kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спасти заколдованную принцессу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей  к окружающему миру, систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, закрепить знание о составе числа 5,проверить знание букв и умение составлять слова, закрепить умение составлять звуковую схему слова, закрепить знания об художественных жанрах изобразительного искусства( пейзаж, натюрморт, портрет),  проверить умение рисовать портрет девочки), воспитывать интерес к художественной литературе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спасти заколдованную принцессу»»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на конец учебного года.


Тема: «Спасти заколдованную принцессу».

Цель: Проверить некоторые знания и умения детей, полученные в учебном году.

Задачи: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру, систематизировать знание детей о явлениях природы, развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, закрепить знание о составе числа 5,проверить знание букв и умение составлять слова, закрепить умение составлять звуковую схему слова, закрепить знания об художественных жанрах изобразительного искусства( пейзаж, натюрморт, портрет), проверить умение рисовать портрет девочки), воспитывать интерес к художественной литературе.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


Материалы и оборудование: большой игрушечный домик, кукла, отрез ткани, которым накрыт домик, сундучок, игрушка- заяц, одеяльце, буквы (Т, Е, Р, Е, М, О, К),квадраты (2 синих, 3 красных, 2 зеленых), палочки Кюизинера, пеналы с цветными карандашами, листы бумаги, репродукции жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, магнитофон, раскраски для подарка детям, магнитно- маркерная доска, книга «Красная шапочка» Ш. Перро.

Ход.

На столе перед детьми игрушечный домик с закрытыми окнами и дверью. Домик накрыт сверху тканью так, чтобы детям его не было видно. За домиком спряталась кукла.

Воспитатель: Ребята, что- то у нас на столе накрыто тканью? Давайте не будем сразу открывать, а попробуем отгадать, поиграв в игру «Данетка». Скажу вам по секрету: я знаю, что находится под тканью. Вы задавайте мне вопросы, а я буду отвечать односложно, «да» или «нет».

Дети: Это живое? (Нет.)

Это неживое? (Да.)

Это игрушка? (Да.)

Если это игрушка: в ней могут жить куклы? (Да.)

Э то домик? (Да.)

Педагог снимает ткань с домика.

Воспитатель: Посмотрите , ребята, все окна и двери в домике наглухо закрыты. Я расскажу вам историю про домик:

В нем жила принцесса. Не понравилась она злой колдунье, та ее заколдовала. Уснула принцесса крепким сном. Никто не может ее разбудить. Закрыла колдунья крепко- накрепко все окна и двери в домике, даже луч солнца не может попасть туда.

Что же нам делать? Как помочь несчастной принцессе? Вот рядом с домиком волшебный сундучок. В нем спрятаны задания, которые нужно выполнить , чтобы расколдовать принцессу. Эти задания очень сложные. Если мы с вами постараемся, то сможем помочь несчастной принцессе проснуться и увидеть солнечный свет и начать радоваться жизни. Поможем?

Дети: Да.

Задание 1.

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку,

И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит.
Дети: Заяц.

Педагог достает игрушку мокрого зайца или выставляет картинку.

Воспитатель: Но посмотрите , заяц грустный, мокрый. Ребята, а как вы думаете, почему заяц мокрый?

Дети: Он купался, попал в лужу, попал под дождь.

Воспитатель: Скорее всего он попал под дождь.

А дождь – это хорошо или плохо?

Дети: Дождь- хорошо, потому что:

поливает растения;

все растет;

свежий воздух;

питает реки и ручьи, чтобы они не пересохли…

Дождь- плохо, потому что:

можно простудиться, если промочишь ноги;

если он слишком сильный- может быть наводнение;

если он идет постоянно, то растения переполнятся водой и погибнут.

Воспитатель: Выходит , что все хорошо в меру и вовремя. Но мы забыли о нашем зайце. Как ему помочь?

Дети: Высушить феном, закутать в одеяло, положить на солнышко.

Воспитатель: Давайте его укутаем одеяльцем и согреем. (Дети заворачивают зайца в одеяло).

Но зайчик, ребята, так замерз, что забыл, из какой сказки он к нам попал. Давайте с вами вспомним сказки, в которых главный герой – заяц.

Дети: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Заяц- хваста»…

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите-ка! Одно окошко в нашем домике открылось.


Задание 2.

Воспитатель: В нашем сундучке лежат буквы, они перемешались. Прочитаем задание.

Составить из букв название сказки про дружных лесных животных. Составить схему отгаданного слова.

( Дети , которые знают буквы по одному составляют слово ТЕРЕМОК, а остальные звуковую схему из квадратиков).

Воспитатель: Вот еще одно окошко открылось в нашем домике. Посмотрим следующее задание.


Задание 3.

Придумать и загадать другим загадку.

(Группа детей заранее придумывала свои загадки).

Воспитатель: Наши ребята умеют придумывать загадки и сейчас некоторые нам загадают.

Выступление детей.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и вспомним нашу игру «Домик». Встаем.

На полянке стоит домик

В нем живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Пригласит гостей он в домик.

На полу досчатый пол, а на нем дубовый стол,

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелки , вилки,

А на них блины лежат-

Угощенья для ребят.
Воспитатель: Посмотрите. Еще одно окошко открылось.

Только пока принцесса не проснулась и задания не все еще выполнены.

Задание 4.

Воспитатель достает из сундучка книжку сказки «Красная шапочка».

-Ребята, что это за сказка?

Дети: «Красная шапочка» (Дети читают название или угадывают по картинкам).

Воспитатель: А вы знаете кто ее написал?

Дети: Шарль Перро.

Воспитатель листает страницы.

- Только что-то в этой сказке неправильно. Слушайте внимательно и поправляйте меня, если услышите ошибки.

Жила- была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Вот однажды позвал ее папа и попросил сходить к тете Кате, отнести ей коробку конфет, а дорога к тете Кате пролегла через городскую площадь. И встретила она прямо посреди площади огромного медведя, который выступал перед зрителями с цирком. Желтая Шапочка очень его испугалась, да так , что забыла куда шла и отдала ему коробку конфет, которая предназначалась тете Кате.
Дети поправляют ошибки, которые нарушают сюжет сказки.

Воспитатель обращает внимание на то, что открылось еще одно окошко в домике.


Задание 5.

Прочитать стихотворение и спеть песню.

Дети выборочно читают стихи, которые учили в детском саду и поют одну из песен.


Задание 6.

Выложить дорожку к домику из чисел «волшебных палочек», чтобы получалось число 5.

Дети получают каждый по «волшебной палочке» и составляют дорожку состава числа 5.

Варианты: 2 и 3, 4 и 1, 1и1 и3, 2и2и1 и т.д.


Воспитатель: Ребята, мы открыли все окна и двери в домике. Теперь как-то надо разбудить принцессу. А давайте нарисуем ее портрет и скажем волшебные слова ,и тогда она обязательно проснется. Только сначала разберемся что такое портрет.

Дети по предложенным репродукциям определяют жанры художественного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.

Дети : Портрет- это изображение человека.

Воспитатель: Молодцы. А теперь разбирайте свои пеналы и листы бумаги и приступайте к рисованию портрета принцессы.

Дети рисуют и говорят свои придуманные заклинания.


Воспитатель: Вот и Принцесса проснулась.(Показывает куклу).


Принцесса: Спасибо, ребята, за то, что я смогла увидеть солнышко, вдохнуть свежего воздуха и радоваться такому огромному разноцветному миру. Я хочу подарить вам подарки за ваши умения и старания.



Задание 1.


Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого длинней?

В огороде ест морковку,

И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит.




Задание 2.


Составить из букв название сказки про дружных лесных животных. Составить схему отгаданного слова.






Задание 3.


Придумать и загадать другим загадку.






Задание 4.


Жила- была девочка, которую звали Желтая Шапочка. Вот однажды позвал ее папа и попросил сходить к тете Кате, отнести ей коробку конфет, а дорога к тете Кате пролегла через городскую площадь. И встретила она прямо посреди площади огромного медведя, который выступал перед зрителями с цирком. Желтая Шапочка очень его испугалась, да так , что забыла куда шла и отдала ему коробку конфет, которая предназначалась тете Кате.



Задание 5.


Прочитать стихотворение и спеть песню.




Задание 6.


Выложить дорожку к домику из чисел «волшебных палочек», чтобы получалось число 5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спасти заколдованную принцессу»

Автор: Мурашова Анна Петровна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект занятия по  развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Спасти заколдованную принцессу»"
    ["seo_title"] => string(116) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechisispolzovaniiemtiekhnologhiitrizvstarshieighruppiespastizakoldovannuiuprintsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "256363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448120305"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "" НОД по развитию речи в старшей группе "Спасти заколдованную принцессу" "
    ["seo_title"] => string(78) "nod-po-razvitiiu-riechi-v-starshiei-ghruppie-spasti-zakoldovannuiu-printsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "244216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445885031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "«Спасти заколдованную принцессу»"
    ["seo_title"] => string(33) "spasti_zakoldovannuiu_printsiessu"
    ["file_id"] => string(6) "426371"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503820794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства