kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Совместная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Савватию-пчельнику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная деятельность с детьми старшей логопедической группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Совместная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Савватию-пчельнику»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11









Совместная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Савватию-пчельнику»


В рамках проведения

Городской тематической недели «Использование современных подходов и инновационных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях поликультурной среды Донского региона».













Подготовила и провела:

Н.В. Онищенко

учитель-логопед











Примерный конспект совместной деятельности «В гости к Савватию-пчельнику».

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с Народным календарём.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-активизация и актуализация словаря посредством закрепления знаний детей о насекомых (пчёлах);

-упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

-обогащение экспрессивной речи словами с приставочными глаголами;

-упражнять в ориентации в пространстве и правильном употреблении предлогов;

- совершенствовать согласование речи с движением.


Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к нашим маленьким соседям по планете (к насекомым)

-воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, активности.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память;

- развивать монологическую речь;

- развивать словесно-логическое мышление детей.


Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за пчёлами, чтение художественной литературы по теме (М. Бородицкая «Разговор с пчелой», В. Танасийчук «Рассказ о пчеле»); рассматривание альбома «Насекомые»; рассказы детей из личного опыта, составление рассказов по картине о пчёлах.

Оборудование:

• Мультимедийная презентация «В гости к Савватию -пчельнику».

• Интерактивная панель Classic Solution.

Технологии: информационно-коммуникационная, игровая.

Методические приёмы: словесно-диалогический, наглядный, работа с интерактивным материалом, подгрупповая и индивидуальная работа, физминутка, рефлексия.

Продолжительность: 20 минут.

Ход совместной деятельности:

Орг. момент. Дети, мне на телефон только что пришло интнресное СМС сообщение

Приглашают в гости в Старую станицу. Будут отмечать праздник Савватия Пчельника. Вот думаю, что же это за праздник такой? А вы не знаете? Савватий Пчельник… Может слова какие знакомые есть? (Пчельник – это про пчёл).

Логопед: Интересно очень. А вы хотите составить мне компанию? (ответы детей).

Логопед: Старая станица- это далеко. Пешком мы туда долго идти будем. На чём ещё можно отправиться? (ответы детей: На машине).

Логопед: Мы не поместимся. Может ещё на чём можно? (ответ детей: На автобусе).

Логопед: Тогда рассаживайтесь! (предлагает взять стульчики и поставить в 2 ряда как в автобусе)

Слайд № 1 Логоритмика «Автобус».

(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Выполнение движений:
1 – покачиваемся
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем

Слайд № 3, 4. Вот мы и приехали в Старую станицу, ( рассматривание скульптуры на вьезде в Старую станицу «Казачка провожает казака в поход»).

Встречает нас казачка Клавдия:

- Хочу пригласить вас в гости к дедушке Савватию – пчельнику, ведь сегодня пчелиный праздник. Пойдёте? (ответы детей).

Слайд № 5, Я – Савватий-пчельник. Пчеловод, значит. А пчелки - мои большие друзья. Дружу я с ними очень давно. Ведь раньше сахара-то не было, его заменял мед.

Слайд№ 6 Что делали из мёда? ( ответы детей: Из него готовили напитки, конфетки, варенье и ещё делали из меда фигурные пряники).

Слайд № 7 Кто знает, как мёд использовали и в медицине? Ответы: Лечили простуду, ангину, кашель, прикладывали к ранам, чтобы они быстрее зажили.

Слайд № 8 Дедушка Савватий, а что это тут у тебя такое  на полянке, на домики похожие?

Савватий: Это ульи, домики для пчёл. Пчелы живут в улье. Улей - жилище для пчёл.

Слайд № 9. Возле ульев ходить нужно тихо, что бы не разозлить пчёл. Кто знает, чего нельзя делать что бы их не разозлить? (Ответы детей).

Логопед: Кто знает, что нужно сделать пчёлке что бы собрать мёд? (Ответы детей). Дедушка, лучше ты расскажи, как пчёлки мёд собирают!

Савватий: Пчела разведчица находит цветущую поляну и прилетает к улью, чтобы собрать  команду на медосбор. Специальным танцем пчела показывает, где находятся цветы. Пчелы всегда запоминают, где находятся ульи и всегда возвращаются домой. Когда пчела находит нужный цветок, она начинает собирать нектар своим хоботком опуская его в цветок. Затем нектар попадает в специальный медовый мешочек, который находится  на брюшке у пчелы. А вот пыльцу пчела не собирает. Пыльца сама цепляется на лапки насекомого, когда  оно собирает нектар. Цветочный нектар, который пчелы принесли в улей, хранится в сотах, а затем превращается в мед. На праздник Савватия Пчельника традиционным занятием являлась уборка ульев из сада. Вместе с тем, по входу в улей определяли, какой погоды можно ожидать зимой. Если пчелы плотно перекрывали за собой леток, значит ожидался холод. Если же леток был открыт, то зима будет не такой уж и суровой.

Логопед: Пчёлы хорошо потрудились и хотят поиграть. Хотите поиграть вместе с ними? Сейчас мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!

Итак, вечером пчёлки собрались на полянке и уснули (участники садятся на корточки и закрывают глаза).

А утром пчёлки все проснулись…

Улыбнулись, потянулись,

Раз – росой они умылись,

Два – красиво покружились.

Три - нагнулись и присели,

На четыре - полетели.

Пять, шесть – тихо-тихо сесть!

Слайд № 10. Логопед: У пчёл ещё очень много работы:

(Дидактическая игра «Куда полетела пчела?»

Детям раздаются изображения полянок, пчёлки. Логопед даёт словесную инструкцию, дети с помощью пчелы выполняют ориентацию на плоскости по заданию логопеда.

Слайд № 11. Поможем пчёлкам наполнить соты?

Логопед: Нужно собрать в соты только те предметы которые подходят к слову МЁД.

Логпед: Дети, как быстро день прошёл, расскажете родителям, что мы сегодня делали в Старой станице? Что вам больше понравилось? А что было трудным? Дедушка Савватий угощает нас медовыми конфетами. А вот и автобус! Рассаживайтесь поудобнее!

Слайд № 12 Под логоритмическое упражнение «Автобус» участники возвращаются в детский сад.



Используемая литература:

1. Решетников Н.И.: Русский народный календарь Издательство: Олма МедиаГрупп/Просвещение, 2014 г

2.Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 118 с.

3.Глухов В.П., Труханова Ю.А. Наши дети учатся сочинять и рассказывать. - М., 2003.

4.Залмаева Р.Я. Сам себе логопед: пособие для родителей. - СПб.: Петербург-XXI век, 1996. - 93 с.

5.Кудрова Т.И. Как сделать увлекательными занятия дома // Логопедия. - 2006. - №3. - С.59-61.

6.Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей. - СПб.: Детство-Пресс, 2007. - 80 с.

6.Ткаченко Т.А. Обогащаем словарный запас: Рабочая тетрадь. - Екатеринбург: ООО "Издательский дом Литур", 2008. - 24 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Совместная деятельность с детьми старшей группы «В гости к Савватию-пчельнику»

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства