгаданного слова.
( Дети , которые знают буквы по одному составляют слово ТЕРЕМОК, а остальные звуковую схему из квадратиков).
Воспитатель: Вот еще одно окошко открылось в нашем домике. Посмотрим следующее задание.
Задание 3.
Придумать и загадать другим загадку.
(Группа детей заранее придумывала свои загадки).
Воспитатель: Наши ребята умеют придумывать загадки и сейчас некоторые нам загадают.
Выступление детей.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и вспомним нашу игру «Домик». Встаем.
На полянке стоит домик
В нем живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
В колокольчик позвоним.
Двери нам откроет гномик,
Пригласит гостей он в домик.
На полу досчатый пол, а на нем дубовый стол,
Рядом стул с высокой спинкой,
На столе тарелки , вилки,
А на них блины лежат-
Угощенья для ребят. Воспитатель: Посмотрите. Еще одно окошко открылось.
Только пока принцесса не проснулась и задания не все еще выполнены.
Задание 4.
Воспитатель достает из сундучка книжку сказки «Красная шапочка».
-Ребята, что это за сказка?
Дети: «Красная шапочка» (Дети читают название или угадывают по картинкам).
Воспитатель: А вы знаете кто ее написал?
Дети: Шарль Перро.
Воспитатель листает страницы.
- Только что-то в этой сказке неправильно. Слушайте внимательно и поправляйте меня, если услышите ошибки.
Жила- была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Вот однажды позвал ее папа и попросил сходить к тете Кате, отнести ей коробку конфет, а дорога к тете Кате пролегла через городскую площадь. И встретила она прямо посреди площади огромного медведя, который выступал перед зрителями с цирком. Желтая Шапочка очень его испугалась, да так , что забыла куда шла и отдала ему коробку конфет, которая предназначалась тете Кате. Дети поправляют ошибки, которые нарушают сюжет сказки.
Воспитатель обращает внимание на то, что открылось еще одно окошко в домике.
Задание 5.
Прочитать стихотворение и спеть песню.
Дети выборочно читают стихи, которые учили в детском саду и поют одну из песен.
Задание 6.
Выложить дорожку к домику из чисел «волшебных палочек», чтобы получалось число 5.
Дети получают каждый по «волшебной палочке» и составляют дорожку состава числа 5.
Варианты: 2 и 3, 4 и 1, 1и1 и3, 2и2и1 и т.д.
Воспитатель: Ребята, мы открыли все окна и двери в домике. Теперь как-то надо разбудить принцессу. А давайте нарисуем ее портрет и скажем волшебные слова ,и тогда она обязательно проснется. Только сначала разберемся что такое портрет.
Дети по предложенным репродукциям определяют жанры художественного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.
Дети : Портрет- это изображение человека.
Воспитатель: Молодцы. А теперь разбирайте свои пеналы и листы бумаги и приступайте к рисованию портрета принцессы.
Дети рисуют и говорят свои придуманные заклинания.
Воспитатель: Вот и Принцесса проснулась.(Показывает куклу).
Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что я смогла увидеть солнышко, вдохнуть свежего воздуха и радоваться такому огромному разноцветному миру. Я хочу подарить вам подарки за ваши умения и старания.
Задание 1.
Кто пугливей всех зверей?
Уши у кого длинней?
В огороде ест морковку,
И капустную листву,
Удирать умеет ловко,
Если встретит вдруг лису…
Сильно глазками косит,
Всех боится и дрожит.
Задание 2.
Составить из букв название сказки про дружных лесных животных. Составить схему отгаданного слова.
Задание 3.
Придумать и загадать другим загадку.
Задание 4.
Жила- была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Вот однажды позвал ее папа и попросил сходить к тете Кате, отнести ей коробку конфет, а дорога к тете Кате пролегла через городскую площадь. И встретила она прямо посреди площади огромного медведя, который выступал перед зрителями с цирком. Желтая Шапочка очень его испугалась, да так , что забыла куда шла и отдала ему коробку конфет, которая предназначалась тете Кате.
Задание 5.
Прочитать стихотворение и спеть песню.
Задание 6.
Выложить дорожку к домику из чисел «волшебных палочек», чтобы получалось число 5.