kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социум Технологическая карта "Казахстан -гордость моя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии мы знакомим детей со своей Родиной - Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социум Технологическая карта "Казахстан -гордость моя!"»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: подготовительная

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум Ознакомление с окружающим

Тақырып Тема: Казахстан – гордость моя

Мақсаты. Цель: Дать детям представление о экологии Казахстана

Міндеттері.Задачи: дать детям представления об экологических проблемах нашей страны, нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека. Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств. Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города. Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее

Сөздік жұмысы / Словарная работа: экология, экологические проблемы, смог, вредные выбросы, выхлопные газы,

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: страна - ел  country;

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение карта Казахстана,

Алдын ала жұмыс. Предварительная работа: Предварительная работа: рассматривание карты Казахстана, д\у "Города Казахстана", "Животный

и растительный мир Казахстана".

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық – е қозғаушы Мотивационо побудительный.

Предлагает отправиться в путешествие?

Создает проблемную ситуацию:

- на чем можно путешествовать?

Отгадайте загадку:

Без крыльев летят,

Без ног бегу

Без паруса плывут.

- А, вы, хотите полететь на облаках?


- проявляют интерес.

- принимают задачу.

- на поезде, самолете, автомобиле




- отгадывают загадку - облака,

Ұйымдастырушылық ізденушілік -

Организационно-поисковый

Обыгрывает ситуацию:

- Ребята, посмотрите, какие разные бывают облака. Они принимают самые необычные формы. На что они похожи?


Проводит игру “Посмотри и узнай”.


Предлагает отправиться в путешествие на облаках. Каждый может выбрать себе облако по желанию.


Обращает внимание на карту.

Уточняет, что летим мы над нашей страной.

- Как она называется?

- А, вы, можете сказать, почему наша Земля с высоты птичьего полета, имеет разную окраску?


- посмотрите вниз, что за голубые пятна мы видим?

- А, какие моря, озера, вы, знаете?


Организует процесс познания:



- Какие реки протекают по территории Казахстана? (Иртыш, Урал, Сырдарья, Или, Чу, Аксу, Лепсы…)


- Какие крупные города в нашей республике вы знаете?



Посмотрите дети, мы пролетаем с вами населенный пункт: невысокие дома, кое-где юрты, по степи всадники скачут на конях, не видно автобусов, троллейбусов, трамваев, нет дымящихся труб заводов и фабрик. Воздух очень чистый и свежий, красивая природа, в реке чистая вода.

Показ картины.

- Что же, это?


Читает стихотворение:

Степь. Султан Калиев.

Хорошо жить в городе большом,

Но когда я побывал в ауле,

То забыл свой трехэтажный дом

И машинный запах гулких улиц.

За аулом степь, кругом цветы,

Важно смотрят на меня верблюды…

Тишь и синь… Людской нет суеты.

Словом,

Степь, - как сказочное чудо.

- почему в ауле воздух чист?




Проводит подвижную игру: “Замри”.

Привольно живется в таком месте животным, птицам, растениям.




Полетели дальше. Смотрите, смотрите высокие горы со снежными вершинами.

Это горы Заилийского Алатау, что в переводе означает - Пестрые горы.


Спускаемся ниже. Подлетаем к городу

- Но над городом мы видим дым или туман. Что это?


- что такое смог?

Откуда взялся этот дым?



- Что же делать, чтобы воздух был чище?


- представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…


Скажите, для чего нам в городе нужны растения?

* растения образуют парки, сады… Красота природы – это растения. Недаром говорится: растения – зеленое одеяло земли, ее легкие.




- участвуют в предложенной игре,



- рассматривают облака,

- поясняют, на что они похожи,

- закрывают глаза,

- выбирают облако,


- соглашаются отправиться в путешествие,

- рассматривают карту,




- Казахстан,


- объясняют, потому - что степи, реки, горы нарисованы разным цветом.


- высказывают предположения,





- В Казахстане есть уникальное озеро, в котором одна половина с пресной водой, а другая – с соленой. Вода из двух частей озера никогда не перемешивается. Это озеро Балхаш.





- включаются в процесс познания,


*Аральское море погибает, его вода высыхает и на берегах остается много соли. Сильные ветры разносят ее с берегов в разные стороны на многие километры. От этого соленого ветра страдают люди и природа. Это зона экологического бедствия.




высказывают предположения,



- называют крупные города: Астана, Алматы, Караганда, Костанай, Усть-Каменогорск, Атырау, Актау, Тараз, Шымкент, Байконур,



- рассматривают картину,







- Аул,



опираясь на содержание стихотворения, находят ответы на вопрос,


- превращаются в любое животное, растение.

- называют в кого, они превратились,

- передвигаются по группе, сохраняя повадки животного,

- смог,


- Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать.

- От фабрик и заводов, выхлопных газов машин,


- высказывают свои предположения,


- предложения детей:

На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

Надо изобрести новые машины.

Люди должны посадить больше деревьев…


- Растения очищают воздух, дают нам кислород, приглушают шум на городских улицах. Это дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь.


Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Подводит итог организованной учебной деятельности.

Человек с давних времен оказывает влияние на окружающую среду. Республика Казахстан не является в этом смысле исключением. Неумелое хищническое вмешательство человека в природу нередко практиковалось раньше, да и сейчас. Преследование или истребление животных, отравление водоемов, изменение ландшафта, вырубка лесов, распашка степей, все это приводит к ухудшению экологии нашей республики, да и во всем мире.

- что же надо делать, что бы экология стала лучше?


Ведут поиск ответа на вопрос: что нового узнали, чему научились?

- обобщают усвоенный материал.



Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:

Ұғынады Воспроизводят: знания об экологии Казахстана

Түсінеді. Понимают: экологические проблемы нашей страны, нашего города,

влияние экологии на здоровье человека,

как улучшить экологическое состояние нашей страны, нашего города.

Қолданады. Применяют: осознанное отношение к природе,

понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Социум Технологическая карта "Казахстан -гордость моя!"

Автор: Журман Наталья Михайловна

Дата: 10.10.2017

Номер свидетельства: 431760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства