kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность савватий пчельник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с дошкольниками старшей логопедической группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность савватий пчельник»





СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САВВАТИЙ ПЧЕЛЬНИК

Здравствуйте дети! Мне на телефон пришла СМС. Нас приглашают в гости в Старую станицу. Сегодня отмечается праздник Савватия Пчельника. Вот думаю, что же это за праздник такой? А вы не знаете? Савватий Пчельник… Может слова какие знакомые есть?

Дети: Пчельник – это про пчёл.

Логопед: Интересно очень. А вы хотите составить мне компанию?

Дети: Хотим.

Логопед: Старая станица- это далеко. Пешком мы туда долго идти будем. На чём ещё можно отправиться?

Дети: На машине.

Логопед: Мы не поместимся. Может ещё на чём можно?

Дети: На автобусе.

Логопед: Тогда рассаживайтесь!

Слайд № 1 Логоритмика «Автобус»
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем

Слайд № 2 Вот мы и приехали в Старую станицу, и встречает нас казачка Клавдия Хочу ребятушки пригласить вас в гости к дедушке Савватию – пчельнику, ведь сегодня пчелиный праздник. Пойдёте? (ответы детей)

Дети здороваются с дедушкой Савватием ! Я – Савватий-пчельник. Пчеловод, значит. А пчелки - мои большие друзья. Дружу я с ними очень давно. Ведь раньше сахара-то не было, его заменял мед. Его использовали и в медицине: Лечили простуду, ангину, кашель, прикладывали к ранам, чтобы они быстрее зажили. Из него готовили напитки, конфетки и ещё делали из меда фигурные пряники.

Логопед: Дедушка Савватий, а что это тут у тебя такое  на полянке, на домики похожие?

Савватий: Это ульи, домики для пчёл. Пчелы живут в улье. Улей - жилище для пчёл

Казачата, а вы знаете, что нужно сделать пчёлке что бы собрать мёд? (Ответы детей).

Дедушка, лучше ты расскажи казачатам, как пчёлки мёд собирают.

Савватий: Пчела разведчица находит цветущую поляну и прилетает к улью, чтобы собрать  команду на медосбор.Специальным танцем пчела показывает, где находятся цветы. Пчелы всегда запоминают, где находятся ульи и всегда возвращаются домой. Когда пчела находит нужный цветок, она начинает собирать нектар своим хоботком опуская его в цветок. Затем нектар попадает в специальный медовый мешочек, который находится  на брюшке у пчелы. А вот пыльцу пчела не собирает. Пыльца сама цепляется на лапки насекомого, когда  оно собирает нектар. Цветочный нектар, который пчелы принесли в улей, хранится в сотах, а затем превращается в мед.

Логопед: Пчёлы хорошо потрудились и хотят поиграть. Хотите поиграть вместе с ними? (Дидактическая игра «Куда полетела пчела?»)


Сейчас проведём словесную разминку “Так или не так” (каждый учащийся берёт по одной карточке с информацией о пчёлах, читает её вслух, затем прикрепляет к соответствующей табличке: «так», «не так»).

1. Пчёлы живут одной большой семьёй. (так)

2. Одна пчела может жалить много раз. (не так)

3. Пчёлы переносят на себе цветочную пыльцу с одного цветка на другой.

(так)

4. Люди делают для пчёл специальные домики – ульи. (так)

5. Зимой пчёлы летают, но цветов не находят. (не так)

6. У пчёл четыре лапки. (не так)

7. Ужалив, пчела погибает. (так)

8. Зимой пчелы спят. (так)

9. Мед не только вкусный, но еще и очень полезный. (так)

10. Пасечником называют человека, который ухаживает за пчелами. (так)

Улетая далеко, пчела не может найти обратный путь домой. (не так)



можно приготовить медовое угощение, поблагодарить пчелок за их труд



Поэтому рядом с пчёлами надо быть осторожным:

- Не брать пчелу в руки.

- Не подходить близко к пчелиным ульям.

- Не махать руками.

- Осматривать одежду после прогулки по саду.





- А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!

Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром пчёлки все проснулись…

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились.

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Пять, шесть – тихо-тихо сесть!


. В них пчелки строят соты, это такие ячейки, куда пчелки складывают мед.



Много у них работы, может поможете пчёлкам соты наполнить? (Игра «Наполни соты» Из картинок нужно собрать соты, да так, что бы картинки подходили к слову «Мёд»)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная деятельность савватий пчельник

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Совместная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Савватию-пчельнику»"
    ["seo_title"] => string(77) "sovmestnaia_deiatelnost_s_detmi_starshei_gruppy_v_gosti_k_savvatiiu_pchelniku"
    ["file_id"] => string(6) "569439"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610008390"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства